как пороги УАЗа спасали теслу Х

Feb 05, 2025 01:22

толстый стальной швеллер русской газели встретился в одном из московских дворов с тонким прокатным алюминием американца

ценный специалист с большим опытом, который так мастерски сдавал задом - конечно, же, дал газу и скрылся в закат, как только увидел на какой примерно бюджет он сегодня "наездил"

владелец электромобиля вышел утром из подъезда и увидел такой "сюрприз"



правая дверь-чайка и заднее крыло приняли на себя усилитель газели


дверь чайка - теперь сломана, открывается рывками и не закрывается нормально


порвал швеллер заднее крыло так, что, даже, дверной проём смялся


фотки на дневном свете - показывают, какую жесть натворил грузовоз




особенно сильно досталось двери


тут алюминий прям покрошило


капот у электро-повозок, в отличии от машин с двс - не нагревается
и к нам приехал такой аккуратный сугроб на капоте,
встречный ветер сделал из него ровную геометрическую фигуру


из интересного - посмотрите какой длины проводка к зеркалу на лобовом,
это прям, красноморский скат-хвостокол, а не крепёж от зеркала


для того, чтобы понять масштаб "делов", которые натворил газелькин - приведу цены на целые б/у запчасти с авито


загнали в мастерскую

владелец развёл руками: "что, действительно, мне нужно будет купить заднее крыло и дверь, нельзя ничего с ними сделать ?"


видно, что очень сильно вмято


и это не сталь, тут не постучишь со всей дури молотком изнутри - треснет и порвётся






поднимаем дверь-чайку


смотрим на её битую внутрянку...

чешем репу... что ж с этим можно сделать ?


а потом жестянщик махнёт рукой и скажет знаменитое: "поехали !"

мы и не такое делали по теслам:
раз, двас

закидываем бедолагу на стапель


чтобы работать дальше с машиной - отсоединяем высоковольтную батарею, не хочется получить во время ремонта 480V/120kW в лоб

(как видите по ярлычку внизу - для американских пожарников сделана пометка, где перекусывать, если из аварии придётся извлекать пассажиров или загорится тесла)


скинули колесо и подкрылок у заднего правого крыла


несложная задача на смекалку - что это за трубки алюминиевые (две светлые) там идут в колесной арке ?


вкручиваем прямо в наружный алюминий заднего правого крыла - хороший крепкий крюк, контрим его изнутри крыла широкой шайбой с гайкой...

и берёмся стапельной гидравликой за этот крюк

тянем !


процесс идёт хитро, с прогреванием, вот, так:

image Click to view



и есть результат - у крыла нивелируется огромный залом


контролируем степень выправления, прикладывая пластиковый расширитель крыла (помните, какая в этом месте была яма, до выправления ?)

изнутри также выдавливаем вмятины лёгким постукиванием


после пары дней работы - заднее крыло возвращает заводскую форму
и зазоры с дверью становятся приемлемыми


автомобиль уже выглядит товарно, стапельную гидравлику отодвигаем в сторону


теперь надо что-то делать с этими дырами на деталях




идём на уличный склад металлолома и находим там силовые пороги от УАЗ Патриота в прекрасном состоянии...

о, это ж именно о них мы спотыкались несколько лет, когда выходили покурить !


время было не властно над ними...

пороги-идеал... даже, непонятно, с чегой-то владелец решил их выбросить ?
(он от них безжалостно избавился, когда мы ему в раптор уаз красили)


эти силовики послужат добрым донором для теслы !

не верите ?

алюминий видите листовой ?

вот, отсюда мы и наковыряем латок для Model X !!!


примеряем первую вырезанную латку


но проварку начнём не с крыла а с двери,
дверь - гораздо сложнее !

подкладываем уазную алюминиевую латочку и придерживаем её изнутри отвёрткой


а дальше - у нас всё как в хирургии - один медик держит зажимы,
другой-хирург режет-варит


младший медицинский работник перехватывает зажимы и подкладывает второй маленький кусочек порогов УАЗа

старший научный сотрудник - тут же производит сращивание, симбиоз уаза с теслой


процесс в движении выглядит так:

image Click to view



а результат вполне годный,
это не 250к за б/у дверь выкидывать !
(к непременной замене двери и крыла владельца приговорили в первой мастерской, куда он обратился)


теперь ровный кругляш с УАЗа примеряем на крыло...


и аргон тут же его прихватывает на поверхность




пободаться приходится ещё и с дверным проёмом,
но тут микроперфорация алюминия...

удаётся ликвидировать проблему простой алюм-проволокой


старший научный сотрудник кафедры аргона доволен выполненной работой и получившимся результатом и с радостью выплёскивает несколько непечатных слов, подтверждающих полноту и целостность достигнутых успехов !
(лучики добра в эти дни все мы отправляли водителю газели)


вот, смотрите - видны ещё куски родного УАЗа на тесле:


а после зачистки ремонтных мест - вообще, годный правый бок и, даже, с лупой не отыщешь уже донора-уаза !




после выведения поверхностей в ноль - получаем, вообще, красивый правый бочок


перед покраской делаем контрольную проверку работы двери-чайки и всех зазоров

image Click to view



всё хорошо, можно отдавать в покраску !


в камере тщательно укрываем икса




по дверному проёму можно видеть, что это не самая простая машина в оклейке


зато, дверь-чайка повисает в идеальном для покраски положении - маляру будет одинаково удобно и наружку и торцевую часть двери окрашивать, и сразу можно будет окрасить весь дверной проём

и не надо, даже, городить никаких спец-кронштейнов и дополнительно снимать-ставить дверь
(снятие-установка неизбежно сдвинула бы ровные зазоры открывания-закрывания, которые уже выставил жестянщик, а это ооочень тонкая и сложная регулировка)




по левому борту у владельца были мелкие недочёты ещё с момента прибытия контейнера с теслой из америки

попросил - мы тоже устранили, но там мелочи


вот, с этих мелочей и начинаем покраску - две левые двери готовы !




а дальше переходим к нашим непростым ремонтным местам


тщательно окрашиваем тесловским серым и покрываем лаком


один из самых простых цветов у теслы, кстати (самые сложные: белый, синий и красный)


дверь блестит


крыло и крышка багажника - сияют


не забываем окрасить и дверной проём


его удобно красить прямо при приподнятой дверке


такой получается красивый результат неполной покраски кузова с двух сторон


по просьбе владельца - красим также и оба бампера






выгоняем красавца в свежую зиму














делаем контрольную проверку работы ремонтного узла крыла-двери с клиентом:

image You can watch this video on www.livejournal.com



проверяем все зазоры и шагрени:

image Click to view



никаких больше газелей, тебе, тесла !



езди и радуйся, дорогой наш гибрид... гибрид уаза с теслой !


Кузов-Стекла-Зеркала, Не-бит-не-крашен

Previous post Next post
Up