https://t.me/April_Theses Есть такой образ в английской литературе (не только в английской, но термин пришел из этой локации): женщина-монстр на чердаке. Это рассерженная женщина, восставшая против системы; женщина, которую заклеймили безумием и тем самым лишили голоса. Известный пример - жена главного героя в романе "Джейн Эйр": безумная, немолодая, уродливая, больная женщина, запертая на чердаке во имя безопасности окружения (и конечно, ради её собственной). Она невидима, неслышима, она есть чудовище, которого боятся, стесняются и презирают. Она борется за себя до последнего крика, пытаясь-таки быть услышанной, но погибает в огне. Как ведьма, как монстр, которого настигло возмездие. Таков мир патриархата. К слову, мертвая женщина - еще один способ заткнуть рот. Этот образ тоже используется в литературе (как-нибудь потом).
Женщина на чердаке - серьезный трагический образ. Мало кто из писателей и писательниц способны были отрефлексировать эту тему, большинство лишь гипертрофировали или копировали реальность, чего уже было достаточно.
Во всех странах была и есть практика лишения женщин голоса. Это происходит путем девальвации их мнения: психиатрическим диагнозом, изменением инфо поля, клеветой, законодательной практикой. Ведь что такое иметь голос? Это значит быть услышанными.
Вы скажите, что то было прошлое, а сейчас наступило равенство и матриархат. Ну, матриархата никакого нет (тут без иллюзий), равенства тоже (естественно). Сейчас в России (и по всему миру) суровый беспощадный самопожирающий патриархат с вектором к усилению на постсоветском пространстве (включая РФ). Принимаются антиженские законы, вводится практика репродуктивной эксплуатации, практика дискриминации на рабочих местах, мажется клеем пол и укрепляется каленым стеклом потолок. Дискредитация феминизма - есть лишь симптом болезни человеконевистничества имя которой - патриархат. Феминистки же - это женщины, отважившиеся говорить. Неудивительно, что в патриархальном обществе феминисток определяют как безумных, неудовлетворенных уродок, лишая их голоса. Тем самым еще и еще раз возвращаясь к образу женщина-монстр на чердаке.
Вообще, пришлось мне изучать английскую литературу в Европе. Надо сказать, что там серьезно, вдумчиво и отчетливо рассматривают литературу с точки зрения феминизма. Интересно анализируют, не боятся осудить "наше всё", не боятся и статистики. В Европе действительно стыдно не быть феминистами. Это как испустить газы в приличествующем обществе. Вот тут да, Россия лет на 50-100 отстает. А ведь были первые.