Уже много постов написано про Генплан и проект изменений ухудшений, которые в ближайшие дни администрацией Пятигорска будет выставлен на публичные слушания - 04.07.2014.
Мы призываем всех, принять участие и не допустить принятия изменений в Генплан в том виде в каком чиновники собираются его втихаря пропихнуть! На сегодняшний день по-прежнему актуальна отправка жалобы в прокуратуру и/или посещение этих публичных слушаний. Подробности как написать (образцы заявлений), а также куда идти слушать написаны
тут.
Наша группа зря время не теряла, и направила свои замечания по проекту изменений в администрацию. Замечания отчасти похожи с теми, что им отправлялись в декабре 2013. Теперь мы текст подкорректировали, кое-что добавили и указали, что наше обращение подлежит включению в протокол. Приложили собранные 386 подписей.
Кстати,
3 требования из этого перечня замечания прокуратура Пятигорска признала обоснованными и также направила в администрацию своё требование.
В Администрацию г.Пятигорска
357500, г.Пятигорск, пл. Ленина, 2
Предложения и замечания
(по внесению изменений в Генплан Пятигорска)
Детальное изучение действующего содержимого Генерального плана (утверждённого Решением Думы г. Пятигорска от 28 июля 2009 г. № 68 - 45 ГД), а также проекта изменений в Генеральный план (утверждённого Постановлением администрации г. Пятигорска от 29.05.2014 №1770) выявило целый ряд грубых нарушений действующих федеральных законов и нормативов.
Руководствуясь ч.1-2 ст.3, ст.18, ст. 32, ст. 33, ст.130, ст.131 Конституции РФ, ст.33 ФЗ от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», пп.5, 6, 9 статьи 2, ч.16 статьи 24 Градостроительного кодекса просим рассмотреть и включить в проект изменений в Генеральный план муниципального образования города-курорта Пятигорска следующие предложения:
1. Полностью исключить планируемую застройку в границах особо охраняемых природных территорий и рекреационных зон:
- В 1-ой зоне горно-санитарной охраны (ГСО) Пятигорского месторождения минеральных вод, границы которой определены Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 № 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае». Согласно Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" на территории 1-ой зоны ГСО запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях.
- Природного заказника «Бештаугорский» (далее по тексту Заказник Бештаугорский), созданного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 17.08.2001 г. № 493. Согласно ч. 1 статьи 24 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях» и Положения о государственном природном заказнике краевого значения "Бештаугорский" на территории заказника запрещается: предоставление участков под строительство зданий, сооружений, дорог, трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций, а также для садоводства и огородничества.
- Государственных памятников природы краевого значения «Гора Машук», «Гора Бештау», «Гора Дубровка» (далее Памятник природы г. Машук, Памятник природы г. Бештау, Памятник природы г. Дубровка), образованных Постановлением бюро Ставропольского краевого комитета КПСС и исполкома краевого Совета депутатов трудящихся от 15.09.1961 г. № 676 "О мерах по охране природы в крае". Согласно ч 1. Статьи 27 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях памятников природы запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Кроме того, любое строительство противоречит целям создания памятников природы.
- Городских озеленённых рекреационных территорий - городских лесов, парков и скверов. Согласно ч. 11 статьи 35 Градостроительного кодекса размещение зданий в зонах рекреационного назначения не предусмотрено. Согласно СНиП 2.07.01-89* (Актуализированная редакция от 20.05.2011) «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» строительство новых и расширение действующих промышленных, коммунально-складских и других объектов непрофильных рекреационной деятельности не допускается. Строительство в лесах запрещено п.5 и п.5.1, а уменьшение его площади - п.6 статьи 105 Лесного кодекса.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАМЕЧАНИЙ:1. По действующему Генплану.
1.1. Исключить северную часть Комсомольского парка из территорий, предназначенных под застройку зданиями и сооружениями любого значения и капитальности. Комсомольский парк является озеленённой территорией общего пользования рекреационного назначения;
1.2. Привести границы и площадь зоны под объекты культуры и искусства общественно деловой зоны под кинотеатром «Другар» к фактически занимаемой зданием площади. Захваченная для кинотеатра территория рекреационного назначения никак не связана с необходимостью его эксплуатирования и никогда зоной кинотеатра не являлась.
Кроме того, необходимо исключить расширение кинотеатра «Другар» (реконструкцию с увеличением пятна застройки и высоты здания) в Комсомольском парке;
1.3. Исключить застройку жилыми и коммерческими объектами лесополосы по ул. Московской, которая фактически является городской лесной территорией и санитарно-защитной зоной железной дороги;
1.4. Исключить отведение участков вдоль дороги от ул. Калинина в сторону пос.Иноземцево (правая сторона) под застройку объектами коммерческого назначения - торговли и придорожного сервиса (п. 28 Положения). Данная территория является лесной, находится в границах Памятника природы г. Машук, в границах Заказника Бештаугорский;
1.5. Исключить отведение участков вдоль дороги Северо-Западный обход (Бештаугорское шоссе, правая сторона) у подножия горы Бештау под застройку (объектами коммерческого назначения - торговли и придорожного сервиса) (п. 28 Положения). Данная территория является лесной, находится в границах Памятника природы г. Бештау, в границах Заказника Бештаугорский;
1.6. Исключить отведение участков вдоль дороги от ул. Калинина в сторону пос.Иноземцево (левая сторона - от санатория «Машук» до АЗС «Лукойл») под застройку объектами коммерческого назначения. Данная территория находится в границах лесных земель и Заказника Бештаугорский.
1.7. Исключить застройку территории в районе Поляны Песен, ограниченную: дорогой на Поляну Песен - дорогой к Месту дуэли М.Ю.Лермонтова - пешеходной дорожкой от Места дуэли М.Ю.Лермонтова к Поляне Песен. Данная территория является лесной, находится в границах Памятника природы г. Машук, в границах Заказника Бештаугорский;
1.8. Исключить дальнейшую застройку 37,3 га западного склона горы Машук. Факт исключения этой территории из границ Памятника природы г. Машук и Заказника Бештаугорский имеется все признаки экологического преступления. Жители Пятигорска и глава города не согласны планами застройки этой территории.
Лев Травнев: к сожалению, вынужден констатировать, что ситуация, связанная с горой Машук, - позорное наследие предыдущей команды. Еще в 2005 году этот участок площадью 37 га был передан ООО «Кавминэкоцентр». Предварительно переведенный из лесных земель в нелесные, он потерял статус «памятника природы» и, соответственно, не является заповедником. Это циничное решение подтверждено распоряжением Правительства Ставропольского края, когда губернатором был господин Черногоров. («Горячая линия» с главой, 07.02.2012)
1.9. Исключить застройку восточного склона Машука вдоль трассы М-29 «Кавказ» объектами коммерческого назначения. Данная территория является лесной, находится в границах Памятника природы г. Машук;
1.10. Исключить застройку лесного участка в восточной части леса «Дубровка» объектами профессионального образования. Территория под застройку пересекается с территорией, на которой фактически находится лес;
Стоит подчеркнуть, что все перечисленные территории являются озеленёнными и имеют рекреационное и природоохранное значение. Их освоение и застройка в большинстве случаев не начаты.
В отношении пп. 1.1., 1.2. в 2006 году было собрано 6000 подписей пятигорчан против застройки Комсомольского парка. Разрешение на застройку парка жители Пятигорска не давали.
Также в отношении пп. 1.4. - 1.9. в 2012 году было собрано 4,5 тысячи подписей пятигорчан (имеются в распоряжении заявителя) против застройки горы Машук. Разрешение на застройку горы Машук жители Пятигорска не давали.
2. Замечания по Положению о территориальном планировании муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее Положение) и Карт-схемы, являющиеся составной частью Генплана.
2.1. Включить в п.22 «Планировочные ограничения на территории города» информацию о наличии на территории Пятигорска Государственного памятника природы краевого значения «Гора Бештау», «Гора Дубровка», «Пятигорский большой провал», образованных Постановлением бюро Ставропольского краевого комитета КПСС и исполкома краевого Совета депутатов трудящихся от 15.09.1961 г. № 676 "О мерах по охране природы в крае" и включённого в Реестр ООПТ краевого значения Ставропольского края. Добавить границы этих памятников природы на карты-схемы, являющиеся составной частью Генплана (в т.ч. с учётом Постановления Правительства от 20.06.2014 №247-п).
Кроме того, включить в п.22 следующие дендрологические памятники природы (утверждены Решением исполкома Ставропольского краевого Совета народных депутатов от 04.01.1978 г. № 9 "О взятии под особую охрану памятников природы"): Великовозрастное дерево сосны Сосновского, Великовозрастное дерево ореха грецкого, Группа тополей Болле, Группа великовозрастных деревьев в ПКиО им. Кирова;
2.2. В перечень лесов (раздел VI, пункт 34) добавить лес (урочище) Дубки, а также исправить ошибку в названии леса «Дубровка».
3. Замечания по проекту изменений в Генплан
3.1. Необоснованно исключено любое упоминание о заказнике «Бештаугорский». Постановление Губернатора Ставропольского края от 17.08.2001 г. № 493 действующее и не утратило силу.
3.2. Предлагаемая территория курортного назначения в районе ул. Фабричной, 1 с западной стороны пересекается с границами памятника природы г. Машук и первой зоны горно-санитарной охраны. В соответствии с требованиями ч. 1 Статьи 27 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях» и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» использование территорий в этих целях запрещается. Необходима корректировка.
3.3. На карте границ функциональных зон запланировано строительство ряда из торговых центров вдоль трассы на Нальчик в Армянском лесу, что противоречит требованиям п.5 и п.5.1, п.6 статьи 105 Лесного кодекса.
3.4. На карте границ функциональных зон границы зон горно-санитарной охраны не соответствуют тем, что утверждены Постановлением Совмина РСФСР от 09.07.1985 N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае". Необходима корректировка.
Сокращение площадей ООПТ прямо противоречит задачам органов исполнительной власти. Цель и обязанность сохранять окружающую среду отражается во множестве федеральных и краевых Законов, Кодексов, Указов Президента, прочих региональных нормативных документов. Однако, после ознакомления с Генпланом Пятигорска можно сделать вывод, что он цели сохранения окружающей среды и благоприятной среды обитания не преследует, а даже наоборот - борется за её ликвидацию.
Генплан Пятигорска также противоречит и самому себе - те его части, которые предусматривают строительство на территориях ООПТ вступают в противоречие с пунктами, в которых оно не допускается.
Так, согласно пунктов Положения №33, 34, 35, 36, 42, 44, 56, 60, 74, 75 и т.д. при развитии и освоении территорий необходимо обеспечивать сохранность: рельефа, недр (в т.ч. от их поверхностного загрязнения), лесов (гор-лакколитов Бештау, Машук), зелёных насаждений, чистоту воздуха. Другие пункты Положения указывают на необходимость их улучшения качества и приумножения количества. А в п. 98 вообще прямо указывается об «Увеличении площади зеленых насаждений в исторически сложившихся районах города на 20%, в нецентральных районах - на 70%.». Однако, вышеперечисленные планы по застройке (которые нами предлагается отменить) полностью противоречат смыслу, как указанным пунктам Положения Генплана, так и природоохранному законодательству в целом.
О необходимости сохранения природы и диалога с гражданами всегда напоминают и призывают президент Владимир Путин, и.о. губернатора Владимир Владимиров и глава города Пятигорска Лев Травнев.
Владимир Путин: В особо важных, резонансных случаях надо организовывать широкое общественное обсуждение. Как бы это ни казалось страшным и как бы ни говорили соответствующие специалисты, наши коллеги о сроках, о стоимости, но без этого не обойтись (Заседание Совета безопасности по охране окружающей среды, 20.11.2013).
Владимир Владимиров на еженедельной планерке в правительстве Ставропольского края (12.11.2013) заявил, что необходима системная работа по сохранению других зеленых массивов: «Надо наложить «лесное вето». И чтобы людям не приходилось выходить на митинги с транспарантами, власти необходимо решать все проблемы заранее, а не «бить по хвостам».»
Лев Травнев: Президент настраивает всех (и нас, мэров, в первую очередь) на то, чтобы мы активно общались с людьми. Чтобы создавали механизмы, благодаря которым горожане могли бы выражать свою волю, свои пожелания, предложения и идеи. Никто не должен чувствовать себя на обочине! (30.10.2013, pyatigorsk.org/ru/novosti/item/1105-lev-travnev-vnutrennij-resurs-nuzhno-ispolzovat-po-maksimumu)
Застройка указанных территорий пятигорчанами не одабривается и не разрешается.
Просим, впредь, при проведении градостроительной деятельности руководствоваться и ставить в приоритет волеизъявление жителей города - не застраивать городские озеленённые территории и леса.
Руководствуясь п. 1.6. Решения Думы Пятигорска от 25 января 2007 года № 07-10 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город-курорт Пятигорск по проектам документов в области градостроительной деятельности» прошу данный перечень замечаний включить в протокол публичных слушаний.
Кроме того, прошу рассмотреть обращение в порядке ст. 9 и ст. 10 ФЗ-59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с направлением мне письменного мотивированного ответа на указанный адрес для объявления подписавшим и заинтересованным гражданам.
Приложение:
1. Подписи в поддержку предложения по отмене планов Генплана Пятигорска по застройке особо охраняемых природных территорий и лесов (копии): 386 подписей на 38 листах.
P.S.
Как получим ответ администрации - опубликуем. Посмотрим, что они на сей раз напишут.