К балу по "Гордости и предубеждению"

Apr 09, 2007 13:18


The Duke of Kent's Waltz (вальс-контрданс)
Опубликован: W. M. Cahusac's Annual Collection 1801

Duple minor progressive
Longways for as many as will.

Музыкальный размер - 3/4, на один такт приходится один шаг вальса или вальсового променада

1 часть:
1-4 такты Мулине за четыре вальсовых променада, держась правыми руками
5-8 такты Мулине в обратную сторону (все держатся левыми руками)

2 часть:
1-4 такты Первая пара подает друг другу руки (кавалер - левую, дама - правую) и идут в хвост колонны за четыре вальсовых променада,
5-6 такты Возвращаются на свои места, делая один полный вальсовый поворот,
7-8 такты За два вальсовых променада обходят вторую пару (кавалер обходит кавалера, дама обходит даму) и встают на ее места, вторая пара сдвигается вверх на места первой пары.

3 часть:
1-2 такты В своих парах: балансе-менуэт вперед (с правой ноги, за правые руки), назад (руки не отпускаются),
3-4 такты Дама и кавалер меняются местами, при этом дама проходит под рукой у кавалера (дама делает полный вальсовый поворот, а кавалер проходит боком, лицом к даме)
5-8 такты Повторение тактов 1-4 с левых ног и левыми руками

4 часть (8 тактов):
1-4 такты Первый кавалер и вторая дама делают полный оборот по часовой стрелке за четыре вальсовых променада, держась за обе руки
5-8 такты Второй кавалер и первая дама делают аналогичный поворот.

Cambridge Waltz
опубликован: Thompson Twenty Four Country Dance, 1816
Duple minor progressive
Longways for as many as will.
Музыкальный размер - 3/4, на один такт приходится один шаг вальса или вальсового променада

1 часть:
1-8 такты Первая дама делает четыре вальсовых балансэ на месте (вправо, влево, вправо, влево) лицом ко второму кавалеру. Затем первая дама и второй кавалер берутся за обе руки и за четыре шага вальсового променада делают полный оборот.
9-16 такты Повторение 1-8 тактов первым кавалером и второй дамой. (Первый кавалер делает балансэ по направлению ко второй даме.)

2 часть:
1-8 такты:
Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны.
последовательность шагов
1 такт - шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.
2 такт - шаг с доворотом лицом друг к другу.
3-4 такты - дама прокручивается под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5-6 такты - пара, вальсируя, возвращается на свое место.
7-8 такты -первая пара обходит вторую, вторая смещается на место первой.

9-16 такты:
Turn corners:
9 такт - первая пара меняется местами правыми плечами.
10-11 такты - полный оборот с правым контрпартнером за обе руки.
12 такт - перемена мест со своим партнером правыми плечами.
13-14 такты - полный оборот с левым контрпартнером за обе руки.
15 такт - перемена мест со своим партнером правыми плечами.
16 такт - возвращение на свое место (с доворотом).

3 часть:
1-8 такты Все берутся за руки в линиях и делают четыре балансэ на месте (вправо, влево, вправо, влево) лицом к своему партнеру, затем полный поворот за руки со своим партнером (за четыре вальсовых променада), на последний такт пары закрываются в вальсовую позицию.
9-16 такты Пары обходят друг друга за восемь шагов вальса.

Примечания:
В первой части, в отличие от записи, Ливен Барт показывал, что второй кавалер делает балансэ синхронно с первой дамой, а вторая дама - с первым кавалером.
В третьей части на восьмом такте принято вставать перед вальсом так, чтобы кавалеры обеих пар стояли спиной друг к другу и оба начинают вальс с левой ноги.

Mr. Beveridge's Maggot.
Опубликован: The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда)

Duple minor progressive
Longways for as many as will.

Танец исполняется на па-де-буре.
Музыкальный размер - 3/2, в такте -1 шаг па-де-буре.

Первая пара начинает танец лицом друг к другу, вторая - лицом по линии танца.

1-2 такты: Кавалер и дама первой пара меняются местами (в СПБ принято меняться за руки)
3-4 такты До-за-до: кавалер первой пары - с дамой второй пары, дама первой пары - с кавалером второй пары
5 такт Первые кавалер и дама делают оборот на месте через правые плечи
6-7 такты Первый кавалер со второй дамой, первая дама со вторым кавалером за правые руки делают полный оборот,
8 такт Кавалер и дама первой пары меняются местами за левые руки и остаются на середине.
9-10 такты Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (дама - кавалера, кавалер - даму), приходит на место вторых. Кавалер и дама второй пары сходятся в центре и проходят на место первой пары
11-12 такты До-за-до, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и "встраиваются" между кавалером и дамой второй пары.
(в СПб, опять же под влиянием фильмов Эмма и Гордость и Предубеждение, вторая пара не делает до-за-до, а по большим дугам обходит первую, приходя на концы шеренги - вариант, технически более удобный для танцующих, а также соответствующий Плейфорду)
В результате получается шеренга: 2К 1Д 1К 2Д
13 такт Все делают одно па-де-буре вперед
14 такт Все делают одно па-де-буре назад
15-16 такты Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую по половине "восьмерки" (дама - даму, а кавалер - кавалера), которая проходит на место первой.

The Comical Fellow.
Опубликован: Thompson, Twenty Four Country Dance, 1776

Duple minor progressive
Longways for as many as will.

Музыкальный размер - 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте - 2 счета.

1-4 счеты Начинают первые кавалеры по направлению ко вторым дамам. Падебаск вправо, падебаск влево,
5-8 счеты за один двойной шаг вернулись на свое место,
9-16 счеты полный оборот со второй дамой за обе руки.
17-32 счеты Фигуру повторяют первые дамы со вторыми кавалерами.
33-40 счеты Первый кавалер подает левую руку своей даме, и на простых шагах они уходят к концу колонны между линиями танцующих (на восьмом счете закрываются в позицию "лодочка").
41-44 счеты Далее за четыре приставных шага, взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам,
45-48 счеты отпускают руки и и на четыре счета обходят вторую пару, вставая на ее место (дама обходит даму, а кавалер - кавалера), вторые при этом сдвигаются на место первой пары.
49-52 счеты Все делают четыре хлопка со своим партнером обеими руками.
53-56 счеты Все меняются местами за правые руки со своим партнером (расходимся правыми плечами).
57-64 счеты Взяться за руки по четверкам (первая и вторая пары) и сделать восемь приставных шагов вправо (желательно проскользить целый круг).
65-72 счеты Далее восемь приставных шагов влево, до мест, с которых начиналось кружение.
73-76 счеты Все делают четыре хлопка со своим партнером обеими руками.
77-80 счеты Все меняются местами за правые руки со своим партнером (расходимся правыми плечами).

Childgrove
Опубликован: The Dancing Master, London, 1701, (11-е издание Плейфорда)

Duple minor progressive
Longways for as many as will.

В первых парах танцующие меняются местами.
Музыкальный размер - 4/4, каждый счет соответствует 2 музыкальным долям, в такте - 2 счета.

1-8 счеты Начинают первые пары, вторые стоят. Sides (плечи) правыми со своим партнером,
9-16 счеты В первых парах до-за-до со своим партнером.
17-32 счеты Разворот ко второй паре. Повторение счетов 1-16 в смешанных парах (первый кавалер со второй дамой, первая дама со вторым кавалером).

33-40 счеты Взяться за руки с контрпартнером и за восемь подскоков сделать полтора оборота по часовой стрелке (в результате танцующие поменялись местами)
41-48 счеты Полный оборот за обе руки со своим партнером.
49-64 счеты Первая пара обходит вторую пару по "восьмерке":
49-56 счеты первая дама обходит вторую даму, а первый кавалер - второго кавалера
57-64 счеты первая дама обходит второго кавалера, а первый кавалер - вторую даму

The Fit's Come on Me Now (The B. of Chester's Jigg)
Опубликован: The Dancing Master, London, 1686, (7-е издание Плейфорда)

Duple minor progressive
Longways for as many as will.

Танец исполняется на па-де-буре.
Музыкальный размер - 9/4, 1 такт соответствует 1 шагу па-де-буре.

1-2 такты Первая дама обходит вторую, проходя через центр, второй кавалер обходит первого за его спиной.
3-4 такты Все делают полный оборот в своей паре, за обе руки.
5-6 такты Вторая дама обходит первую, а первый кавалер - второго.
7-8 такты Все делают полный оборот в своей паре, за обе руки.
9 такт Все меняются местами со своим партнером (без рук!),
10-11 такты первая пара обходит вторую по половине "восьмерки"
12 такт первая пара делает оборот на месте,
13 такт первая пара меняется местами со второй (дама - с кавалером), при этом вторая пара проходит снаружи сета
14-15 такты вторая пара обходит первую по половине "восьмерки"
16 такт вторая пара делает оборот на месте,

Hole in the Wall
Опубликован: The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда)

Duple minor progressive
Longways for as many as will.

Музыкальный размер - 6/8, 1 такт соответствует двум счетам.

1 счет Первая пара делает друг другу небольшой поклон.
2-7 счеты Первая пара расходится, поворачиваясь вокруг внешних плеч (кавалер - вокруг левого, дама - вокруг правого), обходит вторую пару. Кавалер с дамой встречаются, берутся за руки и идут между партнерами второй пары на свои места.
8 счет Первая пара делает друг другу небольшой поклон.
9-16 счеты Вторая пара повторяет счеты 1-8, обходя первую пару.
17 счет Первый кавалер и вторая дама кланяются друг другу,
18-19 счеты и меняются местами расходясь правыми плечами.
20 счет Первый кавалер и вторая дама кланяются друг другу,
21-24 счеты Втроой кавалер и первая дама повторяют счеты 17-20
25-28 счеты Все берутся за руки и идут по кругу влево, возвращаясь на исходные (до обменов) места.
29-32 Первая пара отпускает руки друг друга, продолжая держать вторую. Первая пара затем разворачивается наружу, вытягивая вторую вверх сквозь "дыру в стене". Когда она проходит мимо первой, все отпускают руки. Первая пара перемещается на старое место второй, а вторая на старое место первой.

Jameko (так же назывался Jamaico и Jamaica)
Опубликован: The Dancing Master, London, 1670, (4-е издание Плейфорда), с 7-го издания название изменилось на "Jamaico"

Duple minor progressive
Longways for as many as will.

Музыкальный размер - 4/4, каждый счет соответствует 2 музыкальным долям, в такте - 2 счета.
Каждый шаг па-де-буре укладывается в один такт музыкального сопровождения

1 куплет:
1 такт первые кавалер и дама подают друг другу правые руки,
2 такт затем левые руки
3-4 такты партнеры первой пары меняются местами за два па-де-буре, не разъединяя рук (дама проходит спиной к кавалеру);
5-8 такты тоже самое танцуют первый кавалер со второй дамой, а второй кавалер с первой дамой.
9-10 такты Обе цепочки, взявшись а руки, отходят назад за два па-де-буре,
11-12 такты на два па-де-буре возвращаются,
12-16 такты первые обходят вторых по половинке "восьмерки" за четыре па-де-буре (причем возвращаются кавалер - в линию кавалеров, дама - в линию дам)
В результате первые номера поменялись местами со вторыми

2 куплет:
1-4 такты Первый кавалер и вторая дама, взявшись за руки, за четыре па-де-буре делают полный оборот по часовой стрелке.
5-8 такты Второй кавалер и первая дама делают аналогичный оборот.
9-12 такты Дама с дамой, а кавалер с кавалером, взявшись за руки, вприпрыжку делают полный оборот.
13-16 такты В парах, взявшись за руки, на простых шагах делают полный оборот по часовой стрелке

The Fryar and the Nun
Опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)

Duple minor
Longways for as many as will.

1 часть
1-8 счеты Кавалеры делают двойной шаг вперед (вверх по сету) и полный оборот на месте.
9-16 счеты Дамы делают тоже самое.
17-24 счеты Дамы делают двойной шаг назад и полный оборот на месте.
25-33 счеты Кавалеры делают тоже самое (на последнем счете все танцующие поворачиваются к своим партнерам).

2 часть
1-8 счеты Кавалеры двойной шаг назад (к левой стенке) и полный оборот на месте.
9-16 счеты Дамы делают тоже самое (к правой стенке).
17-32 счеты Все вместе делают два двойных шага вперед (проходим друг мимо друга), поворачиваются к контрпартнеру (кавалер - к кавалеру, дама к даме), за один двойной шаг меняются местами с контрпартнером, поворачиваются к партнеру, за один двойной шаг меняются с ним местами.

3 часть
1-4 счеты Кавалеры в парах берутся за руки и галопом меняются местами (по часовой стрелке). Руки не отпускаются.
5-8 счеты Тоже самое делают дамы.
9-12 счеты Все в парах (кавалер с кавалером, дама с дамой) галопом сходятся со своими партнерами.
13-16 счеты Оборот на мете с левых ног.
17-20 счеты Мулине левыми руками (полкруга).
21-24 счеты Оборот на мете с левых ног.
25-28 счеты Все берутся за руки и за один двойной шаг возвращаются на свои места.
29-32 счеты Оборот на мете с левых ног.

The Indian Queen
Опубликован: The Dancing Master, London, 1701, (11-е издание Плейфорда)

Duple minor progressive
Longways for as many as will.

Музыкальный размер - 4/4, каждый счет соответствует 2 музыкальным долям, в такте - 2 счета.
Исполняется на шассе-жете-ассамбле.

1 куплет:
1-4 счеты Первый кавалер делает два падебаска навстречу второй даме
5-8 счеты первый кавалер делает шассе-жете-ассамбле назад на свое место
9-16 счеты Первый кавалер и вторая дама делают полный оборот за руки по часовой стрелке за три шассе,жете,ассамбле.

2 куплет:
1-16 счеты Аналогичную фигуру выполняют первая дама и второй кавалер. Начинает первая дама.

3 куплет:
1-8 счеты Обе пары мулине правыми руками за три шассе, жете, ассамбле
9-16 счеты Мулине левыми руками до своих мест.

4 куплет:
1-8 счеты До-за-до в парах
9-12 счеты Хей: за одно шассе меняемся местами со своим партнером, подавая правые руки. За одно шассе меняемся местами с визави (кавалер с кавалером, дама с дамой), подавая левые руки.
13-16 счеты За одно шассе меняемся местами со своим партнером, держась за правые руки, разворот на жете,ассамбле.

Triolet
Немецкий кд
Привезен Ливеном Бартом на ФСТ-6

Исполняется на шассе-жете-ассамбле

Кавалеры приглашают по две дамы, тройки становятся в колонну следующим образом: первая - лицом в хвост, вторая - лицом к ней (в голову колонны).

1-8 такты Все танцующие первой и второй троек берутся за руки и танцуют по кругу влево (семь шассе, жете, ассамбле).
9-16 такты По кругу вправо до своих мест.
17-24 такты Кавалеры «hey on contrary sides»: за одно шассе меняются местами, далее - хей (начинаем с того, что доворачиваясь направо расходимся с первой дамой правым плечом), на 7 такте возвращаемся в свои линии, жете - ассамбле
25-28 такты Все дамы мулине влево (три шассе - жете - ассамбле).
29-32 такты Все дамы мулине вправо (три шассе - жете - ассамбле).
33-36 такты Все сходятся за одно шассе, жете, ассамбле, затем расходятся за одно шассе, жете, ассамбле.
37-40 такты Дозадо с тем, кто стоит напротив.
41-48 такты Первая тройка "шнуровкой" проходит сквозь вторую, ведет правая дама: проходит между кавалером и правой дамой (с точки зрения ведущей дамы), затем проходит между кавалером и второй дамой и обходит вторую даму, после этого проходя за спинами второй тройки, разворачивается к новой тройке. Вторая тройка поднимает руки, и проходит чуть вперед.

Julliana (Джулиана)
Привезена в 2006 г. Ливеном Бартом на ФСТ-6
Танцуется на шассе, жете, ассамбле.

longways for six
progressive

1-8 такты Дамы берутся за руки и вслед за первой обходят кавалеров за семь шассе, жете, ассамбле, кавалеры также берутся за руки и танцуют: шассе, жете, ассамбле веперед и назад дважды.
9-16 такты Наоборот: кавалеры - обходят дам, дамы - вперед-назад.
17-24 такты Первые две пары poussete clockwise (полтора оборота друг вокруг друга по часовой стрелке) за восемь шассе, первая пара на последних тактах меняется местами: кавалер оказывается в линии дам, дама - в линии кавалеров на вторых местах.
25-32 такты Первая пара танцует восьмерку вокруг третьей.
33-40 такты "Хитрая фигура" (танцует только первая пара): кавалер за шассе подходит к даме и выводит ее из линии, оба - жете, ассамбле, потом оба - глиссад направо, шанжман де пье, глиссад налево, шанжман де пье; далее, разворачиваясь через правое плечо кавалер и через левое дама, шассе в центр колонны, жете, ассамбле, за две связки глиссад, шанжман де пье возвращаются: кавалер - в линию кавалеров, дама - в линию дам.
41-48 такты Первая пара меняется местами, проходит за спинами третьей пары, проходит между третьей парой, затем между первой и проходя за спинами других танцующих уходит на третье место (третья пара в это время сдвигается на второе место).

The Female Sailor
Опубликован: For the further improvement of dancing…, Raoul-Auger Feuillet translated by Iohn Essex, 1710

Duple minor progressive
Longways for as many as will.

Танец танцуется на простых шагах.

1-8 счеты Первая пара обходит стоящую выше их по сету вторую (изнутри наружу).
9-16 счеты Первая пара обходит «свою» вторую (изнутри наружу).
17-24 счеты Первая пара танцует половину "восьмерки" вокруг второй.
25-32 счеты Первая пара делает полный оборот за правые руки
33-40 счеты Первый кавалер со второй дамой, второй кавалер с первой дамой делают дозадо.
41-48 счеты Первый кавалер со второй дамой, второй кавалер с первой дамой делают полный оборот за обе руки.
49-56 счеты Первая пара делает дозадо.
57-60 счеты Дама и кавалер первой пары за обе руки меняются местами.
61-64 счеты Первая пара обходит ворую снаружи сета, вставая на их место, вторая сдвигается на место первой.

descriptions, ballroom

Previous post Next post
Up