Постоянно вижу в сообществе посты типа "а как снять с учета не снимая номера", "как поставить", и тд. Давно хотел написать понятный мануал - что и как делать по упрощенной нынче схеме, если продавец и покупатель из одного региона, и смена номеров не требуется.
И, пока воспоминания свежи, собрался. =)
Если вы продавец.
1. Подписываете договор купли-продажи ТС в 3-х экземплярах, один вам, и два покупателю. Один из них он оставит себе, а второй отдаст в МРЭО при регистрации. Договор не обязательно заключать в шараге за 1000р, можно любой - в свободной форме, где подписываетесь вы и покупатель и все. Я накидал вот такой, и покупаю уже вторую машину, используя его.
Шаблон можно скачать тут
2. Получаете от покупателя деньги.
3. В ПТС-е, в пока еще чистой карточке, где будет записан следующий владелец, есть графа "подпись прежнего собственника" - расписываетесь там, новый владелец расписывается в соседней "подпись настоящего собственника" делаете копию ПТС себе (не помешает) и отдаете покупателю ПТС.
4. Отдаете покупателю СТС, ключи, талон Техосмотра, если есть. ОСАГО новый владелец делает себе сам новую.
5. По желанию, можете с покупателем обменяться ксерокопиями паспортов, на всякий случай. Это не обязательно, но не помешает в спорных случаях, хотя не все любят раздавать сканы своих паспортов. Так что, это по договоренности.
Итого. У вас на руках
- копия ПТС
- договор купли продажи
- деньги
- скан паспорта покупателя (возможно)
На этом, для вас все закончилось, далее суетится покупатель, то есть уже новый владелец.
Если вы покупатель.
1. Подписываете договор купли-продажи ТС в 3-х экземплярах, два вам, и один продавцу. Зачем два? Второй отдадите в МРЭО при регистрации - его заберут. Договор не обязательно заключать в шараге за 1000р, можно любой - в свободной форме, где подписываетесь вы и продавец и все. Я накидал вот такой, и покупаю уже вторую машину, используя его.
Шаблон можно скачать тут
2. Отдаете деньги.
3. В ПТС-е, в пока еще чистой карточке, где будет записан следующий владелец, тоесть вы, есть графа "подпись прежнего собственника" - там расписывается продавец, вы расписываетесь в соседней "подпись настоящего собственника". Забираете ПТС себе.
4. Получаете ключи, свидетельство о регистрации ТС, талон Техосмотра, если есть.
5. По желанию, можете с продавцом обменяться ксерокопиями паспортов, на всякий случай. Это не обязательно, но не помешает в спорных случаях, хотя не все любят раздавать сканы своих паспортов. Так что, это по договоренности.
6. Далее вам надо сделать талон ТО и ОСАГУ и со всем этим добром ехать ставить машину на учет.
Итого. После всего этого у вас на руках
- ПТС
- СТС (свид-во о регистрации ТС)
- Договор в 2х экземплярах
- ОСАГА (сделаете)
- талон ТО (тоже сделаете, если не было)
- скан паспорта продавца (возможно)
Постановка на учет.
- Если едете в коммерческое МРЭО там все сделают за вас. Если же в обычное - рассказываю что и как.
Поставить машину на учет надо в течение 5 суток после покупки, в противном случае надо оплатить штраф 100р за нарушение правил регистрации ТС. Можно прямо в МРЭО в терминале.
1. Оплачиваете 2 квитка (в себере или в самом МРЭО уже есть терминалы)
- за внесение изменений в ПТС 200р
- за выдачу свидетельства о регистрации 300р
2. Берете бланк заявления и заполняете. Поскольку в вашем МРЭО наверняка тоже никто не поменял образцы заполнения заявления, берете за образец бумажку о постановке на учет, лишь с той разницой, что в графе ПРОШУ, пишите не "поставить авто на учет", а "зарегистрировать изменение собственника без замены государственных регистрационных знаков"
3. Проходите площадку
4. Сдаете документы.
- Заявление, где гаишник на площадке поставил отметку что все ок
- Договор в 1 экземпляре, который они заберут
- Ваш паспорт
- ПТС
- СТС
- ОСАГО
- Квитанции на оплату
Далее некоторая волокита, так как они посылают запрос в тот район, где стояла машина на учете ранее. Ответ примерно 1.5-2 часа.
5. Далее вам делают новое СТС, все отдают обратно (кроме договора и квитанций) и вы счастливо валите домой пить водку и обмывать новую машину :)
Доп информация, вынесенная из комментариев:
- Есть момент, про который не стоит забывать. На этапе регистрации авто в МРЭО и внесения покупателем изменений в стс могут возникнуть траблы, связанные с 1. наличием ареста со стороны приставов на автомобиль, 2. проблем с документами (угон, скрытие с места ДТП, еще что то)
Поэтому, если нет связей в ГИБДД, чтобы заранее пробить машину - упрощенный вариант покупки может оказаться рискованным. Можно предложить владельцу пройти эту процедуру вместе с вами и отпустить с деньгами после того, как выяснится, что с машиной все ок.
Собственно в посте я описал схему, как она действует. А то что выше, это - предостережение, ибо система, как обычно, не совершенна. И по сути, да. После того как вы отдали бабки и уехали радостно ставить свою машину на учет, может оказаться, что что-то там по базе не пробилось или пробилось не так... Россия...
Надеюсь, будет полезно.
Если я чего забыл, есть какие то замечания и дополнения, пишите. Внесу, изменю, дабы информация была полной.