Если украинское гражданское общество позволит киевской власти избавиться от этого политика, то нового, подобного политического топ-менеджера им уже не найти.
Политический или экономический рывок в развитии государства зависит от качественной организации этого процесса.
Всегда нужны компетентные специалисты и необходимые ресурсы для реализации такого проекта. Сотни стран в международном сообществе мечтают привлечь высококлассных политических топ-менеджеров, которые очень редко появляются на этом рынке труда. Обычно появившиеся уникумы остаются в своих национальных юрисдикциях, а государство, в свою очередь, их всячески бережет и лелеет, получая из них весь заложенный потенциал, развивая политическую систему и улучшая свою экономическую модель. Таких политических гениев мир знает поименно, начиная с Махатма Ганди, Авраама Линкольна, Кемаля Ататюрка и заканчивая Шарль де Голлем и Маргарет Тэтчер, а человеческая история бережно хранит память об этих именах. В тоталитарных и авторитарных режимах в фактически защищенном политическом пространстве вероятность появления такой личности сведена к минимуму. Но чудеса все же происходят, и на постсоветском пространстве не только появился такой высококлассный политический топ-менеджер, но он еще и выдавлен из своей национальной юрисдикции.
Михаил Саакашвили, как бы к нему не относились на постсоветском пространстве, является именно этим специалистом, которому нет разницы где и какую политическую систему реформировать, и с какого дна поднимать экономику государства. Пока еще он находится в правовом поле украинской юрисдикции и не имеет другого гражданства, но его травля и использование не по назначению может изменить вектор деятельности Михаила Николозовича. Он, как и все выдающиеся личности человеческой цивилизации, очень востребован и желателен в любой точке мирового сообщества, и если украинское гражданское общество позволит киевской власти избавиться от этого политика, то нового, подобного политического топ-менеджера им уже не найти. Он действительно единственный политик постсоветского пространства, с которым считается весь демократический мир, и который в состоянии реформировать любую систему государственного устройства.
Наталья Гулевская,
Aboutru.com