То, что я сейчас напишу, не явлется никаким открытием. Просто небольшая подробность, которая, как оказалось, известна не всем интересующимся этими танцами людям
( Read more... )
А теперь у меня глупый-глупый вопрос. Контрдансы типа Ньюкасл и им подобные, где пары стоят как в кадрили и делают в общем вполне кадрилеподобные передвижения - это что тогда? И можно назвать мне бранли, где люди стоят в каре? И еще вопрос по следам дискуссии. Насколько я понимаю, существует (существовала) некая цепочка: сначала были бранли, потом появились контрдансы (несомненно, они друг на друга в определенный период 17 века влияли), причем контрдансы разных типов построений, как сходных с бранлями, так и отличных. Позже возникли кадрили и котильоны. Схемы кадрилей бывают как сходными с контрдансами, так и отличными. Несомненно, в силу общего временного и географического интервала контрдансы и кадрили в некий момент пересекались и опять-таки друг на друга влияли. Почему в цепочке бранли-контрдансы-кадрили (как они шли друг за другом в порядке появления названий в источниках от века к веку) вдруг исчезают контрдансы? Можно где-то посмотреть табличку, где будет написано, например: Франция, 12 век - первое упоминание в источниках слова бранль относительно танца. Европа, 17 век - повсеместное упоминание слова бранль относительно к танцу, наличие 5 видов построений в начале танца. Англия, 16 век - первое упоминание в источниках слова контрданс относительно к танцу. Европа, 18 век - повсеместное упоминание слова контрданс относительно к танцу, наличие 15 видов построений в начале танца. Франция, 17 век - первое упоминание в источниках слова котильон относительно к танцу. Европа, 18 век - повсеместное упоминание слова котильон относительно к танцу, наличие 2 видов построений в начале танца. Франция, 18 век - первое упоминание в источниках слова кадриль относительно к танцу. Европа, 19 век - повсеместное упоминание слова кадриль относительно к танцу, наличие 1 видов построения в начале танца и 3 схем развития танца.
Если кто-то сделает такую схему с указанием источников, цитат, точных дат, где это известно из источников, и точных схем построений с отсылкой на источники, получит 4 уровень сразу по контрдансам и 19 веку :) А то вот мне как чайнику после прочтения дискуссии все равно непонятно, почему исчезли контрдансы и заменились котильонами, и насколько велика в обсуждении роль слов "английский" и "французский".
Да не исчезали контрдансы. Точнее, они исчезли позже, в ХІХ веке. Просто кадриль, как оказалось и мне это уже даже кажется правдоподобным, сводится не к контрдансам, а к «котильонам», которые во Франции 18 века назывались не котильонами, а контрдансами, имели преимущественно построение в каре, но состояли из куплетов и смен. В это время в Англии и остальной европе существовали и просто контрдансы всякие, о которых есть много упоминаний. Но кадрили составлялись не из них.
то есть речь лишь о том, что построение контрдансов в каре во Франции привело со временем к кадрилям? А потм этот вид контрдансов назвали котильонами? Тогда суть вопроса сводится лишь к тому, что французская кадриль произошла от французских контрдансов? :)
не совсем так если линия английская Плейорд - потом многочисленные лонгвеи есть линия французская - там были бранли, потом один из бранлей (видимо, не без влияния английских кд) превратился в первый котильон (это длинный танец в карре с куплетами и припевами), потом они расплодились, потом видоизменились (а вот во что именно, мы с Гарольдом и обсуждали) и из этого видоизменения произошли кадрили, в которых по 5-6 фигур (а потом они как-то там повлияли на формирование ирландски сетов)
а как же трепетные истории о том, что контрдансы в целом произошли от бранлей, а контрдансы потом растеклись по всей Европе, а кадрили с помощью тех же солдат тоже растащили повсеместно, и помимо новых танцев, придумывавшихся хореографами "на местах" огромное количество схем бродило в народе, будучи результатом межплеменного общения?
Появление кадрилей в разных странах в разное время не очень сложно отследить - источники ХІХ века гораздо, гораздо доступнее источников Возрождения, когда кд только возникали.
//то есть речь лишь о том, что построение контрдансов в каре во Франции привело со временем к кадрилям?
нет, скорее речь о том, что предшественниками кадрилей были танцы особого… э… жанра, которые в Британии и США называли котильонами, а во Франции - контрдансами. И еще речь о том, что английские контрдансы 17 - нач 18 века с построением в каре не были предшественниками кадрили, а, скорее, влияли на эти «котильоны» (они же французские контрдансы).
Эти французские кд характерны тем, что имели свою структуру. Описано по ссылке сверху на сайте hda.
И можно назвать мне бранли, где люди стоят в каре?
И еще вопрос по следам дискуссии. Насколько я понимаю, существует (существовала) некая цепочка: сначала были бранли, потом появились контрдансы (несомненно, они друг на друга в определенный период 17 века влияли), причем контрдансы разных типов построений, как сходных с бранлями, так и отличных. Позже возникли кадрили и котильоны. Схемы кадрилей бывают как сходными с контрдансами, так и отличными. Несомненно, в силу общего временного и географического интервала контрдансы и кадрили в некий момент пересекались и опять-таки друг на друга влияли. Почему в цепочке бранли-контрдансы-кадрили (как они шли друг за другом в порядке появления названий в источниках от века к веку) вдруг исчезают контрдансы? Можно где-то посмотреть табличку, где будет написано, например:
Франция, 12 век - первое упоминание в источниках слова бранль относительно танца.
Европа, 17 век - повсеместное упоминание слова бранль относительно к танцу, наличие 5 видов построений в начале танца.
Англия, 16 век - первое упоминание в источниках слова контрданс относительно к танцу.
Европа, 18 век - повсеместное упоминание слова контрданс относительно к танцу, наличие 15 видов построений в начале танца.
Франция, 17 век - первое упоминание в источниках слова котильон относительно к танцу.
Европа, 18 век - повсеместное упоминание слова котильон относительно к танцу, наличие 2 видов построений в начале танца.
Франция, 18 век - первое упоминание в источниках слова кадриль относительно к танцу.
Европа, 19 век - повсеместное упоминание слова кадриль относительно к танцу, наличие 1 видов построения в начале танца и 3 схем развития танца.
Если кто-то сделает такую схему с указанием источников, цитат, точных дат, где это известно из источников, и точных схем построений с отсылкой на источники, получит 4 уровень сразу по контрдансам и 19 веку :)
А то вот мне как чайнику после прочтения дискуссии все равно непонятно, почему исчезли контрдансы и заменились котильонами, и насколько велика в обсуждении роль слов "английский" и "французский".
Reply
мне все равно через 2 года уровень переподтверждать нужно ;)
Reply
Reply
Reply
Просто кадриль, как оказалось и мне это уже даже кажется правдоподобным, сводится не к контрдансам, а к «котильонам», которые во Франции 18 века назывались не котильонами, а контрдансами, имели преимущественно построение в каре, но состояли из куплетов и смен.
В это время в Англии и остальной европе существовали и просто контрдансы всякие, о которых есть много упоминаний. Но кадрили составлялись не из них.
Reply
Тогда суть вопроса сводится лишь к тому, что французская кадриль произошла от французских контрдансов? :)
Reply
если линия английская Плейорд - потом многочисленные лонгвеи
есть линия французская - там были бранли, потом один из бранлей (видимо, не без влияния английских кд) превратился в первый котильон (это длинный танец в карре с куплетами и припевами), потом они расплодились, потом видоизменились (а вот во что именно, мы с Гарольдом и обсуждали) и из этого видоизменения произошли кадрили, в которых по 5-6 фигур (а потом они как-то там повлияли на формирование ирландски сетов)
Reply
Reply
история умалчивает
Reply
Reply
нет, скорее речь о том, что предшественниками кадрилей были танцы особого… э… жанра, которые в Британии и США называли котильонами, а во Франции - контрдансами. И еще речь о том, что английские контрдансы 17 - нач 18 века с построением в каре не были предшественниками кадрили, а, скорее, влияли на эти «котильоны» (они же французские контрдансы).
Эти французские кд характерны тем, что имели свою структуру. Описано по ссылке сверху на сайте hda.
Reply
Reply
Leave a comment