Добрый день! "- Ребята, вот вы меня все спрашиваете.... - Да кто тебя спрашивает то???!!! - Ну это, ну вот подписчики.... - Да кто тебя спрашивает, кому это интересно??!!!"
Может кто помнит, то в конце мая 21 года я создал пост с просьбой помочь с ремонтом двигателя на Октавии А7 1,8 (движок CJSA).
Предистория всего этого такова: [Spoiler (click to open)]Проблемы начались после переборки поршневой в Вагтехбокс-е. Движок у меня начал поджирать масло примерно 600-700 мл/1000 км. Проведенная раскоксовка проблемы не решила и было решено делать переборку поршневой. Почитал отзывы, про ВагТехБокс здесь неплохо отзывались, поехал к ним. Переборку сделали, вроде всё хорошо. Из первых замечаний было воющий звук компрессора кондиционера и изменившийся звук двигателя на разгоне в районе 2500 об. Звук компрессора они сразу устранили, про звук двигателя сказали, что всё норм, работает как должно. Ну ок. Через некоторое время на кольцевой иду на опережение, переключаю коробку в спорт режим и газ в пол. И при оборотах в районе 5000 движок уходит в ошибку, загорается чек, движок трясет, машина не едет, при нажатии на газ не разгоняется, только трясет сильнее. По ошибка пропуски воспламенения по 3 или всем цилиндрам. Т.е. проблема в глобальном смысле в том, что нельзя на трассе идти на обгон, пойдешь на обгон, и на встречной полосе у тебя движок уйдет в ошибку и перестанет разгоняться и думай, куда уходить от встречки.
И начались мои поездки на исправление в Вагтехбокс. Справедливости ради надо сказать, что парни пытались найти неисправность, в объеме своих знаний. Что испробовано: замена свечей, замена катушек, замена клапанов и магнитов фазорегуляторов, проверили установку цепи ГРМ. Ничего не помогло.
Но втором или третьем моем посещении мне заявили, а может так и должно быть? Может VAG встроил такую защиту от перегрузки двигателя?
Потом уже говорю, вскрывайте двигатель, смотрите, что в нем не так. Нет говорят, мы всё правильно сделали и если мы вскроем и ничего не обнаружим, то вы будуте платить за повторное вскрытие двигателя. В итоге в пятое посещение они мне сказали, что скорее всего виноваты распредвалы и надо их менять. Предложили, что оплачу их и стоимость их замены, но если проблема окажется не в них, то они их себе заберут, деньги за сами валы мне вернут, но на стоимость замены я всё равно попаду, а это 40-60 тыс. руб. Поехал по другим сервисам, может у кого было что-то подобное и подскажут. Оказалось, что проблема в том, что многие диагности не имеют представления, какие же процессы происходят в двигателе. Типичный сценарий, это подключить сканер и по его результатам менять детали. В одном сервисе мне сказали, что 100% виноват насос ТНВД, в другом (надо сказать, что здесь народ ответственно пытался разобраться) затык возник из-за угла положения распредвалов, говорят мы точно не знаем, какие должны быть углы положения. Найдем похожий движок, снимаем показания и позвоним. До сих пор звонят, видимо поняли, что проблема не тривиальная. По совету scoda200 поехал в Дилижанс. Там тоже с первого раза не разобрались, попросили оставить машину, чтобы заниматься её в между запланированными заказами. Ну а какой у меня выход, лишь бы нашли причину. Простояла она у них почти месяц, звонит диагност из Дилижанса, говорит, а нет ли у вас заказ-наряда из ВагтехБокса? А то говорит, мы смотрим поршни эндоскопом, а они какие-то не такие и на клапанах весь нагар сбит. Отправил заказ наряд им. Перезванивают, говорят, так вам в ВагТехБоксе поставили поршни не от вашего двигателя.
Вагтехбокс установил поршни Kolbenschmidt 40 761 600/41 197 600, которые согласно каталогу производителя фирмы MS Motorservice International GmbH предназначены для установки в двигатель Skoda 1.8 TSI CDAA/CDAB, в то время, как в моем автомобиле установлен двигатель Skoda 1.8 TSI CJSA. По каталогу, производитель указывает устанавливать в мой двигатель поршни Kolbenschmidt 40 760 260/41 509 600/ 41 509 620. Поехал разбираться в Вагтехбокс, спрашиваю у них, почему так произошло. Отвечают "А мы всегда такие поршни ставим! И жалоб на наши парашюты не было!". Говорю им берите машину обратно, меняйте поршни на правильные. Они посоветовались и говорят "Мы менять не хотим, мы только на этом потеряем время, за которое можем заработать на других заказах. Мы вам лучше деньги вернем." Я подумал и согласился, взамен отдал им расписку о получении денег. В итоге машину оставил на замену поршней в Дилижансе. Там правда стоимость замены оказалась заметно выше и возвращенных денег на проведение восстановительного ремонта мне не хватило, написал в Вагтехбокс досудебку и заказал техническую экспертизу. На проведение самой экспертизы я их вызвал, во время которой руководитель Вагтехбокса заявил, что оказывается это я отказался от замены поршней у них в сервисе и потребовал деньги, а не они мне отказали в ремонте. О как! Экспертиза показала, что причиной появления ошибок стали неправильные поршни. Сейчас отправил им досудебку с результатами экспертизы, подождем, что ответят.
Немного слайдов.
Это визуальные отличия поршней CDAA от CJSA. Диаметры у них одинаковые (поэтому они влезли движок), но расстояние до клапанов (см. объем фрезеровки под клапана) и объем камеры сгорания разный.
Вот так выглядит рандомная головка блока цилиндров с аналогичного моему движка (1,8 CJSA), все клапана в нагаре.
А вот так клапана на моем двигателе
Весь нагар сбит, т.е. расстояние от выемок в поршнях до клапанов было десятки миллиметра (но прямого касания не было, физически клапана не загнуты)
Ну и до кучи Вагтехбокс забыл закрутить половину болтов
Так что эпопея пока не закончена. А машину я из Дилижанса забрал, всё нормально, едет, ошибок нет.