Здравствуй, спб авта!
Пишу редко, да и читаю, признаюсь, в последнее время песочницу нечасто. Но тут, не побоюсь этого слова, накипело.
С удаленки я вернулся уже чуть больше недели как. Путь в офис пролегает на 90% по КАДу, соответственно, больше недели по нему и езжу. О езде по нему речь и пойдет.
Если кто не заметил, последние дней 20 стоит прекрасная, солнечная погода. И каждый, КАЖДЫЙ ,с**а, божий день на моем маршруте происходят ДТП! Можно быть в сколь угодно хорошем настроении, пока не выехал на эту нашу славную «автомагистраль». И, нет - я не собираюсь критиковать проектировщиков (по крайней мере, в данном псто) КАДа. У нас люди элементарно не умеют ездить!!
Во-первых, тема леворядных кузьмичей-тошнотов в бобровой шапке. Суются в леворядье все, кто попало - на развалюхах, на МКМ с десятью восклиц. знаками на корме, ара-такси «80 кмч - счетчик mode on». Стандартная картина, согласитесь: забитый плотной вереницей левый ряд 90-100 кмч, полупустые правые. Ей-богу, я иногда вспоминаю поездки по Британии.
Во-вторых, какие-то ненужные перестроения в целях быть на одну машину впереди. Нет, я сейчас не о сракерах-шашечниках, а о том же кузьмиче на щкоде, которому вдруг из третьего ряда нужно перед носом у тебя исполнить перестроение в левый, чтоб опередить другого кузьмича на дустер-дизельке ,а дальше… перестроиться обратно и тащиться с той же, Карл, скоростью, но уже перед опереженной машиной.
В третьих, движение на подъем. Есть у нас вантовый мост, тот, который Большой Обуховский. На внутреннем кольце к нему подводит достаточно крутой подъем. Но кузьмичу же невдомек, что если по равнине щкода нексия 1,6 еще как-то едет равномерно, то перед подъемом неплохо бы подоткнуть передачу (нет, две наверно) пониже и притопить, сохраняя равномерность. Обратите внимание на езду по той же Финляндии - там дедушки-одуванчики на 30-летних короллах в любую горку заезжают на разрешенных 80/100 безо всякого круиз-контроля. Наши кузьмичи собирают хвост до самой Мурманки.
В четвёртых, движение в пробке, если уж та случилась. Почему-то в любых еуропах-заграницах пробка равномерно плетется на первой/второй передаче. У нас же кузьмич-шапочник должен в пробке сначала раскрутить свой 1,6, затем оттормаживаться в дым - и в такой дерготне поток и едет до самого «источника» пробки. Разумеется, все это сдабривается убер-зверьками, ковыряющимися в заказах смартфона, инста-блогерами и остальными особо занятыми тупящими категориями граждан, половину времени смотрящими куда угодно, кроме дороги.
В пятых, элементарная культура движения по магистрали… Вот например едет поток 120, впереди затор, все интенсивно начинают тормозить… Я в таком случае включаю аварийку. В одном, наверно, из десяти случаев в зеркало вижу, как эту идею подхватывает тот, что сзади. В других же - кузьмич на щкоде пытается судорожно перестраиваться, видимо считая, что аварийка сигнализирует о поломке.
Как результат - ставшие ежедневными ДТП в ясную погоду, днем.
Мораль тут какая?
Иногда от некоторых старых пердунов можно услышать де- «нет культуры вождения», «нету сейчас школы…».
А школы как не было, так и нет. И не надо приплетать тут умение переключать кочергу ЗИЛа-131 с перегазовками и «тормозить двигателем» - это не та школа, о которой нужно здесь говорить. Ездить по автомагистрали, занимая как можно более правые ряды, если они свободны, перестраиваться , заранее набирая скорость ряда, в который хочешь перестроиться, постоянно (sic!) сечь поляну по зеркалам, не тупить в смски - этому никогда особо не учили и точно также особо не учат и сейчас.
И это, можете накинуть свои "в шестых, "в десятых" в комментах, поговорить про теплый ламповый совок с ДСААФами - посижу-послушаю. А сисек не будет.