Оригинал взят у
surkovrussia в
Антиутопия Отсюда
>> "Жизнь идет себе, как она и должна идти, то есть, хуже некуда."
Оруэлл, "Скотный Двор"
Мы живем в антиутопии.
Мы не хотим жить в "
Городе солнца", нам уютней на "Скотном дворе".
Наш дивный новый мир построен не по умилительным утопиям
Мора и
Кампанеллы, а по сценариям театра абсурда, где каждая страна выбрала себе любимого автора и живет внутри его кошмарного сна.
***
Америка, будучи державой энергичной и не особо эстетствующей, выбрала себе в патроны самого прямолинейного параноика - Джорджа Оруэлла.
Девизом дяди Сэма стал ковбойский слоган из незабвенного "1984": Big Brother is watching you! (Большой брат наблюдает за тобой!)
Нужно отдать должное американцам, подошли они к "процессу наблюдения" с голливудским размахом и технологическим шиком...
Последние блокбастеры под названием "Ассанж в посольстве Эквадора" и "Сноуден в транзитке Шереметьево" реально впечатляют.
Большой брат наблюдает, записывает, кодирует, фотографирует, сливает, взламывает... Он прослушивает скайпи, сканирует имейлы, прочесывает фейсбуки, считывает айфоны.
Короче, Оруэлл даже слов таких не знал...
Европейцы - покультурней американцев, поэтому они решили поставить в своей деревне сюрреалистичный спектакль в стиле
Эжена Ионеско.
Для начала они объединили дармоедов Греции, мудозвонов Италии и идиотов-киприотов с инженерами Германии, виноделами Франции и ювелирами Бельгии.
Эту коммуналку помпезно нарекли Евросоюзом.
Затем напечатали пестрых фантиков со звездочками Евросоюза и провозгласили их единой Евро-валютой.
Для получения этой "единой валюты" ввели особые правила: тупые немцы пашут, как проклятые, а умные греки бренькают на бузуки и танцуют сертаки... Зашибись!
Ну и для углубления абсурда (Ионеско бы оценил) стали бороться за права мужчин жениться на мужчинах, за права иммигрантов мочиться на коренных жителей, а также за права террористов взрываться там, где коренные жители пытаются хоть как-то сохранить свою неправильную христианскую цивилизацию.
Все это опять же торжественно назвали гей-прайдом,
мультикультурализмом и политической, едрить, корректностью...
Короче, обернули дерьмо в евро-фантик, назвали конфеткой и делают вид, что не воняет.
***
Но американские прослушки и европейские какашки, действительно, конфетки по сравнению с российскими ароматами.
Россия, литературоцентричная страна, поэтому, как всегда, она выбрала в пророки самого сложного и метафизического автора - Франца Кафку.
Его шедевральная шизофрения пришлась по вкусу и государственным мужам, и демшизам. Прочитав на исходе 80-ых Кафку, все бросились строить капитализм с нечеловеческим лицом.
За основу программы была взята книга "Процесс".
На роль героев подобрались самые невероятные персоналии: нефтяной олигарх, бесноватые панк-рокерши и, наконец, амбициозный блогер...
Против этих довольно сомнительных героев был затеян "процесс" еще более подозрительными типами: оборотнями в погонах, бывшими дзюдоистами-кэгэбистами и марионетками-судьями.
На судей дзюдоисты и оборотни напялили мантии и дергают за веревочки из-за ширмы. Куклы получаются, как живые. Машут руками, открывают рот, в общем, "ведут процесс". (Кафке бы понравилось.)
В результате "процесса" сомнительные личности со скамьи подсудимых чудесно превращаются в былинных героев, а сомнительные типы из-за ширмы - в монументальных злодеев.
(Куклы за ненужностью потом выбрасываются в старый сундук, откуда они изредка попискивают. Не верите? Посмотрите на Мишу Прохорова.)
Но это не всё.
Для поддержания атмосферы кафикианства, взбесившийся принтер Госдуры изрыгает кипу законов, по сравнению с коими маниакально-депрессивный психоз кажется вершиной благоразумия и оптимизма.
Верховное божество Госдурцев, делает вид, что оно выше "процессов" и парит в облаках на журавлях. Или погружается на дно морское в "подводных мотоциклах". Так божество демонстрирует, что оно владеет и морем, и солнцем.
Все эти процессы происходят под рыдания стасамихайлова, ржанье собчак, рэп тимати и экзерсизы Эдички Лимонова... Это круче, чем сертаки!
По зомбоящику транслируют бесконечное ток-шоу, в котором никто никого не слушает и никто не понимает о чем речь.
Хипстеры оккупают
абаи, креаклы бузят на
болотных, олигархи одуревают в лондонах, басмачи спускаются с гор, а народ... народ, как всегда, безмолвствует.
Короче, жизнь в скафке. Или в "Склифе".
***
Проблема лишь в том, что голливудский блокбастер, европейский театрик и российская кафка окончатся не хэппи-эндом, а полным Пи... постмодерном, подкрадывающимся незаметно.
"Полный постмодерн" наступает тогда, когда народ перестает безмолвствовать и превращает нелепую пьесу абсурда в реальную драму бытия.
Кировлес начинают рубить с таким энтузиазмом, что во все стороны летят не щепки, а "бошки". Плаха хавает как былинных героев, так и монументальных злодеев.
Народушке ведь пофиг, где блогер, а где президент. Народушко Кафку не читал и на "процессы" растрачиваться не намерен.
Ему топоров не хватает. Поэтому придумываются гильотины, расстрельные команды, газовые камеры... И все заканчивается падением старых империй и восходом новых.
***
А теперь угадайте, какая империя имеет наибольшие шансы на восход?
Та, где коррупционеров публично расстреливают, или та, где они строят себе хранилища для шуб?
Та, которая следит за собственными гражданами, или та, что выведывает технологические тайны у более продвинутых соперников, ментально застрявших в "1984-ом"?
Та, что плодится и размножается, или та, что озабочена легализацией браков между двумя мужичками?
Джим Роджерс, один из наиболее почитаемых мною людей, как-то сказал: "В XIX-ом веке я б хотел родиться в Англии, в XX-ом - в Америке, а в XXI-ом - в Китае."
А ведь у СССР в конце 80-ых - начале 90-ых, самом начале "Кафки", были все шансы на то, чтоб восходящей звездой этого века стал не Китай...
Очень хочется надеятся, что Джиму Роджерсу следующего поколения через 100 лет захочется родиться в России. С умом и с талантом.
P.S. Если все, что происходит с Навальным - результат его деятельности, то я плюю на свою личную неприязнь к нему и сделаю все, чтоб тупая государственная машина не смогла сожрать человека.
Но!... Ох, опять это поганенькое "но"...
...меня ужасно смущает то, как тонко на протяжении последних двух лет эта тупая машина делает из подозрительного участника "процесса" былинного героя.
А вдруг эта тупая машина... не такая уж тупая? И никого она не пожирает... А наш герой - вовсе не "наш человек", а просто один из винтиков той же машины?
Все это прекрасно бы уложилось в кафкианский сценарий, в котором мы все живем и безмолвствуем.
Новая вещь гениального Оzzy - отличная видео-иллюстрация к нашей "скафке".
Click to view