Прокладка трассы по нацпарку «Завидово» превращается в театр абсурда

Mar 05, 2011 22:02

3 марта в г. Клин прошли общественные слушания по материалам оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду по проекту «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург» (участок 97 км -112 км). Основным вопросом была судьба национального парка «Завидово». Руководство нацпарка отказалось согласовать строительство дороги Москва-Санкт-Петербург на подведомственной территории, тем не менее, проектировщики этот факт игнорируют. Скандал, связанный с прокладкой по территории нацпарка трассы, несомненно будет иметь  серьезные последствия.

Пока проектировщики и стоящие за ними силы блокируют информацию о скандале и делают вид, что ничего особенного не происходит. Правда, подобные действия начинают превращаться в театр абсурда, что, собственно, и произошло на прошедших слушаниях. Впрочем, слушаниями их назвать можно было весьма условно.

Процедура проведения слушаний ФГУ «Дороги России» не была соблюдена (как и ранее по ЦКАД), необходимая информация в полном объеме не предоставлена. Например, границы национального парка «Завидово» не были указаны ни на одной карте материалов оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду по проекту «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург» (участок 97 км  -112 км).

Экологи из СОЭСа, дружины биофака МГУ поднимали вопрос об утвержденных планах по расширению территории ООПТ в Подмосковье, однако проектировщики так и не смогли объяснить, почему проектом трассы это не учитывается и трасса проходит по запроектированным ООПТ. Кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии Тверского госуниверситета Елена Пушай представила презентацию предложений  тверских ученых по расширению существующей территории национального парка «Завидово» по бассейновому принципу и формированию вокруг него охранной зоны. Оказывается, с этим материалом проектировщики также не  ознакомились, как, впрочем, и с тем фактом, что трасса проходит по территории парка.

Как заявил представитель проектировщиков, существуют границы по кадастровому учету, а также другие, по Указу Президента: «эти границы по Указу, не утверждены, не стоят на кадастровом учете». Видимо, чиновники считают, что Указ Президента должен еще кем-то утверждаться, и поэтому пока они руководствуются данными кадастрового учета.

Приводим примеры поразительных, но реальных диалогов:

- Почему в проектной документации нет ни одной карты с обозначением границ ООПТ, в частности, нацпарка?

- Вопрос понятен, занесите в протокол.

- Почему рассматривается только один вариант трассы?

- Это основной вариант. С другими можем познакомить в частном порядке.

- Почему в нарушение закона не представлены все варианты трассы?

- В данной полосе отвода других вариантов нет.

- Почему нет варианта, выносимого на предыдущие слушания месяц назад?

- Да был другой, с обходом, но мы отказались от него… Можете подойти к нам, познакомиться еще с семью и даже более вариантами трассы.

Организаторы не дали присутствующим возможности выступать со своими отзывами, предложениями, а прервали слушания уже на стадии вопросов. Совет общественных организаций Клинского района передал организаторам слушаний письменное заявление о своем категорическом несогласии с представленным проектом «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург» (участок 97 км -112 км).

Невнятные и противоречивые заявления делают проектировщики и в СМИ.

«В государственной компании «Автодор», которая занимается возведением трассы сообщили GZT.RU, что «на данный момент все соответствует законодательству». Проходя по территории Клинского района, трасса не затрагивает парк Завидово, заявил представитель компании Дмитрий Кошкин.

«По той информация, которая у меня есть, парк не затрагивается, трасса проходит рядом с его границами»,- заявил он.

При этом, Дмитрий Кошкин пояснил, что в этой ситуации есть «юридическая казуистика».

«Был указ президента от 1996 года, в соответствие с ним земли (по которым идет трасса в Клинском районе) не внесены на учет, как особо охраняемая территория,- пояснил он.- Но часть граждан заявляет, что это все равно особо охраняемая территория. Это вопрос юридической плоскости. Проектировщики утверждают, что это- не особо охраняемая территория, противники утверждают, что охраняемая».

Абсурдность ситуации заключается в том, что границы нацпарка обозначены на всех картах. Они указаны предельно четко и конкретно в Указе Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1217 о создании парка. С Тверской области граница шла по Октябрьской железной дороге, практически по оси север-юг, до станции Решетниково, далее поворачивала на запад, «по дороге от станции  Решетниково».

Совет общественных организаций Клинского района принял решение: помимо постоянных акций протеста с требованием отставки главы Клинского района А.Постриганя, начать акции с целью привлечения внимания и к созданной им проблеме - прокладке трассы через нацпарк. Ближайшая акция состоится в Москве четверг, 10 марта.

Фото и видео слушаний размещены у блоггера Семена Колобаева.

Пикет у места проведения слушаний

Вот одна из карт: «Карта Клинского района составлена и подготовлена к печати  в 2005  году. Данные Роскартографии от 2000 года.» Граница «Завидово» выделена пунктиром.



компромат, klin, Клинский район, Александр Постригань, Московская область, поселок Решетниково, Группа AGC (Япония), Большое Завидово, с.Спас-Заулок, скандал, ООО «Главербель Клин», glaverbel, город Клин, Подмосковье, Спас-Заулок, Эй Джи Си Флэт Гласс Клин, Главербель, г.Клин, asahi glass company, agc flat glass europe

Previous post Next post
Up