Мальчик-с-пальчик с бородой

Dec 11, 2014 17:11



Решил, значит, ваш покорный слуга ознакомиться с оным произведением. Надо признаться, почитав "Великую Испанскую" того же аффатора, у меня сложилось довольно неплохое мнение о Шубине, как об историке. Очень предвзят, очень много личных оценок, но достаточно честен, то есть монография оставила некое чувство внутреннего удовлетворения, отчего следующую книгу, уже предвосхищая потоки говен и умалчивания якобы слева от слишком ангажированного автора, я откладывал до последнего.

Пожалуй, Шубина можно считать тем человеком, который в нашей стране является...ну или берет на себя роль главного историка анархизма, российского в частности. Не могу сказать, что автор пишет полноценную чернуху, однако когда речь заходит о вопросах торговли-распределения и крестьянстве в частности, вместо обычной анархо-агитации, передергивания, замалчивания и прочих мелочей, которые можно наблюдать на любом сайтике диванных бунтарей, из него начинают вытекать порядочные потоки убогого эмоционального дерьма, хотя и не должны, учитывая, что он не участник этих событий, чтоб так реагировать. При всем том, что про анархистов в этой книге написано меньше половины, а большую часть она представляет собой рассказ о том, почему они стали матерями и отцами порядка после Революции, а большевики - порядочными мразями. То есть работа больше идеологическая и направленная на социалистов.
Я, скромный любитель, могу лишь привести некоторые примеры передергиваний и манипуляций многоуважаемого барона Шубина, основной источник информации которого, как и следовало ожидать - самый большой любитель либеральной антибольшевиской публики - Павлюченко с его цитатами Стеклова типа: "Никогда, даже в злейшие времена царского режима, не было такого бесправия на Руси, которое господствует в коммунистической Советской России, такого забитого положения масс не было. Основное зло заключается в том, что никто из нас не знает, чего можно и чего нельзя. Сплошь и рядом совершающие беззакония затем заявляют, что они думали, что это можно. Террор господствует, мы держимся только террором".
Ага, знаем мы эти цитаты про белых негров, переданные лично Ежову из уст в уста.
Но не суть.
Отмечу вкратце несколько таких вот не сильно честных выходок:

[Тыкать нужно сюда]1) Барон Шубин пишет, что "любое сопротивление центральной власти подавлялось, остатки демократии были ликвиди-рованы. В "советской" зоне процесс фактического прекращения власти советов завершился к 1919"
Для Шубина, как и для прочих баронов, атаманов и батек, любая демократия означает, конечно же, демократию антибольшевисткую, иных просто не бывает, но упустим эту неприятную мелочь, свойственную любому представителю благороднейшего течения онорхизма.
Чуть раньше гражданин Шубин пишет вот такие пренеприятнейшие известия:
Наибольший аппарат имел штаб Махно, занимающийся даже культурно-просветительской работой, но вся его гражданская (формально и военная) деятельность находилась под контролем исполнительного органа съезда - созданного II съездом Военно-революционного совета (ВРС)...В первый состав ВРС вошли 10 представителей военных и трое - крестьян
Причем, формально-неформально, властью обладали и другие демократические структуры Махно, например насаждаемые им самим коменданты. Или махновская контрразведка. А что вы хотели? Это война, девочки, и демократия военная, из единоначалия, которое так любил Махно, пусть и не признавал, попробуйте нерегулярными рабочими советами из хер пойми кого возглавить наступление, оборону, мобилизовать экономику.

2) Передергивание второе. Тут, например, Шубин пытается цитировать Ленина:
"«теперь, в эпоху коренной ломки буржуазного строя понятия об анархизме принимают, наконец, жизненные очертания… И в то время, как одни анархисты с боязнью говорят о Советах, все еще находясь под влиянием устаревших взглядов, новое, свежее течение анархизма определенно стоит на стороне Советов, в которых видит жизненность и способность вызвать в массах сочувствие и творческую силу» . Это сказано с трибуны III съезда советов в январе 1918 г. Слово «анархизм» здесь употреблено в качестве синонима слова «коммунизм». На будущий год и позднее Ленин будет говорить об анархии только как о синониме стихии и бунта. Был ли он искренен в январе 1918 г.?"
А теперь открываем ПСС Ильича и смотрим, как выглядит стенограмма:
"Проводя параллель между анархизмом и взглядами большевиков, тов. Ленин заявляет, что теперь, в эпоху коренной ломки буржуазного строя, понятия об анархизме принимают, наконец, жизненные очертания. Но для того, чтобы свергнуть гнет буржуазного строя, нужна твердая революционная власть трудящихся классов - власть революционного государства. В этом суть коммунизма. Теперь, когда сама масса берет в свои руки оружие и начинает беспощадную борьбу с эксплуататорами, когда применяется новая власть народа, ничего не имеющая общего с парламентской властью, - в это время перед нами уже не старое, отжившее по своим традициям и формам государство, а нечто новое, основанное на творческой силе низов. И в то время, когда одни анархисты с боязнью говорят о Советах, все еще находясь под влиянием устарелых взглядов, новое, свежее течение анархизма определенно стоит на стороне Советов, в которых видит жизненность и способность вызвать в массах сочувствие и творческую силу."
Где гражданин Шубин увидел тут уравнивание применение слова "анархия" в смысле "коммунизм"?

3) Вот еще прекрасный образчик шубиновского буквоедства:
"Ладно, раз большевики ни с кем не желают считаться, спросим мнение народа. Чернов и партия эсеров сосредоточилась на предвыборной агитации. Сопротивление большевистской диктатуре на время ослабло. Левые радикалы вообще не считали новый режим диктатурой, а те, кто правее, считали, что она временная. Выборы в ноябре 1917 г. принесли умеренным социалистам больше половины голосов. Казалось, противники могут остановить часы - предвыборная кампания с оружием в руках окончена, народ сказал свое слово. Правда, почти четверть избирателей поддержала большевиков…
Большевики и левые эсеры не собирались сдаваться. Ленин не высоко ставил мнение крестьянства и интеллигенции (впрочем, и рабочие манифестации он разгонял силой).
5 января 1918 г., в день открытия Собрания, на улицы Петрограда вышла многотысячная де-монстрация сторонников демократии, желавших поддержать депутатов. Большевистская Красная гвардия открыла огонь по демонстрантам. Большинство погибших были рабочими и солдатами. "
Моя любимая тема - демонстрация в поддержку демократичной учредиловки. Я думаю, это не нуждается в комментариях, все, кто знаком с оным событием сами сделают выводы.

4) А бывает и так:
"Не выдерживает проверки фактами и мнение Т.В. Осиповой о том, что «крестьянское сопротивление носило, вне всяких сомнений, антисоциалистический характер» . Лозунг «чапанной войны» «Да здравствует советская власть на платформе Октябрьской революции!» трудно признать антисоциалистическим"
Самое смешное, мелкобуржуй Шубин пишет буквально полстраничкой выше (о них же):
"Крестьяне говорили: «Нам надоела война, почему коммунисты не примирятся с белогвардейцами, мы желаем мира»"
"«...мы с радостью прогоняли чехов и встречали власть советов, но когда с нас стали требовать все, мы стали обижаться на Советскую власть…» "
Вне всяких сомнений, когда хата скраю и социализм недалеко - прямо на хуторе. И социализм, и капитализм, и все сразу.



Сильны и всякие совсем уж какие-то мелкие спекуляции, любимые мелкобуржуем Шубиным, скажем, утверждение о том, что Маркс стал на позицию федерализма Прудона (демонстрируется потрясающая близость ревизионистов с анархистами), что с антисемитизмом были проблемы только у красных и белых, а махновские низы были самыми-самыми трушными, что партия уже вначале восемнадцатого разделывалась с какими-то непонятными левыми внутренними оппозиционерами и на за что зачмырила левых эсеров и анархистов, а противостояние города и деревни в гражданскую было спровоцировано нежеланием и отказом города, в котором большевиццкая система управления вырубила все предприятия, снабжать деревню, которая прям так и жаждала послать харчи (в противовес старому анекдоту о халявной соляре). Сильны передергивания в стиле всеобщей любви рабочих к Махно, свойственные отдельными историкам, в то время, как из рабочих Махно в массе своей любили только пекари. А вот прекрасный образчик т.н. мелкобуржуазного бешенства, свойственного мелкобуржую Шубину:
"Для полного сходства с дофеодальными обществами большевики установили внеэкономическое принуждение к труду. И в дополнение ко всему этому - всепроникающая террористическая сила чрезвычайных комиссий.".
Интересно, а Шубин в курсе, что внеэкономическое принуждение к труду изначально являлось частью мер, направленных на ликвидацию буржуазии?

Или вот еще: "Иногда чекисты и части Красной армии открывали огонь по бунтующим рабочим, несмотря на то, что рабочий класс провозглашался классовой опорой партии большевиков."
Видимо, этот текстик без отсылок на конкретные события должен заставить опустить голову и всплакнуть, иного направления я у него не вижу.

А это самое-самое мое любимое, дань уважения комучу, так сказать:
"Другая часть продолжала поддерживать эсеров, тем более, что события доказали правоту их критики большевиков. До осени 1918 г. эти крестьянские выступления не были самостоятельными и ориентировались на революционную демократию, сражавшуюся с большевиками под красным флагом Комуча и затем Директории"
Что тут еще комментировать? Воистину, пойдешь налево - придешь на помойку.

Ну и так далее, это лишь то, что удалось вырвать на скорую руку из меньше чем наполовину прочитанного произведения, но несмотря на это уже возник серьезный вопрос к одному из источников:
"В момент полного развития вооруженных сил страны особенно выделилось значение армии как преимущественного потребителя производства страны" . Армия потребляла 60% рыбы и мяса, 40% хлеба, 100% табака . Не удивительно, что голодали рабочие и крестьяне. Обитателям Кремля было обеспечено регулярное трехразовое питание. В рацион входило мясо (в том числе дичь) или рыба, масло или сало, сыр, икра .
Отсылка в стиле Млечина (у него тоже маза была про роскошные столы Кремля во время голода) ведет читателей к "Неизвестной Россия. Век ХХ. Т.2. М., 1992. С. 265-267."
Я попытался найти эту неизвестную Россию и получил...угадайте что? Хрен в пальто. В связи с чем возникает просьба: если у кого есть произведение - не поленитесь выложит соответствующий отрывок, а то мне уж прямо интересно стало, неужели большевики по-поводу солонины нагло врали?

В такие моменты я хорошо понимаю старика-Тарасова и скептическое отношение к собратьям-анархистам и Шубину в частности, даже при всем том, что большевизм он больше не признает. А вы?

несвоевременные думы, ревизионисты, критик хуже пидораса, анархисты, хомячки, срач, левые, я познаю мир

Previous post Next post
Up