неаккуратный манёвр и шкода без четверти

Dec 18, 2020 16:25

Первый, кто увидел фотки ремонта этой машины в инсте - сказал:

"перекуп бесплатно металлолом раздобыл".

Это сложно будет принять, в это сложно будет поверить :) но владелец сам попал в аварию, сам принял решение ремонтировать и сам привёз на эвакуаторе к нам эту шкоду.

Со слов водителя октавии - ситуация разворачивалась следующим образом: "вот так бывает, просто неаккуратный манёвр на льду и машина в самом начале бьет фуру и столб, потом столб помял заднюю дверь с другой стороны".




Эвакуатор выгрузил нам такой чешский автомобиль

Правая сторона - ничего страшного



Слева - видно, как шкода всем своим кузов тесно обняла столб



Заднее левое колесо перестало прокручиваться, мятый металл его зажал



Хорошо видно, что крыло, порог, дверной проём - ушли вовнутрь, догадываемся, что и пол свернулся в этом месте рулончиком



Первой необходимой запчастью для ремонта - оказалась, конечно, четверть кузова задняя левая

Вот, так запчасть приехала с разборки



"Четверть" на разборках - это крыло заднее левое плюс все его усилители



С небольшим заходом на днище



Хорошо это тёмное крыло смотрится на фоне хонды цывик, на которой мы, вот, только-только заменили такое же точно заднее крылышко )



Мы сразу плотно берёмся за шкоду

И после разборки-сборки части салона - срезаем всё заднее крыло

Сначала убираем так называемую "скорлупу" - внешнюю часть крыла



Потом, убираем, выпиливаем и все усилители заднего левого крыла - так как, они промяты к чертям



После этих резких движений болгаркой - на полу цеха теперь валяется уже не только донорская четверть, а ещё и спиленный мятый металл шкоды



Стойка амортизатора повисла в воздухе


И общая диарама разрезанной с помощью ушм шкоды на нашем стапеле - приняла такой атмосферный видок



Кувалда здесь не просто так, не для "картинки" - она нужна, чтобы рихтовать и выгибать вручную замятия листов металла





Но есть то, что никакими молотками не выбьешь - это замятия лонжеронов



А лонжероны и усилители увело от удара

Понятно, что не в спортлото мы с этой проблемой обратимся - обратимся мы к стапельной гидравлике !



Цепляемся крюком прямо за "домик" левого лонжерона, нажимаем педальку гидравлики и тянет она цепью всё замятое !



Тем самым - разглаживаются складки пола



И усилители, и саму заднюю панель - тем же вектором выправляем





Но, чтобы хорошенько ухватиться за левый лонжерон и подтянуть его в требуемом нам направлении - недостаточно просто его заводских отверстий и трещинок )

Мы делаем свою "прихватку"

Привариваем на лонжерон такой крюк, за который можно уже смело потянуть с усилием 10 тонн !



И тянем, естественно !



Вот, так, вместе с лонжероном высвобождается всё заднее левое колесо и возвращается на своё законное место, вместе со стойкой амортизатора





Вот, так, прекрасно разглаживаются все складки днища и отсека запаски !



С чудовищными, костоломными звуками гидравлика всё возвращает на место !





И не скажешь, что было тут всё замято на сантиметров 30 внутрь кузова !



Разгладился пол





Когда наш "кастомный" крафт-хэндмэйд крюк уже более не нужен - мы его срезаем, и оставляем выправленный лонжерон в первозданном виде



Готовим теперь эту заднюю левую полость кузова - к новой, донорской четвертинке



Важный этап подготовки кузова к донору, после выправления всех силовых элементов - естественно, подготовка металла всех будущих стыков



Одновременно, готовим и самого донора

Это, вообще-то, обоюдный процесс - и кузов к донору готовится, и наоборот - "апполон" к стыковке с "союзом"



Один из важных сварных швов будет скрытый от глаз, пройдёт внутри колёсной арки заднего левого крыла - готовим его



Когда стыковочные орбиты более-менее приготовлены - накидываем донорскую четверть на кузов



Вот, так новое крыло подтягиваем к полу в районе отсека запаски



Подтягиваем и четверть к кузову, и кузов к четверти

Синяя штуковина - гидравлическая растяжка

Она помогает туда-сюда подтягивать :)



Четверть к отсеку запаски на заводе была пристыкована на точечной сварке - мы всё воспроизведём также



Сзади донорская четверть будет стыковаться с задней панелью точками в этом месте (зачищено до голого металла)





Подготовлено место для стыковки в районе стойки крыши

Вы же видите там несколько слоев металла ?

Очень важный нюанс - нам необходимо проварить все эти слои металла, вся нагрузка будет именно на внутренние усилители

Внешняя оболочка, которая красится - всего лишь тонкий, не несущий никакой нагрузки лист металла, фольга практически



На кузове шкоды - левая стойка крыши оказалась уже ранее ремонтной - видна шпатлёвка в месте будущего стыка



Слой шпатлёвки тут - миллиметра два, не страшно, жить можно

Но это добавит нам дополнительную работу по выведению плоскостей



Полностью подготовлены и подтянуты друг к другу - четвертина донорская и кузов в районе левой стойки

Здесь всё готово к сварке



И в районе порога - также, всё подтянуто на стыковочные орбиты и готово



Тот интересный момент - когда у нас на стапелях оказались одновременно три тёмносиние машины (вольво, бмв и шкода)



Провариваем сначала внутренний усилитель, потом наружное окошко стойки



Внтуренний металл также провариваем - итого три металла в стойке у нас проварено (наружный лист, усилители, внутренний лист)



Зачистным кругом проходимся по сварным швам



Готова стойка



Те же действия делаем внизу - провариваем всё в районе левого порога



В районе колесной арки привариваем четверть к отсеку запаски и лонжерону, точечная сварка тут



Такие же точки в этом необычном месте - имеются и на вашей шкоде, просто вы не обращали внимания :)

Не видно за колесом )))



Зачищаем сварные точки - и они превращаются в линию



Четверть отлично приварена в трёх местах

Осталось всего одно место проварить...



В районе кормы провариваем последнее место - точки заднего левого крыла к задней панели





Всё, заднее левое крыло со всеми усилителями - надёжно пристыковано к шкоде !



Чёрным шовным герметиком проходимся по зачищенным сварным швам





С арками задних крыльев поступаем кардинально - вообще, берём и полностью их покрываем антикором





Вешаем колёсико - и теперь можно готовить к покраске



Убираем все неровности, которые образовались при стыковке левой задней четвертины



Проявкой чёрной неровности выявляем





Грунтуем крыло заднее левое



Заднее правое крыло, кстати, тоже пострадало в аварии - но мы его просто отрихтовали, ничего тут не заменяли



Загрунтовано заднее правое крыло



Финишное вышкуривание двух задних крыльев - и они в принципе готовы к покраске





Крышку багажника с разборки - пришлось привести в чувства







Закатываем в покрасочную камеру - и красим октавию !



Оба задних крыла в свежем лаке





И не скажешь, что здесь пристыковалась донорская четверть



Левый порог красим, конечно, вместе со всеми дверными проёмами





Прокрашиваем и скрытые места, где были стыковки, в частности - весь проём крышки багажника



Ну, и, конечно - крышка багажника окрашивается





Плюс красивый новый спойлер - омномном, в свежем лаке



И всё, помыли, высушили, выкатили целую шкоду









Владелец на ней ездит ! Можете не искать на авто.ру

Откуда я знаю ? А мы разговаривали недавно - мы там не приварили левый кроншейн заднего дивана, а старый крепёж на полу ударом замяло.

Там делов на один час, но нет этого кронштейна.

Диван держится :)

Как найдётся этот кронштейн - он заедет, мы заварим.

И будет бегать октавия ещё долго-долго и беспроблемно !



Кузов-Стекла-Зеркала, Не-бит-не-крашен

Previous post Next post
Up