То, что я сейчас напишу, не явлется никаким открытием. Просто небольшая подробность, которая, как оказалось, известна не всем интересующимся этими танцами людям
( Read more... )
//Но кд не были предками котильонов. А ФК, в свою очередь - модификация котильонов, а не кд.
Пардон. Это почему? На конгрессе лежит несколько обширных сборников французских контрдансов с преимущественным построением в карре. Как минимум один из этих контрдансов второй половины 18 века (l'Eté) стал частью фр. кадрили. (вторая фигура). Фр. кадрили это по своей структуре простые сюиты французских контрдансов. Структура котильонов в это время совсем иная. Если котильон это орангутанг, а фр. кадриль - человек, то человек не произошел от орангутанга. У них прото вероятно общий предок.
То, что ты только что описала в заглавном посте, выглядит, будто кадриль произошла из современных себе котильонов. Но Роджерс, как мне показалось, имеет в виду «котильоны» гораздо более ранние (он англоязычен, для него котильон - термин внутреннего потребления
( ... )
Сегодня собственными ушами слышала "ФК произошла из английских контрдансов. Французы облагородили английский танец, и в н. 19 в. получилась кадриль, которая ..." (далее уже все рассказывалось нормально). В качестве ссылки привели Колесникову.
Ну тут еще и без меня, возможно, не обошлось - в статье про кадрили подобное утверждение.
фактически совпадает с Ля Кюисовскими вариантами, начинающимися с ронда, заканчивающимися ля мейном. И таких описаний - т.е. без повторов - большинство.
Еще раз внимательно пересмотрел схемы и наконец их внимательно прочитал. Согласен, возражения снимаются. Удивительно, как раньше сам не додумался - читал ведь их раньше и терминологию знал.
"То, что ты только что описала в заглавном посте, выглядит, будто кадриль произошла из современных себе котильонов. Но Роджерс, как мне показалось, имеет в виду «котильоны» гораздо более ранние (он англоязычен, для него котильон - термин внутреннего потребления)."
Ранние - это какие? насколько я помню, в Англии котильоны существовали в 1760-х - н.19 в. А котильон времен Фейе у них был не известен.
А по поводу построения две пары напротив двух пар - Фабио такое построение однозначно связывает с котильонами, а не с лонгвеями. И, кстати, котильоны существовали не только на 4 пары - но и на 5, и на три против трех. Вме это было развитием традиции. А вот был ли вариант котильон с кучей смен --- короткий кд в карре --- сюита таких кд (кадриль) или был вариант котильон --- pot-pouree --- кадриль нужно проверять, но мне более обоснованным кажется второй, ибо в первом у нас переход длинный танец - короткий - снова длинный, а во втором длинный - длинный - длинный (но немного покороче) - получается более логично
вот кстати, сейчас посмотрела у Гюльшера - он говорит (на ст.95), что стандантные фразы из описаний la rond ordinare и la main - это отсылка к турам котильонов. Подробнее сейчас передать мысль исследователя не могу, ибо французский знаю очень плохо, а времени сидеть переводить до 1 сентября нет :( М.б. в начале сентября переведу соответствующий кусок, станет понятнее.
Пардон. Это почему?
На конгрессе лежит несколько обширных сборников французских контрдансов с преимущественным построением в карре. Как минимум один из этих контрдансов второй половины 18 века (l'Eté) стал частью фр. кадрили. (вторая фигура). Фр. кадрили это по своей структуре простые сюиты французских контрдансов. Структура котильонов в это время совсем иная.
Если котильон это орангутанг, а фр. кадриль - человек, то человек не произошел от орангутанга. У них прото вероятно общий предок.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну тут еще и без меня, возможно, не обошлось - в статье про кадрили подобное утверждение.
фактически совпадает с Ля Кюисовскими вариантами, начинающимися с ронда, заканчивающимися ля мейном. И таких описаний - т.е. без повторов - большинство.
Еще раз внимательно пересмотрел схемы и наконец их внимательно прочитал. Согласен, возражения снимаются. Удивительно, как раньше сам не додумался - читал ведь их раньше и терминологию знал.
Reply
Reply
Ранние - это какие? насколько я помню, в Англии котильоны существовали в 1760-х - н.19 в.
А котильон времен Фейе у них был не известен.
А по поводу построения две пары напротив двух пар - Фабио такое построение однозначно связывает с котильонами, а не с лонгвеями.
И, кстати, котильоны существовали не только на 4 пары - но и на 5, и на три против трех. Вме это было развитием традиции.
А вот был ли вариант котильон с кучей смен --- короткий кд в карре --- сюита таких кд (кадриль) или был вариант котильон --- pot-pouree --- кадриль нужно проверять, но мне более обоснованным кажется второй, ибо в первом у нас переход длинный танец - короткий - снова длинный, а во втором длинный - длинный - длинный (но немного покороче) - получается более логично
Reply
М.б. в начале сентября переведу соответствующий кусок, станет понятнее.
Reply
Leave a comment