Бывают ремонты длиною в один день, а бывают ремонты, которые занимают практически год
И всё дело не в каких-то там, долгих, трудных кузовных операциях, а в обычных запчастях...
В последнее время с ними сложности нарастают
И одно дело, когда нужно достать бампер или дверь на старую, ходовую машину, другое же дело - когда надо собрать и скомплектовать достаточно редкий кузов
Вот, хотелось бы вам показать один ремонт кузова, с запчастями на который были проблемы
Одним хмурым позднеосенним утром свеженький, только что приобретённый X7 - совершил полёт в кювет
Когда эвакуатор привёз к нам эту чёрную коробку - мы сняли укрывочные плёнки
Видок предстал так себе - например, от крыла заднего левого остались какие-то жёванные остатки
Морде тоже досталось, например, капот согнулся "лыжей", а бампер и море пластика-обвеса под ним - разлетелись на части
Дорогущие фары побиты, все двери на выброс
При этом, когда заглянули в салон - там всё прекрасно !
Разбито лобовое и остальные стёкла, треснул плафон освещения на чёрном потолке
Каким-то непонятным образом треснул красивый пластик на ручке акпп...
При этом, на табло у перевёртыша - всего одна ошибка "долейте охлаждающую жидкость" :)
Годная тачка !
Мы в цеху машину распакованную осмотрели, составили список запчастей на 200+ позиций, показали страховому эксперту...
Все пять дверей - оказались не пригодными к ремонту, на выброс
Подивились тому, как радиаторы в заднем левом крыле - прессануло ударом
...и во что превратился дверной проём задней левой двери !
После осмотра - мы упаковали икса в новую плёнку и... поставили на улицу, ждать запчастей !
Прошли годы...
Шучу !
Прошло порядка 9 месяцев... как ребёнка вынашивал владелец запчасти на этот, не самый популярный кузов...
Мы уже потеряли веру и, честно говоря, забили/забыли про чёрный гроб на паркинге...
Но удивил, сумел, всё-таки, владелец - скомплектовал машину основной кузовнёй !
Всю Европу перетряс !
Крыша с люком всборе за бАААльшие деньги
Четверть задняя левая белая, даже, с частью пола !
И много разных других коробок приехало, с дверями и пластиками
Большая часть жести, необходимой для кузовных работ - есть на складе
Значит, пришло время для работы над кузовом !
Спустя почти год - снова вкатываем икс семь в цех
Разбираем всё навесное
Скидываем все двери
Как вам такие волны заломы на крыше - яма полотна, гребёнка левой стойки и месиво из люка ?
Распаковываем багажник
Снимаем весь салон
Обшивка потолка, например - в хорошем состоянии, на удивление
Бережно складываем на чистый склад (не к металлолому)
Стойку под ремонт ? ;)
В заднем правом крыле - очень много электрики
Это крыло не сильно пострадало - поэтому, снимаем все провода, а основные блоки оставляем на месте
Закидываем икса на стапель
Соседи по цеху у икса на начало ремонта - левый стапель альфа ромео, а справа старый реставрационный кузов бмв 7
К концу ремонта - соседи поменяются :)
Навешиваем на кузов бэхи целые бу двери, которые отыскал владелец
Навесить-то навесили...
Только они, конечно, криво встают по зазорам !
Разбираем физиономию иксовую
Есть замятия на усилителях передних крыльев :(
Закрепляем кроссовер стапельными захватами к платформе
Хватаемся за мятую крышу и постараемся этот, съехавший к чертям несущий кузов, вместе с усилителями - подтянуть
Тянем с хрустами, на форточке задней правой и так есть трещины - поэтому, ее пока не снимаем
(если стекло находится под напряжением смятого металла и начать срезать - разлетится всё в мелкую крошку, будет много мороки)
Обратите внимание на вектор, который мы задаём стапельной гидравликой - тянем правые усилители крыши - назад и вверх
В направлении обратном замятию
Для того, чтобы избрать правильный вектор выправления на стапеле - нужны:
1. понимание того, как и куда происходило замятие
2. кузовные размеры
Второе у нас есть, а первое - важно правильно выяснить
Как раз тот случай, когда интеллектуальная работа проделывается перед физической :)
Гидравлической растяжкой внутри кузова - добавляем второй вектор выправления
Как видно, левый задний угол крыши - выхлопываем, как вмятину - наружу
А замятие левого заднего угла - конкретное...
А гидравлика - десятитонная
Кто победит ? :)
Проём пятой двери фактически выправляем
Усилители левой части крыши поддаются, но до наружного металла вектор силы не доходит
Верхнюю часть проёма 5ой двери поднимаем на место
И что в результате ?
Двери по правому борту - уже гораздо лучше становятся на кузове !
И по левому - тоже, всё уже по красоте...
Правда, мы заднее левое крыло уже чуток подрезали :)
Поэтому, красота - не до конца :)
Берём болгарку и смахиваем эту мятую, кривую, косую крышу !
В районе заднего правого крыла - по середину форточки почикали крышу
А в районе заднего левого крыла - не важно, оно всё-равно не жилец !
Передние, не поведённые стойки - по-минимуму порезали
Как легко дышится этому кабриолету Х7 - сколько воздуха и пространства !
В районе задней панели - такой красивый, почти симметричный вид на икса
Жвачка сзади слева только портит всю картинку кабриолета !
Проделываем окошко в отвратительном заднем левом крыле...
А потом решаем: "зачем нам окошко ?"
Нам, вообще, не нужна эта жвачка !
Ликвидируем !
Не просто крыло срезали - а всю четверть убрали !
Сбоку, вообще, Х7 не угадаешь !
Если присмотреться повнимательнее - можно увидеть шумоизоляционный ворс, наклеенный на левый задний лонжерон !
Шумка багажника была на высоте !
Арка над задним левым колесом - чуть деформирована - подтянем
А я не все нюансы вам рассказал !
Мы не просто срезали четверть заднюю левую - мы её бережно, дотошно высверлили по заводским сварным точкам
Вот, по этим точкам - аккуратно сняли мятые усилители
И теперь, нам надо будет новую четверть - также аккуратно набрасывать, чтобы точки сошлись с точками !
Отрезанные отходы на полу цеха
Полотно продадим на авито #нИдоРаГа
А четверть, мне кажется - уже не возьмут :)
Небольшое незаводское отверстие посередине,
голова плохого помощника жестянщика - влазит !
А, вот, так выглядел раньше дверной проём задней левой двери !
Неровный такой...
Донорскую четверть со склада - притаскиваем поближе к месту событий
У неё такие, вот, не ровные отрезы-отсечения
И много лишнего по полу на этой четвертине
Надо её ещё подготовить к стыковке с основным кузовом
Высверливаем лишние усилители с четверти также по точкам, как мы делали на самой машине
Получается такой, вот, лишний кусочек - в металлолом, наверное, уйдёт
А полезная часть от задней левой четверти - вот, такая остаётся
Её и будем клеить на кузов !
Крышу коричневую донорскую теперь берём в оборот тоже
Похоже, что эта крышка от того кузова ? ;)
А так ?
Надо стойки обработать для стыковки - берём все необходимые колюще-режущие инструменты и подтачиваем стойки и усилители стоек донорской крыши
Выделяем отдельного человека готовить крышу к стыковке
А основной театр кузовных действий разыгрывается в районе "новой" белой четверти, которую мы резким движением с коленки закинули на икс
Похожа становится левая часть на правую - только белая
По задней панели у нас точки стыкуются в точки
По колёсной арке у нас точки тоже стыкуются, но не так хорошо
По порогу - всё замечательно
Вот, все наши сварные точки, которые мы высверливали - и должны совпасть сейчас
Подтягиваем, где не совпадает, всё пока ещё не идеально
Теперь переходим к подготовке стоек кузова под новую крышу
Тут тоже на шумоизоляцию немцы не поскупились - задули в полости стоек какую-то пену
Как видно, бутерброд стойки в разрезе состоит из трёх металлов
Практически подготовлены стойки донорской коричневой крыши
Здесь тоже виден бутерброд из трёх металлов, которые, кстати, надо будет ещё окошками/ступеньками проварить
И верхнюю часть четверти белой тоже готовим к пристыковвыванию с "новой" крышей
Накидываем коричневую крышу на чёрно-белый остов икс седьмого
Где-то хуже стыкуется
Где-то лучше
Прихватываем все стойки "крокодильчиками"
Производим намётки
И мы видим, что и где надо ещё дотянуть для хорошей стыковки
Одну часть кузова-крыши фиксируем лебёдкой
Другую часть кузова растягиваем гидравликой в нескольких направлениях
Сложносочинённое и многовекторное такое выправление
Усилители боковых стоек крыши растягиваем красно-синей гидравлической растяжкой, речь идёт о миллиметрах, но их не так просто подтянуть
Замеряем - понимаем, что стапель уже больше нам не нужен,
Снимаем Х7 со стапеля
И гидравлической растяжкой добиваемся миллиметровых попаданий всех стыкуемых деталей и сварных точек
На стапель тем временем - на дальнем плане из икса это видно - закидываем синюю теслу уай
Чем интересна тесла Y в этом контексте - тем какие у неё внутренние усилители, в сравнении с бэхой - вот, мы разрезали бутерброд передней правой стойки/порога
Необычный усилитель видно внутри !
Зазоры по всему иксу удовлетворительные, приёмная комиссия говорит "добро" !
Примеряем на кузов крышку багажника
Слева хорошо
И справа
Провариваем внутренние усилители всех стоек крыши
Провариваем наружный металл
Провариваем сапог четверти и все её точки
Клиент захотел не просто шпатлёвкой выводить стойки крыши, а сделать лужение
Мы, приветствуем это решение - лудим
Долго ли коротко ли - но полностью подготовленный снаружи и внутри кузов - мы загоняем для грунта в камеру
Окрашиваем всю внутрянку кузова
Окрашиваем навесные детали Х7
Берём лак не какой попало, а глазурит просит клиент
Один из самых дорогих
Всё навесное залачиваем
Окрашиваем и залачиваем сам кузов
А ещё - той же краской и тем же лаком - одним рейсом с иксом - окрашиваем такую крутую электрогитарку !
Окрашен икс
Собираем бмвшку - и этот процесс ещё на пару месяцев
Потому что, он выглядит, вот, так
Первые кузовные б/у элементы были доставлены за 9 месяцев, а остальные, новые запчасти - были доставлены ещё за пару
Например, один только бампер на бвмшечку - это порядка тридцати разных элементов :)
И кроме ремонта бампера - ещё и их все надо насобирать
С салоном бэхи - тоже самое,
вот, так по чуть-чуть клиент насобирал и салон
Вклеиваем лобовуху
Готовый икс выезжает из наших ворот !
А вместо икса - вот, такой пациент заезжает к нам на стапель