Хеллоу, найт сити.
На третьем десятке (лет) у некрохонды наконец прогорел родной глушитель.
Не то чтобы совсем прогорел, даже не ревёт - просто попёрдывает чуть громче, чем я привык.
На сервисе посмотрели - сильнее всего сгнило возле фланцев катализатора, есть уже пара мелких сквозных дырок.
Тут я сообразил, что родной кат с завода всё ещё на месте. И он не особо забит (т.к. едется нормально) и не пылит в цилиндры (ибо эндоскопировали недавно). Насколько он способен выполнять свои функции на четвёртой сотне тыс. км пробега - хз. Кат, судя по всему, аналогичен аккордовскому 2.3 соответствующего года
Вопросов несколько.
0) теоретически можно попробовать заварить корпус ката и ездить с ним дальше - есть ли в этом хоть какой-то народно-хозяйственный смысл?
1) Насколько безболезненно для работы движка пройдёт замена ката на пламегаситель, при том что лямбда одна - до ката. И перепрошить двиг не получится.
3) Если кат всё-таки срезать - есть ли смысл заморачиваться со сдачей его (выпуска 98 года) специальным жуликам приёмщикам-оценщикам за грОши. В сети мнения прямо противоположные - одни говорят, что со временем кат полностью теряет свою ценность и сильно старые только в помойку, другие пишут что старые нихонские каты могут стоить каких-то чумачечих денег, до 80 тык за экземпляр.
4) Ну и наконец, если на п. 3 ответ "да" - то где на сервисе можно его аккуратно срезать и получить в руки (и чтоб не подменили по дороге ))), и тут же поставить аккуратный пламегаситель за разумные деньги.