Описания танцев к балу. Продолжение.

Sep 23, 2006 22:51

Hunsdon house
опубликован: The Dancing Master, London, 1657, (3-е издание Плейфорда)
Источник: конспекты Яны Воиновой с мастер-классов в Сан-Домиже

контрданс на 4 пары, стоящие по квадрату

музыкальный размер 6/4, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте - 2 счета.

припев:
1-4 счеты перая и третья пары сходятся за один контрдансный шаг, поворачиваясь на последнем счете спиной к своему партнеру, и подавая руки партнерам визави. Одновременно с ними партнеры второй пары расходятся за один контрдансный шаг и поворачиваются лицом к своим визави. То же делают партнеры четвертой пары.
5-8 счеты Затем смешанные первая и третья пары проходят на места второй и четверто пар, а визави из второй и четвертой пар проходят на места первой и тетьей пар.
9-16 счеты Фигура повторяется с новыми парами так, что в конце все возвращаются на свои места.

1 куплет:
Вторая и четвертая пары стоят на месте
1-4 счеты Перая и третья пары за один контрдансный шаг сходятся,
5-8 счеты Разворачиваются на 180 градусов вокруг оси пары.
9-12 счеты Возвращаются на свои места за один контрдансный шаг,
13-16 счеты Разворачиваются за 180 градусов вокруг оси пары.
17-24 счеты Затем кавалеры, меняются местами за два контрдансных шага, проходя через центр, В конце первого контрдансного шага делается разворот на 180 градусов, так, что второй контрдансный шаг делается спиной вперед (расходятся правыми плечами)
25-32 счеты Аналогично меняются местами их дамы.
33-64 счеты Куплет повторяют вторая и четвертая пары, первая и третья стоят на месте.

Повтор припева.

2 куплет:
Вторая и четвертая пары стоят на месте
1-4 счеты Перая и третья пары за один контрдансный шаг сходятся, на четвертом счете доворачиваясь спинами в центр.
5-8 счеты За четыре па галопа проходят полкруга и оказываются лицом к месту визави (галопируют в левую сторону),
9-12 счеты За один контрдансный шаг это место занимают,
13-16 счеты Разворачиваются за 180 градусов вокруг оси пары (внимание! Партнеры в результате перемещений должны поменяться местами в паре)
17-32 счеты Куплет повторяют вторая и четвертая пары, первая и третья стоят на месте.
Второй куплет повторяется дважды.

Повтор припева.

3 куплет:
Вторая и четвертая пары стоят на месте
1-4 счеты Перая и третья пары за один контрдансный шаг сходятся,
5-8 счеты Приветствуют друг друга глубоким поклоном/реверансом.
9-12 счеты Далее идет шен: на два счета с визави и на два счета со своим партнером,
13-16 счеты Пары уходят на место визави за один контрдансный шаг с доворотом лицом к визави на последний счет.
17-32 счеты Куплет повторяют вторая и четвертая пары, первая и третья стоят на месте. .
Третий куплет повторяется дважды.

Примечание: согласно Плейфорду, первый куплет тоже должен повторяться дважды, но в известных мне записях на это не хватает мелодии L. Кроме того, существует запись, в которой все куплеты проигрываются по одному разу. В этом случае во втором куплете на 13-16 счетах делается не поворот в паре, а turn single.

Goddesses
опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
реконструирован Евгенией Солениковой, с помощью описания, помещенного по адресу: http://www.cam.ac.uk/societies/round/dances/cdb/cdb2/goddesses.htm

контрданс на любое число пар, стоящих в колонну друг за другом (longway for as many as will, однако удобнее его танцевать группами по 4 пары)

музыкальный размер 4/4, каждый счет соответствует 2 музыкальным долям, в такте - 2 счета.

1-й куплет:
1-16 счеты Lines два раза

Припев:
1-8 счеты Первая пара расходится "фонтаном" и за восемь шагов идет по сету вниз, обходя всех танцующих снаружи. Остальные пары доходят до места первой и оттуда расходятся.
9-16 счеты Повторение счетов 1-8 со сменой направления: первая пара идет по сету вверх, обходя танцующих снаружи. Все остальные следуют за ней.
В целом припев напоминает движение медлительной змеи :)

2-й куплет:
1-8 счеты Первый кавалер проходит перед первой дамой и идет по сету вниз. обходя линию дам снаружи. К восьмому счету он должен дойти до последней дамы. Остальные кавалеры сначала доходят до места первого, а затем по его следам обходят линию дам.
9-16 счеты Кавалеры разворачиваются и возвращаются на свои места по той же траектории: обходя снаружи дам, через место первого кавалера и далее до своих мест. Первым идет последний кавалер, за ним - все остальные

Припев.

3-й куплет:
1-16 счеты Дамы обходят кавалеров аналогично тому, как кавалеры обходили их во втором куплете.

Припев.

4-й куплет:
1-16 счеты Первый кавалер проходит перед первой дамой, поворачивается направо, идет снаружи колонны вниз по сету, обходит со спины последнюю даму и возвращается на свое место, проходя вверх через места всех кавалеров. Все остальные кавалеры идут за ним: доходят до места первого, проходят перед первой дамой и т.д.

Припев.

5-й куплет:
1-16 счеты Дамы обходят кавалеров аналогично тому, как кавалеры обходили их в четвертом куплете.

Припев.

6-й куплет:
1-8 счеты Кавалеры берутся за руки и обходят дам полукругом по часовой стрелке
Примечание: желательно дойти до последней дамы, но не обязательно.
9-16 счеты Кавалеры возвращаются на свои места, идя против часовой стрелки.

Припев.

7-й куплет:
1-16 счеты Дамы обходят кавалеров аналогично тому, как кавалеры обходили их в шестом куплете.

Припев.

8-й куплет:
1-8 счеты Все танцующие берутся за руки и идут полкруга по часовой стрелке.
9-16 счеты Все танцующие идут полкруга против часовой стрелки (возвращаются на свои места).

Припев.

9-й куплет:
1-16 счеты Кавалеры выполняют хей (шен). Кавалеры нечетных пар поворачиваются лицом вниз по сету, четных - вверх по сету. На смену мест с одним партнером тратится два счета. Когда танцующий доходит до начала или конца линии, он на два счета разворачивается.

Припев.

10-й куплет:
1-16 счеты Дамы выполняют хей аналогично тому, как его выполняли кавалеры.

Припев.

11-й куплет:
1-16 счеты Общий хей.
Кавалер и дама первой пары поворачиваются лицом друг к другу. Кавалеры и дамы четных пар поворачиваются лицом вниз по сету, кавалеры и дамы нечетных пар - вверх по сету. Если последняя пара - четная (например, четвертая), то кавалер и дама этой пары поворачиваются лицом друг к другу. Все подают своему визави правые руки и меняются с ним на два счета. Со следующим меняются за левые руки на два счета и т.д.

Припев (вместо него можно "дотанцовывать" хей).

Примечания: в 17-м и 18-м изданиях Плейфорда приведена иная схема этого танца; в описании, расположенном по адресу http://entel-edegil.narod.ru/librery/dance_book/countrydances/goddesses.htm рекомендуется делать в шестой и седьмой фигурах скользящие шаги; в девятой и десятой фигурах, если танцуют 2 или 4 пары, то танцующие в конце хея возвращаются на свои места. Если 8 - последний кавалер (последняя дама) оказывается на месте первого (первой), а первый (первая) - последнего (последней). Если танцуют 3, 5, 7, 9 или более пар, то расположение танцующих после куплета оказывается хаотичным по отношению к их изначальным порядковым номерам; в последней фигуре если количество пар в сете -2 или 4, то хей укладывается в 16 счетов (в случае 2 пар он выполняется дважды). Если 3 - хей заканчивается на 12-м счете, на оставшиеся четыре счета можно сделать tirn single. Если пар больше 4-х, то 16-ти счетов на хей не хватает, и необходимо повторять музыку, пока все танцующие не придут на свои места.

Jameko (так же назывался Jamaico и Jamaica)
опубликован: The Dancing Master, London, 1670, (4-е издание Плейфорда), с 7-го издания название изменилось на "Jamaico"
Источник: конспекты Елены Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже
Запись Екатерины Александровой (уточнения внесены Евгенией Солениковой)

ВНИМАНИЕ! Схема, которая будет танцеваться на балу, несколько отличается от общераспространенной.
Танец начинается со второго проведения (одновременно с появлением женского голоса).
Контрданс на три пары, стоящих в колонне, пары рассчитываются на первые и вторые.

музыкальный размер 4/4, в такте -1 шаг па-де-буре.
каждый шаг па-де-буре укладывается в один такт музыкального сопровождения

1 куплет:
1 такт первые кавалер и дама подают друг другу правые руки,
2 такт затем левые руки
3-4 такты партнеры первой пары меняются местами за два па-де-буре не разъединяя рук (дама проходит спиной к кавалеру)
5-8 такты тоже самое танцуют первый кавалер со второй дамой, а второй кавалер с первой дамой
9-10 такты Обе цепочки, взявшись а руки, отходят назад за два па-де-буре,
11-12 такты на два па-де-буре возвращаются
12-16 такты первые обходят вторых по "восьмерке" за восемь простых шагов (причем возвращаются кавалер - в линию кавалеров, дама - в линию дам)
В результате первые номера поменялись местами со вторыми
Танец продолжается с новыми первыми/вторыми парами.

Этот куплет повторяется шесть раз, пока все танцующие не вернутся на свои изначальные места.

2 куплет:
1-4 такты Первый кавалер и вторая дама, взявшись за руки, за четыре па-де-буре делают полный оборот по часовой стрелке.
5-8 такты Второй кавалер и первая дама делают аналогичный оборот
9-12 такты дама с дамой, а кавалер с кавалером, взявшись за руки, вприпрыжку делают полтора оборота
13-16 такты в парах, взявшись за руки, на простых шагах делают полный оборот по часовой стрелке
Танец продолжается с новыми первыми/вторыми парами.

Этот куплет повторяется шесть раз, пока все танцующие не вернутся на свои изначальные места.

Примечание: по описанию Плейфорда, это longway for as many as will, однако, чтобы танец красиво укладывался в имеющуюся мелодию, рекомендуется танцевать его на три пары
В "общераспространенной" версии оба куплета танцуются подряд и во втором, в 9-12 тактах танцующие делают не полтора, а всего один оборот.
Альтернативный вариант исполнения этого танца можно посмотреть по адресу: http://www.dcdancenet.com/toyprograms/jamaica.html

Mr. Beveridge's Maggot.
Опубликован: The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда)
Записан Евгенией Солениковой на основе мастер-классов Ливена Барта на ФСТ-4.

Танец исполняется на па-де-буре. Все танцующие встают в единую колонну, рассчитываются на 1-е и 2-е пары. Первая пара стоит лицом друг к другу, вторая - лицом по линии танца.

музыкальный размер 3/2, в такте -1 шаг па-де-буре.

1-2 такты Кавалер и дама первой пара меняются местами (в СПБ принято меняться за руки)
3-4 такты Дозадо: кавалер первой пары - с дамой второй пары, дама первой пары - с кавалером второй пары
5 такт Первые кавалер и дама делают turn single через правые плечи (в СПБ вслед за фильмом Эмма, turn single делается по направлению друг к другу, как бы воспроизводя meet, описанный у Плейфорда, но не теряя на это тактов)
6-7 такты Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают turne (полный круг)
8 такт Кавалер и дама первой пары меняются местами за левые руки и остаются на середине.

9-10 такты Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (дама - кавалера, кавалер - даму), приходит на место вторых. Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место "близкостоящей" первой пары
11-12 такты До-за-до, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и "встраиваются" между кавалером и дамой второй пары. (в СПб, опять же под влиянием фильмов Эмма и Гордость и Предубеждение, вторая пара не делает до-за-до, а по большим дугам обходит первую, приходя на концы шеренги - вариант, технически более удобный для танцующих, а также соответствующий Плейфорду) В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д
13 такт Все делают одно па-де-буре вперед
14 такт Все делают одно па-де-буре назад
15-16 такты Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую по "восьмерке" (дама - даму, а кавалер - кавалера), которая проходит на место первой.

Танец продолжается с новыми первыми/вторыми парами.

У этого танца есть много вариаций.

Согласно Плейфорду:
а) перед turn single (5 такт) первая пара должна сделать meet (сойтись-разойтись),
б) на 11-12 тактах вторая пара до-за-до не делает, сразу же расходится на края будущей шеренги.

Сессилия Шарп при реконструкции этого танца в 1922 г. убрала meet, и увеличила проход шеренги вперед-назад (13-14 такты) в два раза, а перед расходом (15-16 такты) добавила обход первой пары по восьмерке вокруг второй (на 6 тактов).

В фильме "Гордость и предубеждение" в 1995 г., исходя из потребностей сюжета, первая часть танца была сильно изменена (по варианту из фильма все пары делают turne за правые руки, затем turne за левые, после первые пары обходят вторые снаружи - дама кавалера, а кавалер - даму, и возвращаются на свои места), вторая была взята из Плейфорда.

Наиболее близкий к Плейфорду вариант был предложен в фильме "Эмма" (хотя там в 3-4 тактах партнеры делают до-за-до друг с другом, а не свизави, а начиная со второго проведения танецзаменяется променадом).

Подробнее о вариантах этого танца можно посмотреть: http://www.earthlydelights.com.au/english3.htm

descriptions, ballroom

Previous post Next post
Up