Первый, кто увидел фотки ремонта этой машины в инсте - сказал:
"перекуп бесплатно металлолом раздобыл".
Это сложно будет принять, в это сложно будет поверить :) но владелец сам попал в аварию, сам принял решение ремонтировать и сам привёз на эвакуаторе к нам эту шкоду.
Со слов водителя октавии - ситуация разворачивалась следующим образом: "вот так бывает, просто неаккуратный манёвр на льду и машина в самом начале бьет фуру и столб, потом столб помял заднюю дверь с другой стороны".
Эвакуатор выгрузил нам такой чешский автомобиль
Правая сторона - ничего страшного
Слева - видно, как шкода всем своим кузов тесно обняла столб
Заднее левое колесо перестало прокручиваться, мятый металл его зажал
Хорошо видно, что крыло, порог, дверной проём - ушли вовнутрь, догадываемся, что и пол свернулся в этом месте рулончиком
Первой необходимой запчастью для ремонта - оказалась, конечно, четверть кузова задняя левая
Вот, так запчасть приехала с разборки
"Четверть" на разборках - это крыло заднее левое плюс все его усилители
С небольшим заходом на днище
Хорошо это тёмное крыло смотрится на фоне хонды цывик, на которой мы, вот, только-только заменили такое же точно заднее крылышко )
Мы сразу плотно берёмся за шкоду
И после разборки-сборки части салона - срезаем всё заднее крыло
Сначала убираем так называемую "скорлупу" - внешнюю часть крыла
Потом, убираем, выпиливаем и все усилители заднего левого крыла - так как, они промяты к чертям
После этих резких движений болгаркой - на полу цеха теперь валяется уже не только донорская четверть, а ещё и спиленный мятый металл шкоды
Стойка амортизатора повисла в воздухе
И общая диарама разрезанной с помощью ушм шкоды на нашем стапеле - приняла такой атмосферный видок
Кувалда здесь не просто так, не для "картинки" - она нужна, чтобы рихтовать и выгибать вручную замятия листов металла
Но есть то, что никакими молотками не выбьешь - это замятия лонжеронов
А лонжероны и усилители увело от удара
Понятно, что не в спортлото мы с этой проблемой обратимся - обратимся мы к стапельной гидравлике !
Цепляемся крюком прямо за "домик" левого лонжерона, нажимаем педальку гидравлики и тянет она цепью всё замятое !
Тем самым - разглаживаются складки пола
И усилители, и саму заднюю панель - тем же вектором выправляем
Но, чтобы хорошенько ухватиться за левый лонжерон и подтянуть его в требуемом нам направлении - недостаточно просто его заводских отверстий и трещинок )
Мы делаем свою "прихватку"
Привариваем на лонжерон такой крюк, за который можно уже смело потянуть с усилием 10 тонн !
И тянем, естественно !
Вот, так, вместе с лонжероном высвобождается всё заднее левое колесо и возвращается на своё законное место, вместе со стойкой амортизатора
Вот, так, прекрасно разглаживаются все складки днища и отсека запаски !
С чудовищными, костоломными звуками гидравлика всё возвращает на место !
И не скажешь, что было тут всё замято на сантиметров 30 внутрь кузова !
Разгладился пол
Когда наш "кастомный" крафт-хэндмэйд крюк уже более не нужен - мы его срезаем, и оставляем выправленный лонжерон в первозданном виде
Готовим теперь эту заднюю левую полость кузова - к новой, донорской четвертинке
Важный этап подготовки кузова к донору, после выправления всех силовых элементов - естественно, подготовка металла всех будущих стыков
Одновременно, готовим и самого донора
Это, вообще-то, обоюдный процесс - и кузов к донору готовится, и наоборот - "апполон" к стыковке с "союзом"
Один из важных сварных швов будет скрытый от глаз, пройдёт внутри колёсной арки заднего левого крыла - готовим его
Когда стыковочные орбиты более-менее приготовлены - накидываем донорскую четверть на кузов
Вот, так новое крыло подтягиваем к полу в районе отсека запаски
Подтягиваем и четверть к кузову, и кузов к четверти
Синяя штуковина - гидравлическая растяжка
Она помогает туда-сюда подтягивать :)
Четверть к отсеку запаски на заводе была пристыкована на точечной сварке - мы всё воспроизведём также
Сзади донорская четверть будет стыковаться с задней панелью точками в этом месте (зачищено до голого металла)
Подготовлено место для стыковки в районе стойки крыши
Вы же видите там несколько слоев металла ?
Очень важный нюанс - нам необходимо проварить все эти слои металла, вся нагрузка будет именно на внутренние усилители
Внешняя оболочка, которая красится - всего лишь тонкий, не несущий никакой нагрузки лист металла, фольга практически
На кузове шкоды - левая стойка крыши оказалась уже ранее ремонтной - видна шпатлёвка в месте будущего стыка
Слой шпатлёвки тут - миллиметра два, не страшно, жить можно
Но это добавит нам дополнительную работу по выведению плоскостей
Полностью подготовлены и подтянуты друг к другу - четвертина донорская и кузов в районе левой стойки
Здесь всё готово к сварке
И в районе порога - также, всё подтянуто на стыковочные орбиты и готово
Тот интересный момент - когда у нас на стапелях оказались одновременно три тёмносиние машины (вольво, бмв и шкода)
Провариваем сначала внутренний усилитель, потом наружное окошко стойки
Внтуренний металл также провариваем - итого три металла в стойке у нас проварено (наружный лист, усилители, внутренний лист)
Зачистным кругом проходимся по сварным швам
Готова стойка
Те же действия делаем внизу - провариваем всё в районе левого порога
В районе колесной арки привариваем четверть к отсеку запаски и лонжерону, точечная сварка тут
Такие же точки в этом необычном месте - имеются и на вашей шкоде, просто вы не обращали внимания :)
Не видно за колесом )))
Зачищаем сварные точки - и они превращаются в линию
Четверть отлично приварена в трёх местах
Осталось всего одно место проварить...
В районе кормы провариваем последнее место - точки заднего левого крыла к задней панели
Всё, заднее левое крыло со всеми усилителями - надёжно пристыковано к шкоде !
Чёрным шовным герметиком проходимся по зачищенным сварным швам
С арками задних крыльев поступаем кардинально - вообще, берём и полностью их покрываем антикором
Вешаем колёсико - и теперь можно готовить к покраске
Убираем все неровности, которые образовались при стыковке левой задней четвертины
Проявкой чёрной неровности выявляем
Грунтуем крыло заднее левое
Заднее правое крыло, кстати, тоже пострадало в аварии - но мы его просто отрихтовали, ничего тут не заменяли
Загрунтовано заднее правое крыло
Финишное вышкуривание двух задних крыльев - и они в принципе готовы к покраске
Крышку багажника с разборки - пришлось привести в чувства
Закатываем в покрасочную камеру - и красим октавию !
Оба задних крыла в свежем лаке
И не скажешь, что здесь пристыковалась донорская четверть
Левый порог красим, конечно, вместе со всеми дверными проёмами
Прокрашиваем и скрытые места, где были стыковки, в частности - весь проём крышки багажника
Ну, и, конечно - крышка багажника окрашивается
Плюс красивый новый спойлер - омномном, в свежем лаке
И всё, помыли, высушили, выкатили целую шкоду
Владелец на ней ездит ! Можете не искать на авто.ру
Откуда я знаю ? А мы разговаривали недавно - мы там не приварили левый кроншейн заднего дивана, а старый крепёж на полу ударом замяло.
Там делов на один час, но нет этого кронштейна.
Диван держится :)
Как найдётся этот кронштейн - он заедет, мы заварим.
И будет бегать октавия ещё долго-долго и беспроблемно !