"ну, вы же сложные рихтовки пиарите, якобы из ничего можете собрать автомобиль..."...
"так, вот... сделайте и нам это крыло фокуса… только, прошу, без замены крыла !"
мы не хотели это рихтовать… мы хотели заменить крыло...
поломаны же все усилители внутренние к чертям и наружный металл закручен в бублик…
но… мы ввязались в эту авантюру из принципа !
подобную работу по заднему крылу мы уже как-то делали на шкоде:
крыло на спор но там был спор, азарт, ставки !
а здесь просто принцип - клиент просит, говорит, что мы можем - значит, мы можем !
замято всё жестко, не крыло, а какая-то рубанина
но нам не просто крылышко надо рихтануть - нам надо ещё и форточку эту сохранить
форточка, в связи со всеми санкциями - стоит на купешку не малых денег
работа нужна ювелирная, чтобы "и волки сыты, и овцы целы"
вид сбоку не добавляет оптимизма по крылу
да, и крыло то не малое по размерам - купэ, всё-таки,
размером как две детали (крыло+дверь) у седана
так-то и вогнуло внутрь металл не плохо... была бы это дверь - точно все внутренности замков-стеклоподъемников бы деформировало/порвало
но у крыла внутри только усилители,
да форточка каким-то чудом расчудесным уцелела !
дверь тоже потребуется чуть поправить
эвакуатор привёз в конце февраля красного в таком виде
закинули на подъёмник, оценили ущерб, показали эксперту страховому и независимому,
чтобы можно было с виновника стрясти деньги потом
увидели следы прошлых ремонтов на крыле - внизу арки чуть шпатлёвки треснуло от удара
заглянули в арку пострадавшего крыла изнутри
там картина тоже не самая радостная - оторваны усилители крыла от отсека запаски
удивились ещё раз целой форточке, показали, что пофотать и куда заглянуть экспертам...
а потом убрали на стоянку на дней десять, пока вопрос со страховой не решился у клиента
после получения выплат - клиент уже обратился к нам с предметной просьбой реанимировать крылышко
закинули на стапель
даже колонна стапельной гидравлики с цепью и крюком - смотрят как-то понуро на перспективу это тянуть и выправлять...
не только у жестянщика руки опускаются...
но глаза боятся, а руки делают !
цепляемся сначала грубо и пробуем, вообще, как пойдёт металл
счищаем следы старого ремонта - шпатлёвки остатки
тянем усилители понемногу
получается, вот, такое полотно импрессиониста - как полуфабрикат нашей рихтовки
чтобы выправить замятие плоскости - прибегаем к нетривиальным приёмам...
привариваем гидравлическую растяжку в двух точках замятой внутрь поверхности - и растягиваем саму вмятину десятитонным усилием !
видно, как огромная складка на металле разглаживается словно утюгом по мятой простыни
и уменьшается зазор между дверью и крылом - так крыло растягивает гидравлическая растяжка
вы только взгляните на эту красоту - самая большая вмятина, в районе двери - пропала !
теперь мы берёмся за колесную арку крыла
вытягиваем её точечно на себя - по всей длине арки
получается уже что-то похожее по форме на заднее крыло
неизвестные сталкеры оставили ночью в мастерской свои отпечатки на двери
чтобы вывести поверхность - берём споттер и точечно вытягиваем всю поверхность металла, которая подаётся, чтобы вернуть окончательно форму и арке и стыку с дверью
на стапеле у споттера образуется - такая гора боевых ошмётков от зачистки, правки, споттерного вытягивания
арка проявляется и становится похожа по форме на заводскую
только вторая большая вмятина, которая в конце крыла - ещё никуда не делась, не самоликвидировалась
но, зато, при всех наших вытягиваниях - посмотрите на форточку - она до сих пор целая !
крыло на стыке с дверью практически ровное, рёбра только ещё пляшут
их надо вытянуть штучно - изготавливаем и привариваем такой кронштейн для правки/вытягивания граней (сделан из профиля и дверной петли)
изготавливаем и второй кронштейн - для вытягивания стыка изогнутой арки и нижнего ребра крыла
берём в прицел эту большую вмятину на границе крыла и фонаря
крюком прикладываем к ней давление, сначала снизу
ту часть вытягиваем, где кронштейн крепления к бамперу крепится
потом вцепляемся в самое "яблочко" этой бАААльшой вмятины - и тянем её нутро наружу
вмятина поддаётся
звук, к сожалению, тут не такой как при открытии пробки из винной бутылки,
нет никакого "чпоньк"...
скорее, тут слышен лишь зубодробительный неприятный хруст и скрежет
и нервы на пределе - сейчас бы самое время треснуть форточке !
но нет !
крыло выправлено, форточка цела, примеряем бампер - он стыкуется к крылу в хороших зазорах
берёмся теперь за наши кастомные кронштейны - и выправляем на место тонкие детали - рёбра крыла
тянем на себя
тянем аккуратно
радуемся зазорам !
и, наконец, можно сказать, что крыло готово !
наносим красную краску на крыло с заходом на дверной проём - и хорошо видно, что все формы и рёбра - удались на славу
красим бампер
красим дверь
а потом всё окрашенное заливаем блестящим лаком !
собираем все навесные детали
а форточку-то нам вклеивать не надо !
представляете, удалось, при всей жести жестяной ремонта - её сохранить !!!
выгоняем форда на свежий воздух !
клиент был ооочень рад !