До Москвы и обратно по бесплатной М10

Dec 07, 2024 23:18

В общем, скатался туда-сюда бесплатно, не стал кормить Ротенбергов.
Не в первый раз ехал по ней до Москвы... Но в последний раз по этой трассе именно до Москвы ездил еще тогда, когда М11 только достраивалась и была бесплатной. До Новгорода и Твери и по М10 и по М11 многократно ездил и после того, но не дальше.
Ехал всю дорогу на адаптивном круизе (офигенная вещь, оказывается, как я раньше без него жил) 110 км/ч, снижая в поселках до 80 или ниже в соответствии со знаками. И туда и обратно дорога заняла около 10 часов, включая пробки в МСК и СПБ на въезд-выезд. Правда, навигатор по пути туда увел меня с М10 в городе Клин и по трассе Балтия и далее по Рублевке вывел на МКАД. И обратно аналогично вывел в Клин через Рублевку-Балтию. Очень он не хотел, чтобы я ехал через Химки )
Ехал от метро пр. Большевиков в СПБ до метро пр. Вернадского в МСК, там бросал машину на закрытой стоянке у дома, пересаживался в метро-такси и улетал в Дубай на 10 дней туда из Домодедово, а возвращался во Внуково. Офигенно, кстати, что нынче из Внуково можно сразу на метро ехать, нам бы так )

Что имею сказать:


Из положительного:

1) Качество асфальта не идеальное, но на твердую четверку+. Изредка только встречаются качественно заделанные ямки, но не более того. Колесо не потеряешь даже в темноте, да и не трясет нигде.
2) Машин сильно меньше, чем было в прошлые времена. Может, не в два раза, но в полтора точно. На многих участках вообще пусто. Никто не догоняет по полчаса на моих отнюдь не сракерских 110 км/ч. Никаких длинных верениц фур, никаких пробок, даже светофор всея Руси в Волочке проходится ровно за минуту )
3) Неадекватов почти нет. Видимо, всё вонючее срачье и прочие шашечники ушли на М11. Туда им и дорога. Едут почти все аккуратно и вежливо.
4) Есть на что посмотреть вокруг (а не только часами на шумовые экраны) и куда заехать пообедать. Пожрали фирменные пожарские котлеты в Торжке, полюбовались новой набережной в Волочке и реставрацией Валдая.
5) Камеры стали не такими подлыми. Уже не стоят на разделительном барьере сразу после знака поселка ) И, такое ощущение, что их стало меньше. Штрафов не привез ни одного. Пока, по крайней мере, уже второй день тишина.
6) Узких участков осталось всего несколько десятков километров, до ста по моим ощущениям. 85-90% трассы - четырехполоска.

Из отрицательного:

1) В некоторых местах не стали делать четырехполоску, а вместо обгонной средней полосы вкорячили разделитель. Теперь там хз что, по полторы полосы в каждую сторону аля старая трасса Скандинавия. Некоторые фуры и тошноты двигаются на обочину и пропускают, а некоторым пох.
2) Светофоров немало, конечно, что удивляет на федеральной трассе.
3) Ехать, конечно, долго. Совершенно ненапряжно, но долго. Выбирайте эту трассу только тогда, когда время прибытия не играет особой роли, как было у меня, а потому башлять десятку за проезд туда-обратно нет смысли. Да и ехать интереснее. Та же трасса до Пскова М20, хоть и более узкая, но дает более высокую среднюю скорость, чем М10.
4) Впишу это в отрицательные потому, что просто обидно - но в МСК нынче уже ездят сильно адекватнее, чем в СПБ. Уж не знаю, камеры их воспитали или эволюция, но там реально более адекватное движение, чем в СПБ. Никто не режет, не играет в шашки, пропускают легче, едут по городу максимум 70 км/ч. Ну и в рабочее время я от пр. Вернадского до МКАДа доехал, практически, без остановок, ну пара быстрых светофоров. У нас нынче такое даже представить нереально, несогласованные светофоры каждые пару-тройку сотен метров на 100+ секунд ожидания.



Это с учетом всех пробок на въезд-выезд в МСК и СПБ. Чисто трасса вышла бы, наверное, на 3-4 десятых меньше, около 7.0 ) Не предел мечтаний, кетае-мобиль, таки, жрет по трассе где-то на поллитра больше, чем жрала Веста и где-то на литр больше, чем жрало Щкодо. Но жить можно. Для кроссовера вполне адекватные цифры, на мой взгляд

Вестник нищеброда, Пробки-Обстановка на дорогах, Бензин-Дизель-Газ-Заправки, Поездки по России

Previous post Next post
Up