Итак, известная историческая франшиза Assassin’s Creed анонсировала новый проект - Unity, что выйдет в конце года. Действия будут разворачиваться в одном из самом интересном и знаменательном периоде домарксисткой истории - Великой Французской Буржуазной Революции. На это были намёки и в других играх серии.
Итак, что нас прежде всего интересует? Разумеется, сюжет. Почитав пару форумов, к своему глубокому не удивлению, заметил - большинство хомячков взвыли от негодования. Потому что лягушатники? Нет. Потому новая часть опять про борьбу, а большинству хомячков скучно наблюдать за героем, сражающимся за идеалы и интересы. Пожалуй, нужна небольшая предыстория.
[Spoiler (click to open)]Первая часть касалась эпохи крестовых походов. Основное направление сюжета - становление персонажа в качестве магистра своего ордена. Вторая часть вместе с двумя дополнениями была завязана на мести, развитии ордена и срыве покровов. С третьей ubisoft решили поступить неординарно - перенесли действия в Северную Америку (хомячки сразу взвыли про скучную историю пиндосов) времен американской революции, сделав главного героя индейцем. И несмотря на то, что идея годная, персонаж всё же был не доработан, представлял собой куклу без собственного мнения, которой помыкали все, кому не лень. А под конец куклу, озверевшую от всё той же мести. Но хомячки взвыли про нудного и скучного борца за свободу от колониализма, который, собственно, по-сути просто оказывался не в то время и не в том месте. Вместе с тем оные добрые граждане "потекли" от аристократического высокомерного англичанина, борющегося за власть во всём мире ради порядкаЪ - батю героя, которым мы часть игры управляем.
И, вот, история повторяется. Начинаются слёзы про скучного идейного героя, бессмысленность революции, убившей миллионы и пр. Что же мы можем сказать о взглядах самой студии? Вот это уже самое интересное. Несмотря на демонизацию византийцев в Revelation, продукты серии Ассасина проявляют чудеса левачества. Вот некоторые примеры: взгляд на ту же американскую революцию практически идентичен классовому т.е. освобождение от ига, всё такое, но чётко указывалось сохранение рабства и пр. отношений. Пираты (не путать с каперами) в четвертой части, Black Flag показаны именно теми, кем были без всякой голливудской поебени - не просто всеми преданными бухающими головорезами, набранными из бедняков, отрицающими империи, королей, рабство (по крайней мере большая часть не признавала рабство, на кораблях спокойно служили темнокожие, индийцы и пр.), но и людьми, которые по-сути первыми в истории вводили пусть и грубую, но прямую демократию, людьми, которые считали всех членов команды равными и имеющими право на долю, людьми, проявлявшими чудеса милосердия в сравнении с топившими корабли слугами их величеств, людьми, не признающими господ, по-сути теми, кто представлял собой стихийные предпосылки великим буржуазным революциям. Кроме того, к игре вышло короткое дополнение Freedom Cry, где главный герой силовыми методами борется с рабством в Санто-Доминго что выполнено весьма и весьма эффектно, в нехарактерном аболиционистском ключе привыкшего к схеме: "Добрый рабовладелец осознаёт ошибки и отпускает раба" буржуазного общества. Есть ещё Liberty, где в основу поставлено подпольное сражение за освобождение рабов, это не сколь центральный сюжет, столь общий фон. Даже на том чудеса не кончаются, что больше всего меня поразило, так это комикс Fall, события которого происходят в России, где мало того, что монархия показана ублюдочным, разлагающимся строем во главе с тамплиерами, народовольцы - борцами за свободу, так ещё и проявлен весьма положительный взгляд на Великую Октябрьскую Революцию, как на освобождение, лидер которой, Владимир Ильич, представлен близким к Ассасинам (напомним, орден сражается против господства всяких реакционеров, упаривающихся властью), несмотря на сопли в стиле "Спасайся, отреченный императора, от расправы". Вдобавок ещё и показана антикоммунистическая истерия в США тех лет. Согласитесь, это крайне редкий и нехарактерный взгляд для буржуазного общества и буржуазной компании, Ленин, конечно, писал о превращении революционности в товар, но товар-товару рознь (впрочем, многие диванные монархисты все штаны обделали: "Историю Великой Руси ЗапОд не может показать объективно!")
Примеры наводят на мысль, что в какой-то из студий компании, занимающейся сценарием, несмотря на сущность, заседают нехилые такие леваки. Казалось бы, нужно радоваться освещению такого, пожалуй, второго после восстания Спартака по грандиозности события (не считая последующих), атмосферы, людей. И это в принципе хорошо, да. На это интересно глянуть, окунуться в события даже если показана будет антилевацкая клюква. И чует моё бедное сердце, так и будет. Будет разрыв этого шаблона. Несложно ванговать сюжет:
Главный герой изначально, за пару лет прикладывает все усилия, чтоб свергнуть ненавистную, охреневшую монархию, возможно, тамплиерскую. И тут закручивюатся события: поднимаются над остальными якобинцы, что сами по себе, без орденов (аки Савонарола), начинает работать гильотина. Сотни тысяч невинноубиенных, в отличии от противников Революции, казненных под вопли народа, как это было в реальности, переходят к обычным крестьянам и в сторонке курившим аристократам, среди которых оказываются родственники нашего персонажа и др. ассасины, которых вырезают подчистую. Разумеется он и его орден терпеть это не намерен и начинает сговор с благородными и обиженными, мечтавшими всего лишь о свободе жирондистами, роялистами и реакционерами среди якобинцев. Придя к выводу, что всё это лажа, а у якобинцев и их сторонников в руках какой-нибудь артефакт, скрепя зубами он решается пойти на временный тактический союз с тамплиерами, как меньшим злом в результате которого упомянутыми политическими единицами совершается термидор (часть ассасинов, возможно, поддержат революцию), а проклятых лидеров якобинцев с бешеными отлавливает главный герой и отдаёт на растерзание другу-изобретателю Гильотену (аналогу Да-Винчи из второй части). Но тамплиеры не дремлют, подло используя перехваченный артефакт для укрепления власти, довырезания Ассасинов и в последствии, захвата Европы. Вуаля! Уроборос сожрал свой хвост. Или всё проще - якобинцы - тамплиеры и есть, а Бонапарт - "беспартийный" и амбициозный, как Вашингтон из третьей части, жирондисты в любом случае - самые хорошие парни. Но это было бы слишком примитивно, да и с трудом свобода-равенство-братство даже лишь декларируемые, как они будут показаны с трудом сочетаются с тезисами тамплиеров.
Что наводит на эти прекрасные и светлые мысли? Во-первых название unity однозначно говорит об объединении Ассасинов и Тамплиеров. Это голубая мечта многих фанатов, особенно после третьей части, мол, Ассасины надоели, они скучны, нелогичны, нужна крЭпкая рука и т.д., плюс назревающие предпосылки. Объединить их можно только перед общим могучим врагом, которым являться могут только якобинцы. Термидорианцы не подходят т.к. Наполеон - это уже другие годы и другие участники. Во-вторых гляньте на логотип. Он прерывается, причём, прерывается по форме, как лезвие гильотины. Это может означать одновременно и вырезание ордена (ведь в современной историографии принято считать, что это символ исключительно действий революционеров, а не, скажем, вырезавших их термидорианцев или вообще пятой республики), и разделение ордена, которое, опять же возможно только по факту поддержки и не поддержки якобинцев. Сделать "хорошего" главного героя, ратующего за гильотину - это вряд ли возможно в современном мире. В-третьих из трейлера видно, что наш персонаж готов напасть во время казни (в руке часы), аки в трейлере к первому Ассасину, а как можно наблюдать в ролике, происходит сие среди плакатов, баррикад и пр. - это отнюдь не казнь революционеров. В-четвертых можно глянуть на тряпки самого главного героя в то время, конечно, все одевались эпотажно, но всё же имеется там нечто излишне аристократическое, нехарактерное для сторонников левых в то время. Цвета, вышивка, наплечники. В-шестых - студия ubisoft - французы, отчасти канадского происхождения, а в современной французской политике, историографии, да и не только французской, господствует именно жирондистское эгоисточно-буржуазное направление, как его описывал Ленин, которому свойственно лить слёзы по невинным аристократам, забывая о крестьянах, бедняках, ремесленниках и пр.
Как ни печально, но всё указывает на этот сюжет. Так что хомячки могут вздохнуть свободно, свободы-равенства-братства больше чем на четверть игры не будет, будет свержение проклятых леваков-людоедов с "трудными решениями" вроде союза с другими кровопийцами. Очень повезет, если нам покажут Бешеных и Бабёфа, неважно с какой позиции, вероятнее всего мечтательно-нейтральной, хотя учитывая их поддержку якобинцев в известном нам направлении... В общем, в любом случае, пусть я в принципе и достаточно далёкий от игрушек человек, окромя тройки-другой серий, но пройти эту и окунуться в ту эпоху при любом раскладе импонирует, так что новость просто великолепная. Надеяться на лучшее, конечно, не вредно, но факты - штука упрямая.