ИЖ крепыш

Oct 22, 2022 00:31

Речь сейчас поведу о мотоцикле, который уже можно назвать и легендой, и историей, и музейным раритетом

Выпускались ИЖи с 1929 по 2008-ой годы

В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана :(

Доживших до наших дней в пригодном для реставрации состоянии осталось не очень много экземпляров

А с коляской ИЖ-56 было выпущено всего около 100 тысяч экземпляров !
Их живых - вообще, не просто найти

Обратился к нам московский владелец одного дедушкиного ИЖика с коляской




Ижевский мотозавод - это самое необычное, на мой взгляд, предприятие по номенклатуре производимых товаров

Сначала была оружейная фабрика Николая Березина

Потом, на её базе в 1933 начали опытное производство мотоциклов ИЖ

В годы ВОВ было запущено производство пулемётов Максим

В послевоенное время начали промышленно производить стрелковое и охотничее оружие, автоматы АК

Далее, пошло производство сложных приборов для ракетной и космической техники: например, высокоточная аппаратура связи, телеметрии, радиорелейной связи

В середине 1960-х годов на заводе был организован выпуск бортовой аппаратуры системы управления ракеты Темп-С

В 1988 году запущено производство магнитофонов ИЖ !

С 1991 в спектр продукции включены приборы и товары медицинского назначения: от одноразовых шприцев до портативных дефибрилляторов, оборудования для машин скорой помощи, родильных отделений и детских больниц

Подразделение ИЖмото приказало долго жить...
Вместо мотиков пошли электрические мясорубки, соковыжималки, пылесосы !

А в настоящее время ижевский мотозаводик производит примерно под сотню наименований различной бытовой техники и оборудования

Всё кроме мотоциклов... :(







К нам добрался такой, дотелепавший до наших дней экземпляр ИЖа





Ржавый, но целый металл

Предварительно, даже, не просматривается в мотоцикле ничего для переварки !



Всё то, что не металлическое - кожа, тряпки - в плохом состоянии, конечно







Пружины дивана коляски и начинка 56 - прогнили

Но нас попросил владелец разобраться с кузовом
А кожи/дермантины/ткани - в отдельное "тряпочное" ателье были запланированы на перешив



В плохом состоянии корма "коляски"







Внутри коляски - тоже всё проржавело, туда ещё надо как-то залезть, чтобы суметь зачистить



Колёсные обода коричневые, а не зелёные уже, к сожалению

А их таких - не достать нигде, чтобы заменить на новые

Обода и спицы тоже потребуется "проработать"



Боковинки тронула ржа, уже не выглядят красиво на зелёном красные линии декора



На трубах глушителя задиры от бордюров



Брызговики, что удивительно - не прогнили насквозь

Хорошая, толстая сталь



Эта ступенька коляски - не поверишь - должна быть в оригинале тоже зелёной )))



Ррракета ИЖ, нааа взлёт !



Разбираем, снимаем движок



Голову от коробки отделяем



Это в слесарную капиталку - пойдёт



Подвеску сбрасываем



Раму и навесное разбираем до голого состояния



Обода и втулки не радуют снаружи,
но внутри - всё хорошо, промаслено



Делаем шиномонтаж 19-ых дисков ИЖика



После разборки мотоцикла - много различной мото-арматурки оказывается в одной большой куче вместе с рулём и сиденьем ИЖа



Расчехляем пескоструйный аппарат

И начинаем всё песочить кварцевым песочком



Сначала рама

Пыльное это дело пескоструй, поэтому, и пыльные фото самого процесса )))



Бензобак и выхлопные трубы пропесочены



Колёсные диски, спицы и втулки



Боковины, рулевая вилка





Щитки-брызговики колёсные



На бензобаке проявилась, как в анекдоте про майку Чапаева - надпись ИЖ



Сам бензобак



Рама коляски песочится



Коляска отпесочена



И, конечно, сама рама мотика пропесочена



Вся мелочёвка, большим ассортиментом - пропесочена



После песка - многие элементы начинают требовать ремонта, выведения поверхностей

Занимаемся этой непростой работой



Боковые щитки - практически ровные



Все выровненные элементы - грунтуем



Были коричневые - стали белые обода :)



Раму грунтуем



Достойно какой-нибудь арт-инсталляции в музее современного искусства - в воздухе подвешены и свободно болтаются рама и три колеса !





Тщательно, качественно грунтуем всё !



С краской интересный номер

Изначально ИЖи, как и вся советская авто/мото техника красились в акрил

Здесь владелец захотел тоже акрил, но такой краски, как он хотел - не нашлось в готовых акриловых

Поэтому, изготавливаем сами акрил:
1. колеруем краску в линейке SpiesHecker, необычный цвет, бирюзово-зелёный
2. добавляем этот колер в обычный прозрачный акриловый лак

И окрашиваем весь мотик самодельным акрилом !

На раму наносим первый слой



Коляска в зелёном





Самая сложная часть покраски - внутрянка "ракеты" коляски



В покрасочной камере сюрреалистично свободно болтаются подвешенные обода колёс и трубы глушителей



Если быть не достаточно аккуратным - трубы глушителей могут заехать по башке незадачливому автомаляру, во время перемещений по камере с краскопультом





Не часто приходится обода красить в нашей мастерской :)





Вся мелочёвка развешана, как игрушки на новогодней ёлке...
И окрашиваются, словно ёлка - в зелёный цвет







Окрашены щитки и 14-литровый бензобак ИЖа



Окрашенный и высушенный ассортимент мотоцикла снят с подвесов покрасочной камеры



Но на этом окраска ещё далеко не закончена !

Вы не забыли про декоративные красные страйпы на большинстве зелёных поверхностей ИЖа ?

Надо теперь оклеивать контурным скотчем все детали для нанесения красных страйпов





Брызговики готовы





Самая сложная ситуация в оклейке под красные линии бензобака, там их много и они не ровные





Щитки боковые оклеиваем - инженеры-дизайнеры ИЖа в 50-ые годы придумали именно на них сложный узор из линий



Оклеиваем ракету-коляску



И после долгой, титанической оклейки - наносим наконец-то многочисленные красные страйпы на всё !!!







После покраски - собираем нашего зелёного красавца





В том числе - поставили старые рваные сиденья и навесное...
Как я уже сказал, владелец после нашей работы отправил это всё на перешивку, слесарку



Через пару месяцев - мы получили от владельца ИЖ-56 - фотографии мотика уже после перешивки тряпки/кожи и слесарки

Как новый аппарат

Наслаждаемся результатом

Цвет интересный, бирюзово-зелёный, в зависимости от освещения/тени меняет оттенок

























Желаем, хорошо позажигать на зелёном красавце !



Ведь, мотоцикл - это скорость, романтика, спорт и отдых !

И чуть-чуть позитива:
"Глава госкорпорации «Ростех» Чемезов 17 мая 2018 года доложил Путину о том, что завершена разработка мотоцикла «Кортеж», предназначенного для сопровождения президентского кортежа.
Кроме того, сообщается, что данное изделие выйдет на рынок под маркой «ИЖ» и оно будет полностью электрическим, а его внешний вид будет вписан в модельный ряд марки представительского класса «Aurus»."

Так что, возможно, история мотоцикла ИЖ не закончена !!!

#кузовнойремонт #реставрация #ремонтмотоцикла #реставрациямотоцикла #иж56 #иж56 #мотоциклиж #пескоструй #пескоструйнаячистка #пескоструймотоцикла #мото #моторемонт #ремонтмото #реставрацияиж56 #покраскамотоцикла #покраскарамы #автоботаник #autobotanik #mopedistru #rumotoru #ремонткузова #кузовнойремонтмотоцикла #мотоциклиж #зелёныйиж #ижсколяской #мотореставрация #покрасочнаякамера #песок #песочиммотоцикл #страйпы #красныестрайпы #страйпинг #акрил #покраскаакрилом #окрасвакрил



АвтоИстория, Вело-Мото-Роллеры-СИМ, Не-бит-не-крашен

Previous post Next post
Up