Танцевальный вечер у курфюрст-фрау

Mar 10, 2009 13:50



Добрый день!

Думаю, многие знают, что я очень люблю тематические танцевальные вечера. Очередной вечер мне хотелось бы посвятить культуре рубежа 18-19 вв.

Мне интересны в этом времени два основных момента:

Хочется потанцевать красивые, но при этом не навязшие в зубах танцы (а то при названии Commical fellow или Childgrove мне уже становится плохо).

После эпохи Просвещения, с его стройным и ясным взором на мир и на вещи, с осмеянием суеверий, пришла эпоха романтизма, со склонностью к неясному и таинственному, с интересом к непознанному и потустороннему. Если в 2/2 18 в. знаковой фигурой был философ, то в н. 19 - поэт.

Именно эти два момента и хочется поставить как главные интересы вечера. Все условности будут подчинены прежды прежде всего им.

Итак, вводная: Германия, 180х год. Богом забытое маленькое княжество где-то на одной из границ, скорее всего, с Францией. Во главе княжества - курфурст-фрау, преклонных годов, вдова последнего курфурста. У нее есть сын, но дома его давно никто не видел. Курфурстыня молодится, завела молодого любовника и подбирает свое окружение по совершенно непонятным меркам. У нее при дворе можно встретить и потомственного аристократа и молодого выскочку, и никому неизвестных и непонятных таинственных личностей.

Дресс-код.

В данном случае дресс-код стоит на втором месте по значимости, т.е. Ваша одежда во многом отражает вашу роль и мировоззрение вашего персонажа.

1 вариант - одежда в стиле ампир (фраки или мундиры для кавалеров, платья для дам).

Для данного танцвечера длина брюк и цвет платья не имеют значения - я знаю о различиях меду ранним и поздним ампиром, но сознательно их игнорирую. Всем, кто имеет выбор, я рекомендую приходить именно в ампире.

Это, молодые или, по крайней мере, зрелые люди (до 35-40 лет; единственной дамой в годах, надевающей ампир, будет курфурстыня). Они могут быть как местными, так и приезжими. Все ампирные дамы обязательно суеверны, романтичны и имеют тайные мечты. Кавалеры как правило свободолюбивы и мечтают о великих свершениях в той или иной области (благо возраст позволяет).

Человек «в ампире» не может не верить в мистику. Человек «в ампире» верит в искреннюю любовь и судьбу и не разменивается на интриги.

(Всем советую вспомнить леди Каролину Лэм - любовницу Байрона - бросившую мужа вопреки мнению света - впрочем, потом вернувшуюся, но навсегда порвавшую с поэтом).

Девиз таких людей:

В одном мгновеньи видеть вечность

Огромный мир - в зерне песка

В единой горсти - бесконечность

И небо - в чашечке цветка.

2 вариант - одежда а-ля 18 в. (да-да, я знаю, что в начале и в конце 18 в. носили разные платья - но это в данном случае не важно). Люди в барочных одеждах - это люди уходящего поколения. Большинство из них в годах. Большинство помнит еще отца покойного мужа курфурстыни (или говорит, что помнит).

Люди эпохи барокко отличаются рациональным взглядом на мир. Для них он представляется как прекрасный, многогранный чистый кристал. Про 18-й век (особенно его 2-ю половину) говорили, что это время, когда место священника занял философ (про н.19 в. можно сказать, что в это время место священника займет поэт). Они склонны упорядочивать то что знают, изучать новое (именно изучать). К мистике часто относятся весьма скептически, ища (и находя) многим вещам рациональные объяснения.

Другой чертой этого поколения является склонность если не к разврату, то к многочисленным любовным склонностям, к флирту.

Ситуация в мире вокруг нас:

во Франции правит Наполеон, Франция мнит себя центром мира

в России вместо взбалмашного германофила Павла, убитого недавно, на престол взошел его сын Александр

в Англии правит безумный Георг 3. Впрочем, я не уверена, кто у них там правит - Англия далеко

Италии все еще раздроблена и живет под властью Франции

у нас в Германии еще существует Священная Римская Империя только номинально объединяющая маленькие княжества. Но, говорят, Наполеон имеет на наши земли какие-то планы.

Помещения, вносы и прочая техническая информация:

В Санкт-Петербурге много красивых залов, и даже красвых ампирных залов. Но и цены на них тоже очень и очень красивые. Поэтому зал, скорее всего, будет нейтральным. Если количество заявок не превысит 30, то танцевать мы будем в нижнем зале Адмирала (кстати, все обратили внимание, какой там красивый потолок?); стены я попытаюсь украсить и задекорировать, но в этом мне понадобится ваша помощь (в основном чисто физическая - подклеить, повесить и пр.)

В таком случае взнос будет 200 руб. с человека + что-то вкусное к столу (конфеты, дорогое печенье, пирожные, куличи - на дворе-то Пасха будет). С меня - зал, обстановка и питье.

Чем мы будем заниматься кроме танцев?

У всех (или почти у всех) героев в жизни были столкновения с таинственным. Имено об этом и хочется поговорить.

Читайте Гофмана, Готье, Одоевского; легенды и мифы европейских стран, вспоминайте народные поверия и пытайтесь друг друга удивить тем, что такое бывает.

Гадайте, предсказывайте, верьте и удивляйтесь - в этом мире много непознанного. Желающие могут принести гадальные карты.

«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам»

Ну и о танцах.

Программа условно разделена на ампирную и барочную части, хотя, конечно, танцы будут идти в перемешку. Ограничений по костюмам - кто и что танцует - нет никаких.

Барочная часть.

а. Порочная аллеманда (постановка Ливена Барта) - я ее очень люблю ***

б. Мистер Беверидж - да я знаю, чтоэто - 17-й век, что это - Англия, но это же Беверидж! **

в. Немецкий котильон 1770-х гг. - если успеем разобрать. ****

я готова включить еще до 7 барочных танцев, если их будет кому танцевать - предлагайте танцы и дайте к ним музыку.

Ампирная часть.

а. Французская кадриль. Скорее всего мы будем танцевать не все фигуры подряд, а с перерывами между ними (т.е. при желании можно будет даже поменять партнера - говорят, курфурст-фрау предпочитает танцевать в 4-й фигуре партию кавалера). ****

б. буланжере. Танец из серии «проще некуда» *

в. Scotch reel. *

г. Вальс герцога Беррийского. Вальс-контрданс **, для хорошо знакомых с кд *

д. Лендлер «от Яны» ***

е. Лендлер-алеманд. ***

ж. Вальс (внимание, он не такой как все привыкли!) **

з. Priest & his books (Священник и его книги). **

и. Devil among the tailors (Паника) **, для хорошо знакомых с кд *

к. Triollet**, для хорошо знакомых с кд *

л. Тампет *

м. Матредур *

н. Этрурия *

Звездочки обозначают:

* танец очень простой. Если Вы танцевали ранее, ему легко научиться прямо на месте.

** со схемой танца неплохо бы ознакомиться заранее (техника - кто как может, незнание того или иного шага в данном случае может доставить другим только эстетический дискмфорт, но не помешает танцевать)

*** если Вы умеете импровизировать, то для Вас этот танец **; если нет - лучше разобрать и протанцевать его заранее.

**** здесь очень важно знать всю схему (а порой и технику) - такой танец лучше разобрать, протанцевать, а то и выучить заранее.

Познакомиться с ампирными танцами и выучить их можно у меня на занятиях по пятницам, в Адмирале, с 20-00, а также по субботам, в "Троицком", с 19-00. Барочную часть я не учу :( (кроме алеманды и мистера Бевериджа).

Специальный мастер-класс к балу пройдет 17 апреля (в Адмирале).

Официальное начало бала - 18-00 19 апреля. К этому времени нужно быть полностью готовыми. Но вообще 19-го мы можем прийти в зал к 16-30 - так что есть возможность повторить какие-то танцы. Окончание бала - не позже 22-00.

Все are wellcome.

ballroom

Previous post Next post
Up