лосяш VS эмэлька

Jan 27, 2022 16:39

мы много делали ремонтов после встреч автомобилей с сохатыми

слава богу, все люди в тех авариях остались целыми, страдало только железо

но этот удар особенный
он отличается теми повреждениями, которые причинил автомобилю крупный рогатый житель леса
и вас, я уверен, повреждения удивят

а про лося...
хотелось бы очень, чтобы примерно так, как на картинке развивались события...
и радостный лось после аварии сидел бы, никого не покалечив, и смотрел бы в разбитое лобовое на дорогу...




но лось погиб.

автомобиль мерседес ML выглядел на дороге после лобового удара, вот, так



сохатому оторвало ногу



после снятия капота - вот, такой общий вид на удар задней части животного в морду мерседеса



и слева всё, пусть грязно, но более менее выглядит похоже на столкновение с лесным животным



а справа ?



а справа, братцы - просто дичь какая-то дичайшая !

как мог круп лося такое сотворить с силовыми элементами... ?

усилители крыла+лонжерон+стакан колеса ушли... и не на миллиметры, а на сантиметры !

при этом, погнуло не солярис какой, а такого "крепыша", как мерс ml !



ни хрена себе, складочка !



колесо, даже, теперь задевает полку крыла !



дворники упали в дырку лобового

по месту пробоя лобового - видно, что водитель просто чудом остался без повреждений !

и этот живой водитель будет теперь ещё под судом, иск от министерства природных ресурсов попортит кровь

ну, а мы взялись починить машину



какого красавца донора удалось отыскать



такой, почти целый кузов валялся на заднем дворе одной из разборок - и никому он не был нужен уже долгое время



и тут пришли мы :)

оказалось, проще приобрести весь остаток кузова, чем отрезать от него переднюю правую четверть



а правая четверть, которую помял задом лосяра - вот, она какая хорошая, целая на доноре эмэльки !



приволокли донора в цех



ML торжественно закинули на стапель



вам могут прийти в голову страшные мысли - о замене целой морды с донора на пострадавшего ml

конечно, нет. так мы делать не будем

пострадала только правая передняя четверть, всё остальное по морде заменять - было бы лишней работой

а неиспользованные в ремонте части с донорского кузова - владелец потом сможет продать



разбор "полётов" (полётов лося, имею в виду) кузова мерседеса мы начали с выдавливания части лобового стекла и отрезания сильно мятого куска передней правой четвертины



после отрезания большого куска железа - мы решили отдышаться от тяжёлой проделанной работы...

и неспешно обошли кузов по кругу...



нам открылось видение...

что-то с арками задними у мерса - не очень хорошо дела обстоят



и пороги у машины - что-то совсем грустные под накладками пластиковыми



тут мы и закончили работы по морде мерседеса

позвали владельца ML в цех и по согласованию с ним - решили болгаркой вскрыть старую ржавчину наружного металла порогов, чтобы взглянуть на усилители порогов...



как видите - картина там тоже в ржаво-коричневых цветах



слева и справа задние арки и пороги оказались одинаково плохи,
дверь задняя правая наскочила на заднее правое крыло

и по правому борту расплылась деформация,

т.к. стойка кузова передняя правая приняла круп лося и волна пошла дальше (что ж там за лось такой был !!!),

низы у пары дверей проржавели - прогнили прямо из области заводского сварного шва...

и владелец погрустневший взял таймаут "на подумать"

...а вечером того же дня отзвонился и махнув рукой сказал: "будем делать всю, двери гнилые заменим, ржавчину переварим и в красивый цвет покрасим"



на разборке очень недорого предложили забрать ещё и, вот, такой кусок задней части ML :)

тут вспоминаются слова песенки: "...где-то за городом очень недорого... папа купил автомобиль"



кусок задней части оказался отличным, не ржавым - донором для арок и днища



и, вместо того, чтобы начать работы на стапеле с ремонта морды - мы начали с замены всего ржавого на кузове с исправлением деформации по правому борту

срезали порог правый

и данное срезание нам оказалось необходимо не только для удаления ржавчины, а ещё и для облегчения каркаса правого борта мерседеса !



теперь, без правого порога - мы взяли гидравлическую растяжку (красная палка на фото) и правим усилители правого борта мерседеса



порог новый наживили и этот целый элемент нам теперь служит проверкой того, насколько выправляются усилители (порога+стоек)

порог тогда по точкам совпадёт, когда всё в идеал будет дотянуто



срезали сразу и ржавую арку крыла заднего правого





с донорской кормы отрезали заплатку



заплатку приложили к крылу - вроде, подходит ?



одновременно с этим - навесили дверь заднюю правую целую,

которая также куплена взамен прогнившей по завальцовке старой дверки

правые зазоры теперь можно комплексно выставлять



стыкуем/подтягиваем крыло+порог+дверь



обвариваем заднюю арку с ремкомплектом



причём, заменяем, даже, скрытые места под задним правым крылом -

срезали гнилое



проварили целую запчасть с донора -

дренажи и воздуховоды теперь не ржавые



красота вместо гнили



в дверном проёме задней правой двери, вот, такая стыковка новой арки со старым кузовом



когда убеждаемся, что зазоры справа в идеале - обвариваем и порог



стыки порога со стойками зачищаем





и получается вполне приличный правый борт ML







самое время обойти автомобиль - и взглянуть на картинку со стороны места водителя



конечно - по левому борту абсолютно аналогичным образом проходим болгаркой и сваркой,

всё также, только без выправлений гидравлических (потому что, лось смял в основном именно правую сторону машины)

порог левый с усилителями - новый



арка крыла заднего левого - переварена





всё точно также, как и справа - с заходом прямо на дверной проём



порог перевариваем высоко - прямо на 10см на стойки кузова заходим вверх

спасибо донору !



левый борт - посвежел

как видно по разноцветке - ещё одну дверь ржавую и переднее левое крыло - мы заменили на целые с разборок



вот, такие горы гнилой трухляндии - образовались на полу цеха после чистки ржавых пёрышек ml



во время переварок - постоянно торчала перед глазами мудрёная схема эмэлькиного складывания сидушек

кто-то что-то понимает из этого комикса, особенно в позициях 2a, 2b ?



пришло время взглянуть на морду, которая и пострадала то больше всего, приняла основной удар большого рогатого

к этому моменту - разборка нас уже обеспечила фарами и передней панелью, наживляем их



только примерили... а тут же и снимаем фары - ведь, очевидно, что нам надо тянуть силовые элементы



гидравликой стапельной выправляем лонжероны



кстати, сразу развенчаю оптимизм многих людей, которые пишут в запросе на предварительную оценку что-то вроде: "у меня ушёл передний правый лонжерон, требуется его выправить, всё остальное целое"...

лонжероны передние ВСЕГДА уходят оба, так как жестко связаны усилителем переднего бампера

т.е. если замялся/деформировался усилитель переднего бампера - не реальна ситуация, чтобы только один лонжерон пострадал

и наша эмэлька не исключение - выправлять требуется оба



навешиваем на кузов четверть переднюю правую с нашего донора

прихватываем её крокодильчиками по периметру и болтами к передней панели

сверху одеваем на примерку фару и крыло



и подтягиваниями добиваемся ровной морды



проверять/снимать/снова ставить навесные элементы, фары - приходится много раз во время стапельного выправления





наконец, когда все зазоры в норме - обвариваем переднюю правую четверть

и обрабатываем все сварные швы



морда ровная - так, скорей же, давайте, приготовим её к покраске !





и весь кузов готовим к окрасу !





рамка лобового стекла пошла коррозией,

если бы это были зубы - можно сказать, что кариес сожрал уже область вокруг лобового стекла



поэтому, по рамке лобового стекла - проделываем особую работу



весь кариес зачищаем, только вместо бормашины в нашем случае - зачистные диски болгарки...

протравливаем кислотой



и теперь цвести уже тут не будет !





загоняем мерседеса в камеру и грунтуем

















навесное, также всё грунтуем



все скрытые ремонтные места - проходим шовным герметиком и также грунтуем





процесс окраса лучше показать на видео, чем на фото - поэтому, вот наши автомалярные фрагменты ML:

инста тэгу #эмэлькаПослеЛося


какой интересный цвет получился !





высушенный после окраса кузов - расклеиваем





и остаётся лишь дело за малым: всё разобранное - собрать обратно









стёкла вклеены, салон собран на место, отполирован, почищен, готов !



финальным аккордом, для полного комплекта улучшайзеров - решено было сделать и качественный антикор днища+арок пострадавшему от лосей





обычный процесс нашего антикора выглядит так:

- скидываем колёса и подкрылки

- промываем днище керхером

- сушим

- зачищаем очаги коррозии

- грунтуем

- покрываем антикоррозийным составом (в данном случае - это Tectyl)



и все арки проантикорены





наконец, полностью отглаженного, причёсанного, избавленного от ржавчины мерседеса... да, ещё и в новом цвете - сдаём радостному владельцу !

владелец пережил многое - чуть не погиб от лося, чуть не потерял любимую машину...

самое время выдохнуть, и ещё раз признать - всё что не делается - всё к лучшему !





подфарные усики владелец заказал новые, на момент сдачи автомобиля - они ещё не приехали























встреча с большим оленем больше не просматривается на физиономии мерса



Кузов-Стекла-Зеркала, Не-бит-не-крашен

Previous post Next post
Up