Храм Байон

Jul 11, 2015 09:23

Оригинал взят у alberga в Храм Байон
Оригинал взят у wilmanstrand в Храм Байон
Оригинал взят у mansikkala в Храм Байон
Оригинал взят у santalusia в Храм Байон
Оригинал взят у rujas_veldze в Храм Байон
Оригинал взят у leppavaara в Храм Байон
Оригинал взят у slavikap в Храм Байон, 1 часть
Оригинал взят у sell_off в Храм Байон, 1 часть


Оригинал взят у ieriki в Храм Байон, 1 часть
Оригинал взят у numach в Храм Байон, 1 часть

Вот теперь рассказываю подробно!




Байон (Bayon)  - один из удивительнейших храмов, находящихся на территории Ангкор Тома и являвшийся в те времена его религиозным центром.




Главной фишкой Байона являются оригинальные башни со множеством ликов, высеченных из камня, безмолвно взирающих с высоты на огромную территорию Ангкор Тома, а в период расцвета государства - и на всю великую Кхмерскую империю.




Изначально насчитывалось 54 башни, которые символизировали 54 провинции, находящиеся под властью короля. На сегодня сохранилось около 37 башен, остальные не выдержали натиска времени и варваров.



Каждая башня имеет по четыре лика, которые смотрят во все стороны света, причем выражения лиц с каждой стороны разные. Все башни были покрыты золотом. Во времена разграблений слои золота были сняты, а сами лики частично повреждены. О моральном облике грабителей даже и не хочется говорить - уроды.






Помимо самих ликов, особый интерес представляют также барельефы, расположенные в галереях первого и второго ярусов, резнина и более 1000 изображений апсар (небесных танцовщиц).


Про апсар есть отдельный пост, забацал только что.




Также есть отдельный пост - Барельефы Байона

Храм был построен в традициях буддизма, однако с явными следами индуизма.



Байон был и остаётся центральным храмом Ангкор Тома. Именно этот храм произвёл сильнейшее впечатление на писателя Р.Киплинга.




Впечатлённый увиденным, Киплинг немедленно накатал сказку про мальчика Маугли, которая стала мировым бестселлером. Причём сначала история про заброшенный город-храм считалась чисто сказкой.


Иллюстрации к этой сказке удивительно точно передали истинную картину. Также в иллюстрациях можно угадать элеманты храма Та Пром, но про то будет отдельный пост. Даже этот пост пришлось разделить на две части, чтобы не получился слишком громоздким.



Построен храм в период правления Джаявармана VII (Jayavarman VII, правил 1181-1220 гг.) и не раз достраивался и перестаивался при последующих правителях. Восстановительные работы в Байоне начались в 20-х годах XX в.



Множество высеченных лиц - это лицо бодхисатвы Авалокитешвары - божества сострадания, прообразом внешности которого стал сам Джаяварман VII.



Байон находится в центре Ангкор Тома в храмовом комплексе Ангкор, на пересечении четырех дорог, ведущих в Ангкор Том, которые приводят прямо к храму. Непосредственно к самому Байону можно подъехать на мотобайке или велосипеде, расстояние от центра г. Сиемреап - 10 километров.



Часто к Байону добираются через южные ворота от Ангкор Вата.


Лучше всего фотать Байон ранним утром, когда всходит солнце, постепенно освещая царственные лики Байона, или же на закате. В это время на вершине храма собирается огромное количество людей. Так как Байон - храм всемирно известный, здесь всегда много народа, оттого сделать фотографии будет сложно. На Байоне я уже второй раз, но опять попал не в то время, и опять торопился. Нет, по Ангкору нужно путешествовать не спеша, вдумчиво...


К Байону ведет каменная крестообразная площадка, состоящая из двух ярусов и обрамленная кое-где скульптурами львов и нагов, по обеим сторонам от которой ранее были небольшие водоемы. Входов в Байон четыре (основные) и еще по два с каждой из сторон (дополнительные), центральный вход расположен с восточной стороны.



Храм имеет форму трехъярусной пирамиды, первые два яруса имеют квадратную форму, третий - круглую. Храм построен из каменных блоков, некоторые его части - из дерева.



В целом, сохранился храм достаточно хорошо.



Байон величествен снаружи, и в то же время хаотичен в архитектуре, возможно, из-за периодических достроек и перестроек некоторых частей. То есть, понятие "перестройка" - совсем не новое...



Первый ярус строения имеет размеры примерно 160 на 140 м, высота стен - 4,5 м. По краям находятся четыре угловые башни, по центру с каждой из сторон - по гопуре (надвратная башня) и по две дополнительных башни-входа. Во внутреннем дворе с восточной стороны - два здания библиотек.



Этот ярус интересен расположенными по всему периметру галереями с высеченными барельефами. Барельефы находятся на глухой стене и имеют высоту 3,5 м, по другую сторону установлен двойной ряд колонн. Ранее между стеной и колоннами были деревянные перекрытия, но они не сохранились.



Осматривать барельефы лучше от восточного входа справа налево, в соответствии с ритуалом прадакшины (ритуальный обход святыни). Если у вас не достаточно времени на осмотр всех барельефов, то стоит взглянуть на барельефы, изображенные на южной и восточной стенах - они сохранились лучше всех и дают общее представление об остальных барельефах и техниках их исполнения. Особенностью изображений является разделение изображений по горизонтали на несколько отдельных сцен. Некоторые сцены были только намечены рисунком, но не завершены.



Галереи первого яруса изображают военную и повседневную жизнь короля и его подданных, порой с исторической точностью, например: возвращающихся с боя кхмерских воинов во главе с Джаяварманом VII; вооруженных солдат с, обозами, телегами и слонами; будни простых людей, их дома, на крышах которых сидят птицы, сцены торговли; морские битвы кхмеров и тямов на о. Тонлесап; король отдает приказы; сцены лови рыбы; принцессы в окружении слуг; победа кхмеров над тямами; сцена гражданской войны; цирковое представление; сцены, посвященные г. Ангкор (поражение кхмеров в войне 1171 г., разграбление г. Ангкор, победа кхмеров в 1181 г.). Есть здесь и барельефы с мифологическими изображениями апсар, лингамов, богов и святых, но их совсем немного.



Во дворе с северо-западной стороны находятся горы камней, которые до настоящего времени не установлены на свои места.



Я пытался фотать храм таким образом, чтобы в кадры не попадали ограждения и туристы. Но куда же от них денешься...



Также стало очевидным, что для Байона пригодился бы длиннофокусник.



Прогулка по Байону похожа на сказку - да, мы попадаем в ту самую сказку про Маугли, знакомую всем с детства.



Вот место, где можно на какое-то время вернуться в детство...



Только сейчас это реальность. В середине дня здесь очень жарко. Наверняка захочется пить, и надо брать воду с собой.



Вот окончание про Байон.

Previous post Next post
Up