7 января Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко неожиданно нагрянула в Кисловодск и устроила незапланированный рейд по курортной части города. С некоторых пор в Пятигорск, особенно на гору Машук, которую она 1,5 года назад публично требовала вернуть государству и прекратить застраивать, она больше не ездит. Стыдно ведь появляться перед пятигорчанам, которым она в три короба понаобещала, а сделать - не сделала (смотрите документы ниже).
Так вот, в Кисловодске её сопровождали местные чиновники. Выяснилось, что с предыдущего августовского визита особо ничего не изменилось - рекламы по-прежнему в городе полно, долгострои не достраиваются, а незаконные здания так и продолжают стоять (прям как в Пятигорске!).
Вот интересное
видео. Ещё хорошая статья вышла в
Комсомолке. Позаимствуем пару абзацев:
В руках у Валентины Матвиенко как и в прошлый раз была увесистая папка из фотографий и писем. С самого начала она предупредила, что у нее есть «свой» актив в городе, который ее информирует, что делается, а что не делается с момента ее последнего приезда в августе 2015 года. Указывая на уродующие центр города новострои, она отметила, что все это - нарушение закона об охране памятников.
- Все это незаконно установлено. Вот что вам мешает это снять? - обратилась она к нынешнему мэру города Александру Курбатову
«Есть предписание в течение двух недель ее снять? Не снимают - привезти кран и убирать».
Практически в течение всей прогулки Валентина Матвиенко очень эмоционально описывала бездействие властей, а также причины этого бездействия.
Тут на глаза Валентины Ивановны попался уродливый долгострой, из тех магазинов типа «ларек», что в народе называют новоделами.
- Кто разрешил строительство вот таких зданий? Вот это рубище разве можно в центре города ставить? Максимум один этаж!
- Это вообще незаконно было.., - начал один из чиновников.
- Незаконно? Значит бульдозером! Сносите! - парировала Матвиенко. - Не стесняйтесь сносить то, что незаконно. Посмотрите, как это уродует город. Сносите, как вы могли разрешить это? Ребята, наводите порядок! Вот этот недострой, который закрывает всю панораму и стоит полуразрушенный, как будто война началась... По нему все суды проиграли, почему? Как получилось, что проиграли, если там незаконно все построено? Если надо, я с Верховным судом буду разговаривать.
А вот на этой последней фразе стоит остановиться и вспомнить
визит Матвиенко в июле 2014 года на кануне выборов Владимирова в губернаторы и накануне переизбрания Матвиенко на новый срок.
Источник + стенограмма интервью
http://www.stavropolye.tv/state/view/71629 Click to view
смотрите на 3:20
В.Матвиенко: Нужен порядок с распределением землёй. Потому что то, что творилось, вот за все последние годы - это требует специального рассмотрения правоохранительных органов. Давайте вот несколько примеров приведу..
Ведущий В.Макаров: Вы будете на этом настаивать?? Потому что это очень принципиальный вопрос, провести ревизию того что было отдано.
В.Матвиенко: Да, мы будим на этом настаивать. Вот, возьмём Пятигорск - на Машуке взяли земли городских лесов, вывели из разряда лесов. Вроде как благие цели для создания там рекреационной зоны, курортно-оздоровительных учреждений. В итоге, воровским, я считаю, способом вначале передали эти 40 гектар частной структуре в аренду на 49 лет, потом приватизировали, потом изменили назначение и от благой цели оставались частные коттеджи, огороды и т.д. Это что такое??? А где была прокуратура? Где были правоохранительные органы? На каком основании местные и региональные органы власти нарушали действующее законодательство?
Поясним, что речь идёт о 37 гектарах на Машуке, которые позорно отдали под застройку в 2006 году
Кавминэкоцентру и о
Кавжилстрое, который приобрёл кусочек этого пирога и построил там
жилые коттеджи.
Через некоторое время
мы написали запросы Владимирову и Матвиенко, в которых сослались на публичные заявления и спросили: "планируется ли пересмотр продажи склона горы Машук для её застройки? Если планируется - то какие поручения даны и какие меры приняты?".
Ответ Министерства имущественных отношений края: "по этому поводу прокуратура уже проводила проверки в 2012 и 2014 году. Кроме того, там было вынесено решение Арбитражного суда, а оно для всех является обязательным"
Ответ правительства Ставропольского края: "оснований для пересмотра не имеется"
Совет Федерации перенаправил письмо в прокуратуру края, которая опять написала галимую туфту подытожив, что "оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется"
Таким образом, краевая власть и прокуратура "не нашли" ничего необычного и незаконного в том, что курортный лес отдали под застройку. Их ответы полностью противоречат словам третьего человека в государстве - Матвиенко В.В.
С этими отписками мы опять обратились к Матвиенко, где на сей раз дали прелюбопытный ответ: "Матвиенко не уполномочена влиять ни на прокуроров, ни на судей"
Так что ничуть не удивительно, что кроме слов от Матвиенко и Владимирова больше ничего не было. Заявления "воровским, я считаю, способом вначале передали эти 40 гектар частной структуре в аренду на 49 лет, потом приватизировали, потом изменили назначение и от благой цели оставались частные коттеджи, огороды и т.д. Это что такое??? А где была прокуратура? Где были правоохранительные органы? На каком основании местные и региональные органы власти нарушали действующее законодательство?.." оказались лишь пустыми предвыборными обещаниями. Не более. Потому что они не были подкреплены реальными делами. По крайней мере, попытками.
А пытаться реанимировать это дело очень даже стоит. Потому что перевод склона Машука в нелесные территории под застройку противоречил федеральному законодательству, но что более главное - тогдашний губернатор Черногоров вообще превысил свои должностные полномочия и не имел законного права управлять этим лесом.
Распоряжением Правительства Ставропольского края №535-рп от 30.09.2005 «О переводе лесных земель городских лесов города Пятигорска общей площадью 37,3 гектара в нелесные земли» территория в границах 2-ой зоны санитарной охраны г. Пятигорска переведена в нелесные земли для целей строительства.
Но это прямо противоречит режиму охраны второй зоны, который утверждён Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения". Пунктом 13 Положения установлено, что на территории второй зоны запрещаются проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения.
Таким образом, Распоряжение Правительства Ставропольского края №535-рп от 30.09.2005 прямо противоречит п. 13 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425, которым запрещено уменьшение количества природных ресурсов и рубка зелёных насаждений.
Более того, Правительство Ставропольского края вообще было не уполномочено переводить эти лесные земли в нелесные.
До 2008 года действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2004 № 455 "Об утверждении Положения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом".
Согласно п. 3 этого Положения перевод лесов первой группы допускается на основании решения Правительства Российской Федерации по представлению Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Согласно статьи 56 действовавшего на тот момент Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции от 21 июля 2005 года) к лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.
Согласно подпункту «ж» пункта 1 ст.2 действовавшей на тот момент редакции Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями на 9 мая 2005 года) лечебно-оздоровительные местности и курорты относятся к особо охраняемым природным территориям.
В силу пункта 3 ст.32 Федерального закона от 14.03.1995 года №33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях» и ст. 1 Федерального закона от 23.02.1995 года №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» для лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта.
Граница округа и зон санитарной охраны установлена постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 года №300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае".
Таким образом, в нарушение п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2004 № 455 правительство Ставропольского края превысило свои полномочия и издало незаконное Распоряжение №535-рп.
Помимо этого, в деле продажи Машука есть ещё горы нарушений и манипуляций. Но что уж о них говорить, если у верхов нет ни капли политической воли.