Это не странный закат, а 8 утра на Киевской. (Напоминаю, сейчас - лето и это далеко уже не рассвет). Цвета реальны. Потом чуть рассеялось.
Вчера я ночевала в хостеле. В своем родном городе - в хостеле. Не потому что мне негде жить. А потому что нечем дышать. Для меня это полная утрата почвы под ногами. Кондиционер в комнатах оказался только в одном хостеле примерно из 15. Спальни только по 6 человек, и то мне повезло попасть в женскую, а то запихнули бы в mixed. Я заплатила немалые деньги, поселилась на одну ночь в комнату и спала, надо признаться, плохо и прерывисто - мало кто живет в хостеле ради сна. Там принято веселиться, поздно возвращаться, громко разговаривать и громыхать дверью. Но мне было все равно, ведь там не пахло гарью, а температура +22 градуса. Впервые за почти 2 месяца я спала под одеялом.
Мнеплохопомогите. Эй, плохо-то всем, так что никто не поможет. Сиди дыши через мокрую тряпочку. В интернете, конечно, паника, полистала немного, закрыла - и без того тошно. В прямом смысле, тошнит уже несколько дней, думаю, не меня одну. Как всегда, пышным цветом расцвела психосоматика. А впрочем, что еще может вызывать круглосуточная гарь, как не апатию и депрессию? Отчаяние - не лучший двигатель прогресса. Осознала по контрасту, что обычно я бодра и трудоспособна как конь, несмотря на все свои жалобы и вечное желание спать, а тут стоило чуть измениться циферкам соотношения газов в воздухе - все, сдулась.
В горле допершилось до бронхита, видимо я из числа тех самых - "респираторно восприимчивых". Наверно, невосприимчивые имеют железобетонные легкие со встроенным пылесосом. Теперь я поняла, кто все эти люди, которые продолжают курить, несмотря на гарь. То ли "пир во время чумы", то ли глушат один дым другим. И продолжают кидать непотушенные окурки возле вентиляции метро.
Кстати о метро. На середине платформы сегодня не было видно часов. В метро. Не видно часов. Часы - считаю их, сколько осталось до отъезда, пока еще более 24-х.
Офисному планктону повезло, особенно если у них в конторах кондиционеры еще не сломались, подавившись сажей. А вот почему все остальные люди до сих пор ходят на работу - я не понимаю. Почему, например, выходят на линию водители и работает транспорт? Просто потому, что дома точно так же? Страх потерять работу сильнее любой "диоксиновой чумы".
Спать дома невозможно, и это констатация факта, уже без налета "пожалейтеменясрочно". Ночью полный штиль, а значит, все, что принес днем ядовитый юго-восточный ветер, оседает и сгущается, втекает в окна и проветрить уже нереально. Выходит, окна открывать нельзя. В итоге температура в помещении зашкаливает за +50. Приходится волей-неволей каждые полчаса просыпаться в луже пота, проверять саму себя - уже задохнулась или еще нет, и переползать в кровати на чуть просохшее место.
А сверху на нас смотрит абсолютно апокалиптическое солнце, которое еле-еле пробивается через серое нечто, которое и воздухом-то трудно назвать.