Знаю, что всем тут очень интересно, как дела у моей весточки :)))
Да и обещал держать в курсе. Так что не буду томить, а расскажу вкратце, как прошли эти 10 месяцев владения, какие были проблемы, поломки и про прочую невыносимость бытия. Ездить в последние годы и правда стал мало, явно выйдет меньше 20-ти за год, что еще каких-то 5 лет назад я даже посчитал бы личным позором :)
Если вдруг кто в сообществе не в курсе (чему я буду сильно удивлен), то с весны этого года езжу на белой Ладе Весте СВ Кросс 1,6 113 л.с. в максимальной комплектации Люкс Престиж с вариатором. На которую пересел со Щкоды Октавии.
И так, что же случилось с машиной за эти 15 тыщ и почти год?
А ничего. Вообще ничего, даже ни одна паршивая лампочка не перегорела, ни разу никакой ошибочки не вылезло, никакие куски обшивки салона на меня не упали и ни грамма масла или антифриза не залил. Скучно даже как-то после Щкодо...
Но, куда ж без недостатков то.
Они есть, конечно. Было бы странно, если бы их не было в авто эконом-класса, да еще и Ладе.
Машина мне пришла прямо с завода уже сразу со встроенными двумя сверчками - в приборной панели и около магнитолы :))) Они вылезали совершенно непредсказуемо, могли и пропасть на недельку, но всегда появлялись вновь - на плохих дорогах, обычно. Терпел я, терпел, но в один момент не выдержал - купил новую андроид-магнитолу со встроенным яндексом и воткнул ее вместо старой штатной. И, о чудо, кроме резкого
улучшения Весты до еще более божественного уровня заодно убился и один из этих сверчков :))) Я был счастлив. Но оставалась вторая проблема в машине - другой сверчок. И его я еще терпел пару месяцев, пока тоже не выдержал. Поглядел цены и варианты цифровых приборок, чтобы заменить скрипучую штатную и они меня не устроили, пошел искать другие пути решения проблемы :))) Посмотрел инструкции на ютубе, прикупил набор отверток TORX и упаковку маделина с озона. Открутил пластиковую накладку вокруг приборов, снял ее с клипс, проклеил ее всю внутри маделином в тех местах, где она может соприкасаться с другими пластиковыми деталями внутри торпеды и поставил на место. Знал бы заранее, насколько это просто - давно бы сделал. Вся операция заняла не более часа - и это у человека, который никогда в жизни не делал ничего подобного в машинах :))) Собственно, на этом все, с тех пор езжу и реально кайфую, ничего в машине больше не раздражает, наконец, полная тишина и спокойствие.
Кроме того, она реально красива, а вариатор крайне комфортная коробка для перемещений что по городу, что по трассе, ощутимо лучше классического автомата и, конечно, кочерги. Обгоны фур и тошнотов тоже даются легко, на удивление, с таким то малым количеством лошадей, шумка и рулежка вполне достойные, напичканность всякими системами для эконом-класса очень гут - у меня даже в Октавии А7 было всего этого меньше, салон самый просторный в бомж-классе, да и багажник тоже на уровне, жрет бензина чуть больше Октавии, но незначительно, почти на уровне погрешности - те же 5,7 литров с трассы я уже привозил на своих круизных 110. Ну а с таким клиренсом у меня, наконец, пропал какой-либо страх перед плохими дорогами, ямами, лесами и сугробами снега - больше не седеет жопа, когда пропускаю торчащий люк между колес. Кстати, по снежной каше вариатор идет очень прилично - нынешняя зима не настолько снежная, конечно, как бывало, но несколько раз уже преодолевал снежные насыпи, брустверы и выползал из сугробов - все просто отлично, спасибо клиренсу и всяким электронным имитациям, ползет машина очень уверенно для переднеприводной. Но совсем уж в снежный плен пока не попадал, это тоже да.
Хотя... Есть еще раздражающий момент. При езде задом где-то один раз из 3-4-5 гудят тормозные колодки. Мелочь, а неприятно. На форумах пишут, что проблема уйдет после замены колодок. Буду терпеть, в общем, благо это не так часто и не очень громко :) Ну или заменю тоже, это копейки...
На этом, наверное, всё про машину. Своих денег она стоит однозначно и пара мелких косяков решаются точно быстрее и дешевле, чем 150-200 тысяч разницы в ее цене с более тесными и унылыми одноклассниками. Да и сильно сомневаюсь, что ту же КАСКО на другие машины можно купить за 12-14 тысяч, как я беру на обе свои Весты. Или ТО пройти за 7 тыщ :)
ТО-15 мне обошлось в 7879 рублей. Делал в Прагматике-Купчино. Все детали-масла дилерские, ничего своего не привозил, хоть и можно.
Собственно, тоже не нашли в машине никаких проблем ни визуально, ни по ошибкам. Износ колодок - 20%. Предложили чуть-чуть долить антифриза, грамм 200, так как его уровень с морозами, ожидаемо, снизился на пару сантиметров. Возражать не стал - остаток банки положили в багажник, остаток литровой банки масла тоже отдали на долив, хоть и не жрет она у меня масло совсем. Спросил у мастера про вариаторы вестовские - говорит, что за год не было еще ни одного сломанного :)
Вот, как-то так. Как я ни боялся в прошлом году, пересаживаясь с Октавии на Весту - никакого хоть как-то значимого снижения уровня своей жизни не ощутил. Вполне годный и комфортный поджопник для моих целей, даже более чем. Наверное, больше и не буду уже никогда лезть куда-то сильно наверх по машинам, пустое это все. Есть куда более важные и интересные вещи или занятия, куда можно потратить миллионы денег, чем вбухивать их в очередную гниющую, сделанную маркетологами, железяку. Или пропадая в экзистах-гаражах, беря бу-шную.
ЗЫ: Кстати, забыл сказать, что и со второй моей Вестой, которой уже скоро три года, за этот год тоже не произошло ничего. Как, впрочем, и за предыдущие ее 2 года.
Замена пары работающих деталей по отзывной компании на ТО не считается :)