икс семь - грустный совсем

Aug 12, 2022 04:23

Бывают ремонты длиною в один день, а бывают ремонты, которые занимают практически год

И всё дело не в каких-то там, долгих, трудных кузовных операциях, а в обычных запчастях...
В последнее время с ними сложности нарастают
И одно дело, когда нужно достать бампер или дверь на старую, ходовую машину, другое же дело - когда надо собрать и скомплектовать достаточно редкий кузов

Вот, хотелось бы вам показать один ремонт кузова, с запчастями на который были проблемы



Одним хмурым позднеосенним утром свеженький, только что приобретённый X7 - совершил полёт в кювет


Когда эвакуатор привёз к нам эту чёрную коробку - мы сняли укрывочные плёнки


Видок предстал так себе - например, от крыла заднего левого остались какие-то жёванные остатки


Морде тоже досталось, например, капот согнулся "лыжей", а бампер и море пластика-обвеса под ним - разлетелись на части


Дорогущие фары побиты, все двери на выброс


При этом, когда заглянули в салон - там всё прекрасно !


Разбито лобовое и остальные стёкла, треснул плафон освещения на чёрном потолке


Каким-то непонятным образом треснул красивый пластик на ручке акпп...


При этом, на табло у перевёртыша - всего одна ошибка "долейте охлаждающую жидкость" :)
Годная тачка !


Мы в цеху машину распакованную осмотрели, составили список запчастей на 200+ позиций, показали страховому эксперту...
Все пять дверей - оказались не пригодными к ремонту, на выброс


Подивились тому, как радиаторы в заднем левом крыле - прессануло ударом


...и во что превратился дверной проём задней левой двери !


После осмотра - мы упаковали икса в новую плёнку и... поставили на улицу, ждать запчастей !


Прошли годы...
Шучу !
Прошло порядка 9 месяцев... как ребёнка вынашивал владелец запчасти на этот, не самый популярный кузов...
Мы уже потеряли веру и, честно говоря, забили/забыли про чёрный гроб на паркинге...
Но удивил, сумел, всё-таки, владелец - скомплектовал машину основной кузовнёй !
Всю Европу перетряс !


Крыша с люком всборе за бАААльшие деньги


Четверть задняя левая белая, даже, с частью пола !


И много разных других коробок приехало, с дверями и пластиками


Большая часть жести, необходимой для кузовных работ - есть на складе
Значит, пришло время для работы над кузовом !
Спустя почти год - снова вкатываем икс семь в цех


Разбираем всё навесное


Скидываем все двери


Как вам такие волны заломы на крыше - яма полотна, гребёнка левой стойки и месиво из люка ?


Распаковываем багажник




Снимаем весь салон




Обшивка потолка, например - в хорошем состоянии, на удивление
Бережно складываем на чистый склад (не к металлолому)


Стойку под ремонт ? ;)


В заднем правом крыле - очень много электрики
Это крыло не сильно пострадало - поэтому, снимаем все провода, а основные блоки оставляем на месте


Закидываем икса на стапель


Соседи по цеху у икса на начало ремонта - левый стапель альфа ромео, а справа старый реставрационный кузов бмв 7
К концу ремонта - соседи поменяются :)


Навешиваем на кузов бэхи целые бу двери, которые отыскал владелец


Навесить-то навесили...
Только они, конечно, криво встают по зазорам !


Разбираем физиономию иксовую


Есть замятия на усилителях передних крыльев :(

Закрепляем кроссовер стапельными захватами к платформе


Хватаемся за мятую крышу и постараемся этот, съехавший к чертям несущий кузов, вместе с усилителями - подтянуть


Тянем с хрустами, на форточке задней правой и так есть трещины - поэтому, ее пока не снимаем
(если стекло находится под напряжением смятого металла и начать срезать - разлетится всё в мелкую крошку, будет много мороки)


Обратите внимание на вектор, который мы задаём стапельной гидравликой - тянем правые усилители крыши - назад и вверх
В направлении обратном замятию


Для того, чтобы избрать правильный вектор выправления на стапеле - нужны:
1. понимание того, как и куда происходило замятие
2. кузовные размеры
Второе у нас есть, а первое - важно правильно выяснить
Как раз тот случай, когда интеллектуальная работа проделывается перед физической :)


Гидравлической растяжкой внутри кузова - добавляем второй вектор выправления
Как видно, левый задний угол крыши - выхлопываем, как вмятину - наружу


А замятие левого заднего угла - конкретное...


А гидравлика - десятитонная

Кто победит ? :)


Проём пятой двери фактически выправляем


Усилители левой части крыши поддаются, но до наружного металла вектор силы не доходит


Верхнюю часть проёма 5ой двери поднимаем на место




И что в результате ?

Двери по правому борту - уже гораздо лучше становятся на кузове !


И по левому - тоже, всё уже по красоте...
Правда, мы заднее левое крыло уже чуток подрезали :)
Поэтому, красота - не до конца :)


Берём болгарку и смахиваем эту мятую, кривую, косую крышу !


В районе заднего правого крыла - по середину форточки почикали крышу

А в районе заднего левого крыла - не важно, оно всё-равно не жилец !


Передние, не поведённые стойки - по-минимуму порезали




Как легко дышится этому кабриолету Х7 - сколько воздуха и пространства !


В районе задней панели - такой красивый, почти симметричный вид на икса


Жвачка сзади слева только портит всю картинку кабриолета !


Проделываем окошко в отвратительном заднем левом крыле...


А потом решаем: "зачем нам окошко ?"
Нам, вообще, не нужна эта жвачка !
Ликвидируем !


Не просто крыло срезали - а всю четверть убрали !


Сбоку, вообще, Х7 не угадаешь !




Если присмотреться повнимательнее - можно увидеть шумоизоляционный ворс, наклеенный на левый задний лонжерон !


Шумка багажника была на высоте !




Арка над задним левым колесом - чуть деформирована - подтянем


А я не все нюансы вам рассказал !
Мы не просто срезали четверть заднюю левую - мы её бережно, дотошно высверлили по заводским сварным точкам


Вот, по этим точкам - аккуратно сняли мятые усилители

И теперь, нам надо будет новую четверть - также аккуратно набрасывать, чтобы точки сошлись с точками !


Отрезанные отходы на полу цеха


Полотно продадим на авито #нИдоРаГа


А четверть, мне кажется - уже не возьмут :)


Небольшое незаводское отверстие посередине,
голова плохого помощника жестянщика - влазит !


А, вот, так выглядел раньше дверной проём задней левой двери !
Неровный такой...


Донорскую четверть со склада - притаскиваем поближе к месту событий


У неё такие, вот, не ровные отрезы-отсечения


И много лишнего по полу на этой четвертине


Надо её ещё подготовить к стыковке с основным кузовом

Высверливаем лишние усилители с четверти также по точкам, как мы делали на самой машине


Получается такой, вот, лишний кусочек - в металлолом, наверное, уйдёт


А полезная часть от задней левой четверти - вот, такая остаётся


Её и будем клеить на кузов !


Крышу коричневую донорскую теперь берём в оборот тоже


Похоже, что эта крышка от того кузова ? ;)


А так ?


Надо стойки обработать для стыковки - берём все необходимые колюще-режущие инструменты и подтачиваем стойки и усилители стоек донорской крыши




Выделяем отдельного человека готовить крышу к стыковке


А основной театр кузовных действий разыгрывается в районе "новой" белой четверти, которую мы резким движением с коленки закинули на икс


Похожа становится левая часть на правую - только белая


По задней панели у нас точки стыкуются в точки




По колёсной арке у нас точки тоже стыкуются, но не так хорошо


По порогу - всё замечательно




Вот, все наши сварные точки, которые мы высверливали - и должны совпасть сейчас


Подтягиваем, где не совпадает, всё пока ещё не идеально


Теперь переходим к подготовке стоек кузова под новую крышу

Тут тоже на шумоизоляцию немцы не поскупились - задули в полости стоек какую-то пену


Как видно, бутерброд стойки в разрезе состоит из трёх металлов


Практически подготовлены стойки донорской коричневой крыши




Здесь тоже виден бутерброд из трёх металлов, которые, кстати, надо будет ещё окошками/ступеньками проварить


И верхнюю часть четверти белой тоже готовим к пристыковвыванию с "новой" крышей


Накидываем коричневую крышу на чёрно-белый остов икс седьмого


Где-то хуже стыкуется


Где-то лучше


Прихватываем все стойки "крокодильчиками"


Производим намётки


И мы видим, что и где надо ещё дотянуть для хорошей стыковки






Одну часть кузова-крыши фиксируем лебёдкой


Другую часть кузова растягиваем гидравликой в нескольких направлениях


Сложносочинённое и многовекторное такое выправление


Усилители боковых стоек крыши растягиваем красно-синей гидравлической растяжкой, речь идёт о миллиметрах, но их не так просто подтянуть


Замеряем - понимаем, что стапель уже больше нам не нужен,
Снимаем Х7 со стапеля
И гидравлической растяжкой добиваемся миллиметровых попаданий всех стыкуемых деталей и сварных точек


На стапель тем временем - на дальнем плане из икса это видно - закидываем синюю теслу уай


Чем интересна тесла Y в этом контексте - тем какие у неё внутренние усилители, в сравнении с бэхой - вот, мы разрезали бутерброд передней правой стойки/порога

Необычный усилитель видно внутри !


Зазоры по всему иксу удовлетворительные, приёмная комиссия говорит "добро" !


Примеряем на кузов крышку багажника


Слева хорошо


И справа


Провариваем внутренние усилители всех стоек крыши




Провариваем наружный металл


Провариваем сапог четверти и все её точки


Клиент захотел не просто шпатлёвкой выводить стойки крыши, а сделать лужение

Мы, приветствуем это решение - лудим








Долго ли коротко ли - но полностью подготовленный снаружи и внутри кузов - мы загоняем для грунта в камеру






















Окрашиваем всю внутрянку кузова
















Окрашиваем навесные детали Х7








Берём лак не какой попало, а глазурит просит клиент

Один из самых дорогих


Всё навесное залачиваем






Окрашиваем и залачиваем сам кузов




А ещё - той же краской и тем же лаком - одним рейсом с иксом - окрашиваем такую крутую электрогитарку !


Окрашен икс


Собираем бмвшку - и этот процесс ещё на пару месяцев


Потому что, он выглядит, вот, так

Первые кузовные б/у элементы были доставлены за 9 месяцев, а остальные, новые запчасти - были доставлены ещё за пару


Например, один только бампер на бвмшечку - это порядка тридцати разных элементов :)


И кроме ремонта бампера - ещё и их все надо насобирать








С салоном бэхи - тоже самое,
вот, так по чуть-чуть клиент насобирал и салон




Вклеиваем лобовуху


Готовый икс выезжает из наших ворот !




















А вместо икса - вот, такой пациент заезжает к нам на стапель


Кузов-Стекла-Зеркала, Не-бит-не-крашен

Previous post Next post
Up