Помеха справа или перестроение, продолжение

Jun 05, 2023 11:08

предыдущий пост собрал довольно много комментариев и споров.


Если отбросить все эмоции и шелуху остается два варианта:

1. Ряды считаем от центра, поэтому дорога то расширяется, то сужается. Поэтому это эквивалент препятствия справа, и красный должен уступить.

В пользу этой версии говорят и мифические (потому что не приведено было ни одной ссылки) решения судов, и некий здравый смысл, подсказывающий, что в случае преимущества у красного, он может "вытолкнуть" синего на полосу встречного движения, что гораздо опаснее, нежели красный упрется в поребрик и проедет вторым.

2. Обоюдное перестроение, поэтому преимущество у того автомобиля, который движется справа, т.е. синий должен уступить.
Это правило, кмк, следует из буквы правил. И вроде бы должно применяться.

При этом, само правило помехи справа меня всегда раздражало. Ибо сидишь слева, справа обзор меньше, в зеркалах заднего вида именно справа есть слепые зоны.
Кроме того, как я узнал позднее, на Кипре, как и стране любителей Великов ездят по левой стороне, но правило помехи справа остается.

Из-за ошибки при подписании конвенции о дорожном движении (никто не подумал) правило помехи справа пришло и в страны с правосторонним движением. Из-за этого вводятся в ПДД "исключительные ситуации", например, приоритет кругового движения. В случае левостороннего движения он получается автоматически безо всяких исключений.

Так и указанный в том посте случай, автоматически перестает иметь две трактовки, и в обоих случаях, преимущество будет иметь синий автомобиль!

По сути единственным преимуществом помехи справа, при правостороннем движении, является то, что при приближении к равнозначному перекрестку, у водителя, который должен уступить дорогу, на половину ширины дороги, больше расстояния. Правда, кмк, этот преимущество полностью нивелируется сужением обзора.

Поэтому будьте внимательны, и не возводите помеху справа в абсолют!

ПДД

Previous post Next post
Up