Оригинал взят у
tamarafavor в
"Распятие" ТицианаКартина Тициана «Распятие» - это самое ценное, что я увидела на выставке художника в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Говорить об этой картине трудно. Горе. Много горя. Скрещенные пальцы Пресвятой Богородицы, распахнутые в недоумении руки Иоанна, согбенная фигура Доминика. Но что-то заставляет остановиться, чтобы вновь и вновь вглядеться в картину. Понять дух и смысл, вкладываемый Тицианом. Время останавливается, остановилось. Или наоборот - длится? То самое точечное время, по сути - экзистенциальное, когда чувствуешь себя зависшей между небом и землей. И вот, утишив себя, внутреннюю, всматриваешься в это тревожное небо и в то, как тьма борется со светом. Как виднеется там, между Марией и Доминикой. Как голубеет за Иоанном.
{C}
Как вся эта тревога побеждается отблесками света - на лицах, руках, на одежде. Посмотрите, как прекрасны руки Доминика. То, как они поднимаются вверх и выражают надежду на воскресение Христа. На то, что схождение во ад Господа закончится победой над смертью. Начинаешь замечать синий цвет хитона Богородицы. По-другому видится поза Иоанна, который словно бы ожидает от Христа Его победного возвращения. А вот и блик света на черепе у основания Креста - привычном символе ада. Безмерное горе начинает отступать, становиться фоном, как и тревожные всполохи неба. Ты входишь в тайну тяжести Его Креста. Незаметно приходит свет.