Отвечала тут на один вопрос о происхождении построения "кадриль".
Возможно, это будет кому-то еще интересно.
Критика и дополнения - приветствуются :)
1. Ссылки на Плейфорда:
сводное издание всех кд, опубликованных в сборниках с 1651 по 1728 гг.
http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/качество плохое, зато сканированные страницы.
издание 1651 г. (первое издание Плейфорда)
http://sca.uwaterloo.ca/~praetzel/playford/play.htmlнабрано кем-то, есть кое-какие грамматические очепятки (по сравнению с Плейфордом, конечно, а не с современными нормами английского языка), некоторые построения не прорисованы
издание 1653 г.
http://www.shipbrook.com/jeff/playford/index.htmlТоже кем-то набрано, поэтому могут быть очепятки
издание 1698 г.
http://memory.loc.gov/cgi-bin/query/r?ammem/musdibib:@field(NUMBER+@band(musdi+004))
сканированный оригинал
(ради интереса советую посмотреть стр. 202, но именно страницу, а не файл с этим номером)
издание 1728 г.
http://memory.loc.gov/cgi-bin/query/r?ammem/musdibib:@field(NUMBER+@band(musdi+233))
В двух последних случаях у ЖЖ плохо с определением ссылок. Ее нужно скопировать от http до )) и вставить в адресную строку вручную
2. Танцы из Плейфорда.
Dancing Master хорош тем, что около описания каждого танца есть рисунок с его построением. Подавляющее большинство - различные longways. Нелинейных построений на четыре пары есть два:
Round for eight
A square Dance for eight
Первое название создано по аналогии с танцами на три или бесконечное множество пар по кругу. Второе так описывает сам автор и проставляет у пар номера. Если разбирать танцы, то отличие в этих построениях не в том, как стоят пары, а в том, что они делают на первые такты музыкального сопровождения. Round for eight практически всегда (по крайней мере в танцах первого издания) начинается с того, что все четыре пары сходятся в центре. A square Dance for eight начинаются по-разному, но в них нет общего движения в центр: или все идут наружу, или танцует только первая пара, или начинают первая пара и ее визави.
Хочу заметить, что сейчас в ECD четко различаются контрдансы-котильоны и контрдансы-кадрили, собственно, ведущие свое происхождение от описанных в Плейфорде типов.
От французской "кадрили" Плейфордовский "A square Dance for eight" отличается только нумерацией пар: во Франции напротив первой пары стоит их визави - вторая, справа от первой - третья, слева - четвертая. В Англии нумерация идет по часовой стрелке (слева от первой - вторая, напротив - третья, справа - четвертая).
Собственно, ссылки:
Round for eight:
Mage on a Cree
http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/Dance/Play0953.htmThe Fine Companion
http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/Dance/Play0949.htmNewcastle
http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/Dance/Play0955.htmKettle Drum
http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/Dance/Play0952.htm A square Dance for eight:
Fain I Would
http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/Dance/Play0247.htmDull Sir John
http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/Dance/Play1093.htmHide Parke
http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/Dance/Play0263.htm 3. Плейфордовская терминология
в первом приближении описана:
http://villanella.ru/_dances/index3.php?razd2=contrdance&doc=%F8%E0%E3%E8Когда-нибудь эта статья будет переработана, дополнена, и т.д., и т.п.