Тю )) Руками )) Которые забили болт на боящиеся глаза, и делают ))
Классики нам оставили огромное наследство, которое мы должны 1) понять, и 2) развить, исходя из текущих условий.
Классики ошибались ? Да, ошибались.
Классики что делали со своими ошибками ? Признавали и исправляли.
Если они не успели свои ошибки исправить, то что нам с этими их ошибками делать ? Выявлять и исправлять.
Как развивать ? На основе понимания наследства классиков, и исправления их и своих ошибок.
Ошибок у классиков - кот наплакал. У каждого из нас будет ошибок - по морю.
Значит нужно все это синтезировать: наследство классиков удобрить гавном наших личных амбиций, и т.о. понять классиков, и развить теорию применительно к сегодняшним условиям.
И никаких "сам дурак", только аргументы.
И никаких заговоров, только публичная дискуссия "иду на вы".
Хочешь - начинай с самого общего, двигай по частям, которые будем обсуждать-выяснять. Хочешь - двигай цельное обобщение, тоже будем выяснять-обсуждать. Только выяснять-обсуждать будем по порядку: вопрос №1. А вопрос №2 только после выяснения вопроса №1. И т.д.
Вот и "правила". А кто не соблюдает правила, тот редиска, и отправляется на штрафстоянку до осознания, которое подтверждается публичными извинениями.
Итог:
1. Вопросы выясненные, справка о разногласиях, особые мнения.
2. Конкретные мероприятия, обязательные к исполнению. Кто не исполняет - досвидос.
Не получится со второго раза (у меня уже был первый раз - "Марксистский всеобуч" с Князевым) - ну и болт, значит получится в третий, в десятый.
Но то, что происходит сейчас - "с пятого на десятое", или "вот подумал я о теории относительности применительно к пуку Какогонибудтгаврилова о товаревсебе, и вот что я скажу вампидарасамконченным о покоренииенисеяэквадорскимиузникамигулага", да и элементарное"сам дурак" - это болото.
Я готовлюсь именно к нормальной дискуссии по сути )) Она все равно состоится, м.б. даже после моей смерти, но она состоится )), и м.б. живые услышат мое мнение не гения, а обычного человека, но по сути и без оскорбух ))
Фиг его знает с чего начать. Наверное, начинать нужно с обозначения цели/целей, затем с обсуждения плана работы, в котором обозначить круг вопросов, которые мы хотим выяснить. Правила прикинуть.
Я лично вижу дремучую теоретическую безграмотность в самых фундаментальных-элементарных понятиях:
1) Политэкономия: - единство-противоположность ПС и ПО, - отношения собственности и их формы, - товар-стоимость и продукт непосредственно общественного производства, - классы вообще и конкретные классы, - социализм и коммунизм как формы собственности и как многоукладные экономики, - диктатура пролетариата как движение материальных отношений.
2) Истмат: - первичность не просто материальных отношений, а их ДВИЖЕНИЯ - здесь бывают удивительные случаи непонимания, - отражение этого движения надстройкой и сознанием, - формации.
3) Научный коммунизм как диктатура пролетариата.
Блин, только диамата не хватает, но и там же вопросы найдутся.
4) Крушение СССР - здесь все эти вопросы сойдутся: был ли СССР диктатурой пролетариата ? если был, то когда ? когда и почему ДП грабанулась ? Отсюда должно стать понятно что сделано неправильно, и что нужно было делать.
Наверное, нужно найти "основное звено", и его тянуть, выясняя все остальные вопросы. Навскидку таким основным звеном является именно крушение СССР, т.е. п.4.
ЗЫ Ошибки, навскидку: - бородачи ошиблись с тем, что соцреволюция произойдет в самых развитых капстранах, - Энгельс наошибался в нескольких местах, причины могут быть самые разные, - за Лениным ничего не припомню, - а у Сталина в "Экономпроблемах" много боков.
1. Да, интересно и важно разобраться и с самим базисом, и с надстройкой, и с отражением-взаимодействием. Очень важно.
Навскидку:
2. Думаю, что "товарищи коммунисты" превратили "активность надстройки" в мантру тем, что не понимают этой активности как бесконечного "цикла" взаимовлияний, а останавливаются на первом "обратном влиянии" надстройки. Но, ведь базис, подвергнувшийся изменению в результате обратного влияния надстройки, вновь, во второй раз влияет на надстройку, а затем надстройка вновь влияет, и т.д. Вот это новое, "вторичное первичное" )) влияние изменившегося экономического базиса "товарищи коммунисты" и упускают, а затем упускают "вторичное вторичное" влияние вновь изменившейся надстройки и т.д.
Мой "пунктик" это "крушение СССР" (точнее: крушение ДП в СССР), и на примерах "объяснения" этого крушения довольно хорошо видно это непонимание "товарищей коммунистов": они "объясняют" крушение СССР "испортившейся" надстройкой ("предательство-заговор", "бюрократия осознала себя как класс", "мутантный социализм", "деформированная надстройка", "поражение в психо-информационной войне" и т.п.), вместо того, чтобы выяснить именно взаимодействие Б и Н при определяющей роли как раз базиса.
От таких "объяснений" несет за сто парсеков лажей, т.к. деградация базиса в этом "объяснении" не выясняется, а базис "остается" неизменным. Получается банальный идеализм: ниоткуда, из каких-то нематериальных "оснований" вдруг возникла "зараза-надстройка" и все погубила. В результате само понятие "активность надстройки" в этих "объяснениях" становится лажей, о которой думать противно аж зубы сводит ))
2. Что понимается под "идеальное" ? Маркс в послесловии ко 2-му изданию "Капитала" сказал: "У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней" (2-е изд. бородачей, т.23, с.21). Т.е., насколько я понимаю, его "идеальное" - это явление объективной реальности, которое мышлением понято как "чистая" форма (абстракция, совокупность существенных черт и закон самодвижения) в результате "извлечения-выделения" мышлением этого идеального из конкретного (единства "чистых" форм, которое осуществляется в объективной реальности), и, соответственно, "очищения-отвлечения" этого идеального от практического взаимодействия-взаимовлияния с другими идеальными. Одним словом: понятие.
3. Видимо, идея с потребностью взаимодействует через практическую деятельность людей: сначала идея появляется как отражение в сознании человека потребности, а затем этот "человек с идеей", реализует идею практически. Идеальное взаимодействует с материальным в составе единства материального и идеального )) Тот же "марксизм" - идея, надстройка, овладел массами и повлиял ))
3.1. Дык... у нас же везде "дуализм", только правильный)): содержание-форма, сущность-явление, различия-противоположности-противоречия.
ЗЫ Забавно, что мой ЖЖ-френд "rezerved" как раз гоняет меня за мой "вульгарный экономический детерминизм" )) Если Вы не против, то я его сюда приглашу.
Вообще то - да, и меня смущает это высказывание Энгельса:
- с одной стороны: "определяющим моментом в конечном счете является производство и воспроизводство действительной жизни. Ни я, ни Маркс большего никогда не утверждали",
- с другой стороны: "экономическое движение как необходимое в конечном счете прокладывает себе дорогу сквозь бесконечное множество случайностей".
Получается, что экономическое движение "более определяющий момент" ))
Спасибо за приглашение, я прочитал вашу беседу, и мне есть что сказать, но я отложу это до утра. Выскажусь, очевидно, не в этой ветке, а отдельным комментарием к основному посту.
Руками ))
Которые забили болт на боящиеся глаза, и делают ))
Классики нам оставили огромное наследство, которое мы должны 1) понять, и 2) развить, исходя из текущих условий.
Классики ошибались ?
Да, ошибались.
Классики что делали со своими ошибками ?
Признавали и исправляли.
Если они не успели свои ошибки исправить, то что нам с этими их ошибками делать ?
Выявлять и исправлять.
Как развивать ?
На основе понимания наследства классиков, и исправления их и своих ошибок.
Ошибок у классиков - кот наплакал.
У каждого из нас будет ошибок - по морю.
Значит нужно все это синтезировать: наследство классиков удобрить гавном наших личных амбиций, и т.о. понять классиков, и развить теорию применительно к сегодняшним условиям.
И никаких "сам дурак", только аргументы.
И никаких заговоров, только публичная дискуссия "иду на вы".
Хочешь - начинай с самого общего, двигай по частям, которые будем обсуждать-выяснять.
Хочешь - двигай цельное обобщение, тоже будем выяснять-обсуждать.
Только выяснять-обсуждать будем по порядку: вопрос №1.
А вопрос №2 только после выяснения вопроса №1.
И т.д.
Вот и "правила".
А кто не соблюдает правила, тот редиска, и отправляется на штрафстоянку до осознания, которое подтверждается публичными извинениями.
Итог:
1. Вопросы выясненные, справка о разногласиях, особые мнения.
2. Конкретные мероприятия, обязательные к исполнению. Кто не исполняет - досвидос.
Не получится со второго раза (у меня уже был первый раз - "Марксистский всеобуч" с Князевым) - ну и болт, значит получится в третий, в десятый.
Но то, что происходит сейчас - "с пятого на десятое", или "вот подумал я о теории относительности применительно к пуку Какогонибудтгаврилова о товаревсебе, и вот что я скажу вампидарасамконченным о покоренииенисеяэквадорскимиузникамигулага", да и элементарное"сам дурак" - это болото.
Я готовлюсь именно к нормальной дискуссии по сути ))
Она все равно состоится, м.б. даже после моей смерти, но она состоится )), и м.б. живые услышат мое мнение не гения, а обычного человека, но по сути и без оскорбух ))
Давайте замутим ))
Reply
(The comment has been removed)
Наверное, начинать нужно с обозначения цели/целей, затем с обсуждения плана работы, в котором обозначить круг вопросов, которые мы хотим выяснить.
Правила прикинуть.
Я лично вижу дремучую теоретическую безграмотность в самых фундаментальных-элементарных понятиях:
1) Политэкономия:
- единство-противоположность ПС и ПО,
- отношения собственности и их формы,
- товар-стоимость и продукт непосредственно общественного производства,
- классы вообще и конкретные классы,
- социализм и коммунизм как формы собственности и как многоукладные экономики,
- диктатура пролетариата как движение материальных отношений.
2) Истмат:
- первичность не просто материальных отношений, а их ДВИЖЕНИЯ - здесь бывают удивительные случаи непонимания,
- отражение этого движения надстройкой и сознанием,
- формации.
3) Научный коммунизм как диктатура пролетариата.
Блин, только диамата не хватает, но и там же вопросы найдутся.
4) Крушение СССР - здесь все эти вопросы сойдутся: был ли СССР диктатурой пролетариата ? если был, то когда ? когда и почему ДП грабанулась ?
Отсюда должно стать понятно что сделано неправильно, и что нужно было делать.
Наверное, нужно найти "основное звено", и его тянуть, выясняя все остальные вопросы.
Навскидку таким основным звеном является именно крушение СССР, т.е. п.4.
ЗЫ
Ошибки, навскидку:
- бородачи ошиблись с тем, что соцреволюция произойдет в самых развитых капстранах,
- Энгельс наошибался в нескольких местах, причины могут быть самые разные,
- за Лениным ничего не припомню,
- а у Сталина в "Экономпроблемах" много боков.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Очень важно.
Навскидку:
2. Думаю, что "товарищи коммунисты" превратили "активность надстройки" в мантру тем, что не понимают этой активности как бесконечного "цикла" взаимовлияний, а останавливаются на первом "обратном влиянии" надстройки.
Но, ведь базис, подвергнувшийся изменению в результате обратного влияния надстройки, вновь, во второй раз влияет на надстройку, а затем надстройка вновь влияет, и т.д.
Вот это новое, "вторичное первичное" )) влияние изменившегося экономического базиса "товарищи коммунисты" и упускают, а затем упускают "вторичное вторичное" влияние вновь изменившейся надстройки и т.д.
Мой "пунктик" это "крушение СССР" (точнее: крушение ДП в СССР), и на примерах "объяснения" этого крушения довольно хорошо видно это непонимание "товарищей коммунистов": они "объясняют" крушение СССР "испортившейся" надстройкой ("предательство-заговор", "бюрократия осознала себя как класс", "мутантный социализм", "деформированная надстройка", "поражение в психо-информационной войне" и т.п.), вместо того, чтобы выяснить именно взаимодействие Б и Н при определяющей роли как раз базиса.
От таких "объяснений" несет за сто парсеков лажей, т.к. деградация базиса в этом "объяснении" не выясняется, а базис "остается" неизменным.
Получается банальный идеализм: ниоткуда, из каких-то нематериальных "оснований" вдруг возникла "зараза-надстройка" и все погубила.
В результате само понятие "активность надстройки" в этих "объяснениях" становится лажей, о которой думать противно аж зубы сводит ))
2. Что понимается под "идеальное" ?
Маркс в послесловии ко 2-му изданию "Капитала" сказал: "У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное,
как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней" (2-е изд. бородачей, т.23, с.21).
Т.е., насколько я понимаю, его "идеальное" - это явление объективной реальности, которое мышлением понято как "чистая" форма (абстракция, совокупность существенных черт и закон самодвижения) в результате "извлечения-выделения" мышлением этого идеального из конкретного (единства "чистых" форм, которое осуществляется в объективной реальности), и, соответственно, "очищения-отвлечения" этого идеального от практического взаимодействия-взаимовлияния с другими идеальными.
Одним словом: понятие.
3. Видимо, идея с потребностью взаимодействует через практическую деятельность людей: сначала идея появляется как отражение в сознании человека потребности, а затем этот "человек с идеей", реализует идею практически.
Идеальное взаимодействует с материальным в составе единства материального и идеального ))
Тот же "марксизм" - идея, надстройка, овладел массами и повлиял ))
3.1. Дык... у нас же везде "дуализм", только правильный)): содержание-форма, сущность-явление, различия-противоположности-противоречия.
ЗЫ
Забавно, что мой ЖЖ-френд "rezerved" как раз гоняет меня за мой "вульгарный экономический детерминизм" ))
Если Вы не против, то я его сюда приглашу.
Reply
(The comment has been removed)
Вообще то - да, и меня смущает это высказывание Энгельса:
- с одной стороны: "определяющим моментом в конечном счете является производство и воспроизводство действительной жизни. Ни я, ни Маркс большего никогда не утверждали",
- с другой стороны: "экономическое движение как необходимое в конечном счете прокладывает себе дорогу сквозь бесконечное множество случайностей".
Получается, что экономическое движение "более определяющий момент" ))
Reply
Reply
Leave a comment