верни крыло !

Mar 20, 2024 18:28

"ну, вы же сложные рихтовки пиарите, якобы из ничего можете собрать автомобиль..."...

"так, вот... сделайте и нам это крыло фокуса… только, прошу, без замены крыла !"

мы не хотели это рихтовать… мы хотели заменить крыло...

поломаны же все усилители внутренние к чертям и наружный металл закручен в бублик…

но… мы ввязались в эту авантюру из принципа !



подобную работу по заднему крылу мы уже как-то делали на шкоде:
крыло на спор

но там был спор, азарт, ставки !

а здесь просто принцип - клиент просит, говорит, что мы можем - значит, мы можем !


замято всё жестко, не крыло, а какая-то рубанина


но нам не просто крылышко надо рихтануть - нам надо ещё и форточку эту сохранить

форточка, в связи со всеми санкциями - стоит на купешку не малых денег

работа нужна ювелирная, чтобы "и волки сыты, и овцы целы"


вид сбоку не добавляет оптимизма по крылу

да, и крыло то не малое по размерам - купэ, всё-таки,
размером как две детали (крыло+дверь) у седана


так-то и вогнуло внутрь металл не плохо... была бы это дверь - точно все внутренности замков-стеклоподъемников бы деформировало/порвало

но у крыла внутри только усилители,
да форточка каким-то чудом расчудесным уцелела !




дверь тоже потребуется чуть поправить


эвакуатор привёз в конце февраля красного в таком виде




закинули на подъёмник, оценили ущерб, показали эксперту страховому и независимому,
чтобы можно было с виновника стрясти деньги потом

увидели следы прошлых ремонтов на крыле - внизу арки чуть шпатлёвки треснуло от удара


заглянули в арку пострадавшего крыла изнутри
там картина тоже не самая радостная - оторваны усилители крыла от отсека запаски

удивились ещё раз целой форточке, показали, что пофотать и куда заглянуть экспертам...
а потом убрали на стоянку на дней десять, пока вопрос со страховой не решился у клиента


после получения выплат - клиент уже обратился к нам с предметной просьбой реанимировать крылышко

закинули на стапель


даже колонна стапельной гидравлики с цепью и крюком - смотрят как-то понуро на перспективу это тянуть и выправлять...

не только у жестянщика руки опускаются...


но глаза боятся, а руки делают !

цепляемся сначала грубо и пробуем, вообще, как пойдёт металл


счищаем следы старого ремонта - шпатлёвки остатки

тянем усилители понемногу


получается, вот, такое полотно импрессиониста - как полуфабрикат нашей рихтовки


чтобы выправить замятие плоскости - прибегаем к нетривиальным приёмам...

привариваем гидравлическую растяжку в двух точках замятой внутрь поверхности - и растягиваем саму вмятину десятитонным усилием !




видно, как огромная складка на металле разглаживается словно утюгом по мятой простыни

и уменьшается зазор между дверью и крылом - так крыло растягивает гидравлическая растяжка




вы только взгляните на эту красоту - самая большая вмятина, в районе двери - пропала !


теперь мы берёмся за колесную арку крыла


вытягиваем её точечно на себя - по всей длине арки




получается уже что-то похожее по форме на заднее крыло

неизвестные сталкеры оставили ночью в мастерской свои отпечатки на двери


чтобы вывести поверхность - берём споттер и точечно вытягиваем всю поверхность металла, которая подаётся, чтобы вернуть окончательно форму и арке и стыку с дверью


на стапеле у споттера образуется - такая гора боевых ошмётков от зачистки, правки, споттерного вытягивания


арка проявляется и становится похожа по форме на заводскую


только вторая большая вмятина, которая в конце крыла - ещё никуда не делась, не самоликвидировалась

но, зато, при всех наших вытягиваниях - посмотрите на форточку - она до сих пор целая !


крыло на стыке с дверью практически ровное, рёбра только ещё пляшут

их надо вытянуть штучно - изготавливаем и привариваем такой кронштейн для правки/вытягивания граней (сделан из профиля и дверной петли)


изготавливаем и второй кронштейн - для вытягивания стыка изогнутой арки и нижнего ребра крыла


берём в прицел эту большую вмятину на границе крыла и фонаря




крюком прикладываем к ней давление, сначала снизу




ту часть вытягиваем, где кронштейн крепления к бамперу крепится


потом вцепляемся в самое "яблочко" этой бАААльшой вмятины - и тянем её нутро наружу


вмятина поддаётся


звук, к сожалению, тут не такой как при открытии пробки из винной бутылки,
нет никакого "чпоньк"...
скорее, тут слышен лишь зубодробительный неприятный хруст и скрежет

и нервы на пределе - сейчас бы самое время треснуть форточке !


но нет !

крыло выправлено, форточка цела, примеряем бампер - он стыкуется к крылу в хороших зазорах


берёмся теперь за наши кастомные кронштейны - и выправляем на место тонкие детали - рёбра крыла

тянем на себя


тянем аккуратно


радуемся зазорам !


и, наконец, можно сказать, что крыло готово !


наносим красную краску на крыло с заходом на дверной проём - и хорошо видно, что все формы и рёбра - удались на славу






красим бампер


красим дверь


а потом всё окрашенное заливаем блестящим лаком !












собираем все навесные детали




а форточку-то нам вклеивать не надо !

представляете, удалось, при всей жести жестяной ремонта - её сохранить !!!




выгоняем форда на свежий воздух !


















клиент был ооочень рад !


Кузов-Стекла-Зеркала, Не-бит-не-крашен

Previous post Next post
Up