мы много делали ремонтов после встреч автомобилей с сохатыми
слава богу, все люди в тех авариях остались целыми, страдало только железо
но этот удар особенный
он отличается теми повреждениями, которые причинил автомобилю крупный рогатый житель леса
и вас, я уверен, повреждения удивят
а про лося...
хотелось бы очень, чтобы примерно так, как на картинке развивались события...
и радостный лось после аварии сидел бы, никого не покалечив, и смотрел бы в разбитое лобовое на дорогу...
но лось погиб.
автомобиль мерседес ML выглядел на дороге после лобового удара, вот, так
сохатому оторвало ногу
после снятия капота - вот, такой общий вид на удар задней части животного в морду мерседеса
и слева всё, пусть грязно, но более менее выглядит похоже на столкновение с лесным животным
а справа ?
а справа, братцы - просто дичь какая-то дичайшая !
как мог круп лося такое сотворить с силовыми элементами... ?
усилители крыла+лонжерон+стакан колеса ушли... и не на миллиметры, а на сантиметры !
при этом, погнуло не солярис какой, а такого "крепыша", как мерс ml !
ни хрена себе, складочка !
колесо, даже, теперь задевает полку крыла !
дворники упали в дырку лобового
по месту пробоя лобового - видно, что водитель просто чудом остался без повреждений !
и этот живой водитель будет теперь ещё под судом, иск от министерства природных ресурсов попортит кровь
ну, а мы взялись починить машину
какого красавца донора удалось отыскать
такой, почти целый кузов валялся на заднем дворе одной из разборок - и никому он не был нужен уже долгое время
и тут пришли мы :)
оказалось, проще приобрести весь остаток кузова, чем отрезать от него переднюю правую четверть
а правая четверть, которую помял задом лосяра - вот, она какая хорошая, целая на доноре эмэльки !
приволокли донора в цех
ML торжественно закинули на стапель
вам могут прийти в голову страшные мысли - о замене целой морды с донора на пострадавшего ml
конечно, нет. так мы делать не будем
пострадала только правая передняя четверть, всё остальное по морде заменять - было бы лишней работой
а неиспользованные в ремонте части с донорского кузова - владелец потом сможет продать
разбор "полётов" (полётов лося, имею в виду) кузова мерседеса мы начали с выдавливания части лобового стекла и отрезания сильно мятого куска передней правой четвертины
после отрезания большого куска железа - мы решили отдышаться от тяжёлой проделанной работы...
и неспешно обошли кузов по кругу...
нам открылось видение...
что-то с арками задними у мерса - не очень хорошо дела обстоят
и пороги у машины - что-то совсем грустные под накладками пластиковыми
тут мы и закончили работы по морде мерседеса
позвали владельца ML в цех и по согласованию с ним - решили болгаркой вскрыть старую ржавчину наружного металла порогов, чтобы взглянуть на усилители порогов...
как видите - картина там тоже в ржаво-коричневых цветах
слева и справа задние арки и пороги оказались одинаково плохи,
дверь задняя правая наскочила на заднее правое крыло
и по правому борту расплылась деформация,
т.к. стойка кузова передняя правая приняла круп лося и волна пошла дальше (что ж там за лось такой был !!!),
низы у пары дверей проржавели - прогнили прямо из области заводского сварного шва...
и владелец погрустневший взял таймаут "на подумать"
...а вечером того же дня отзвонился и махнув рукой сказал: "будем делать всю, двери гнилые заменим, ржавчину переварим и в красивый цвет покрасим"
на разборке очень недорого предложили забрать ещё и, вот, такой кусок задней части ML :)
тут вспоминаются слова песенки: "...где-то за городом очень недорого... папа купил автомобиль"
кусок задней части оказался отличным, не ржавым - донором для арок и днища
и, вместо того, чтобы начать работы на стапеле с ремонта морды - мы начали с замены всего ржавого на кузове с исправлением деформации по правому борту
срезали порог правый
и данное срезание нам оказалось необходимо не только для удаления ржавчины, а ещё и для облегчения каркаса правого борта мерседеса !
теперь, без правого порога - мы взяли гидравлическую растяжку (красная палка на фото) и правим усилители правого борта мерседеса
порог новый наживили и этот целый элемент нам теперь служит проверкой того, насколько выправляются усилители (порога+стоек)
порог тогда по точкам совпадёт, когда всё в идеал будет дотянуто
срезали сразу и ржавую арку крыла заднего правого
с донорской кормы отрезали заплатку
заплатку приложили к крылу - вроде, подходит ?
одновременно с этим - навесили дверь заднюю правую целую,
которая также куплена взамен прогнившей по завальцовке старой дверки
правые зазоры теперь можно комплексно выставлять
стыкуем/подтягиваем крыло+порог+дверь
обвариваем заднюю арку с ремкомплектом
причём, заменяем, даже, скрытые места под задним правым крылом -
срезали гнилое
проварили целую запчасть с донора -
дренажи и воздуховоды теперь не ржавые
красота вместо гнили
в дверном проёме задней правой двери, вот, такая стыковка новой арки со старым кузовом
когда убеждаемся, что зазоры справа в идеале - обвариваем и порог
стыки порога со стойками зачищаем
и получается вполне приличный правый борт ML
самое время обойти автомобиль - и взглянуть на картинку со стороны места водителя
конечно - по левому борту абсолютно аналогичным образом проходим болгаркой и сваркой,
всё также, только без выправлений гидравлических (потому что, лось смял в основном именно правую сторону машины)
порог левый с усилителями - новый
арка крыла заднего левого - переварена
всё точно также, как и справа - с заходом прямо на дверной проём
порог перевариваем высоко - прямо на 10см на стойки кузова заходим вверх
спасибо донору !
левый борт - посвежел
как видно по разноцветке - ещё одну дверь ржавую и переднее левое крыло - мы заменили на целые с разборок
вот, такие горы гнилой трухляндии - образовались на полу цеха после чистки ржавых пёрышек ml
во время переварок - постоянно торчала перед глазами мудрёная схема эмэлькиного складывания сидушек
кто-то что-то понимает из этого комикса, особенно в позициях 2a, 2b ?
пришло время взглянуть на морду, которая и пострадала то больше всего, приняла основной удар большого рогатого
к этому моменту - разборка нас уже обеспечила фарами и передней панелью, наживляем их
только примерили... а тут же и снимаем фары - ведь, очевидно, что нам надо тянуть силовые элементы
гидравликой стапельной выправляем лонжероны
кстати, сразу развенчаю оптимизм многих людей, которые пишут в запросе на предварительную оценку что-то вроде: "у меня ушёл передний правый лонжерон, требуется его выправить, всё остальное целое"...
лонжероны передние ВСЕГДА уходят оба, так как жестко связаны усилителем переднего бампера
т.е. если замялся/деформировался усилитель переднего бампера - не реальна ситуация, чтобы только один лонжерон пострадал
и наша эмэлька не исключение - выправлять требуется оба
навешиваем на кузов четверть переднюю правую с нашего донора
прихватываем её крокодильчиками по периметру и болтами к передней панели
сверху одеваем на примерку фару и крыло
и подтягиваниями добиваемся ровной морды
проверять/снимать/снова ставить навесные элементы, фары - приходится много раз во время стапельного выправления
наконец, когда все зазоры в норме - обвариваем переднюю правую четверть
и обрабатываем все сварные швы
морда ровная - так, скорей же, давайте, приготовим её к покраске !
и весь кузов готовим к окрасу !
рамка лобового стекла пошла коррозией,
если бы это были зубы - можно сказать, что кариес сожрал уже область вокруг лобового стекла
поэтому, по рамке лобового стекла - проделываем особую работу
весь кариес зачищаем, только вместо бормашины в нашем случае - зачистные диски болгарки...
протравливаем кислотой
и теперь цвести уже тут не будет !
загоняем мерседеса в камеру и грунтуем
навесное, также всё грунтуем
все скрытые ремонтные места - проходим шовным герметиком и также грунтуем
процесс окраса лучше показать на видео, чем на фото - поэтому, вот наши автомалярные фрагменты ML:
инста тэгу #эмэлькаПослеЛося
какой интересный цвет получился !
высушенный после окраса кузов - расклеиваем
и остаётся лишь дело за малым: всё разобранное - собрать обратно
стёкла вклеены, салон собран на место, отполирован, почищен, готов !
финальным аккордом, для полного комплекта улучшайзеров - решено было сделать и качественный антикор днища+арок пострадавшему от лосей
обычный процесс нашего антикора выглядит так:
- скидываем колёса и подкрылки
- промываем днище керхером
- сушим
- зачищаем очаги коррозии
- грунтуем
- покрываем антикоррозийным составом (в данном случае - это Tectyl)
и все арки проантикорены
наконец, полностью отглаженного, причёсанного, избавленного от ржавчины мерседеса... да, ещё и в новом цвете - сдаём радостному владельцу !
владелец пережил многое - чуть не погиб от лося, чуть не потерял любимую машину...
самое время выдохнуть, и ещё раз признать - всё что не делается - всё к лучшему !
подфарные усики владелец заказал новые, на момент сдачи автомобиля - они ещё не приехали
встреча с большим оленем больше не просматривается на физиономии мерса