Понять сигналы, посылаемые Путиным Западу, действительно, сделанные в расчёте на снижение уровня конфронтации, и ту форму, в которой они делаются, и которая заведомо перечёркивает своё содержание, можно понять, исходя из следующей модели.
Но предварительно необходимо уточнить следующее.
До Путина все советские/российские руководители были внутренне взрослыми людьми. Впервые страной правит "психологический подросток".
Причём, как уже отмечалось - из паракриминальной среды. [Сиё выражение не значит принадлежности к бандам гопников, можно быть вне их, можно даже входить в сообщества, например, спортклуб, комсомольская дружина и прочее, которые по к уличной шпане настроено остро конфронтационно, но зеркально усваивает её этос].
Итак, попробуем представить некую вневременную ситуацию (она возможна с конца 60-х и по сей день).
Один школьник - шпанёнок, уже стоящий на учёте в детской комнате милиции, обидел/побил/унизил одноклассника. Родители жертвы примчались к директору школы: всё, пишем заявление, мы добьёмся специнтерната... А к ним - в ноги - родители обидчика с дежурным перечислением жизненных бедствий. Инспектору деткомнаты новое дело не нужно - нужно рост улучшения в результате внедрения новой методологии профилактики... Директору - дело не нужно - ухудшит показания... Родители жертвы и она сама - тоже особо крови не жаждут. Но - порок должен быть наказан - дабы неповадно было...
Преподаватель физкультуры/труда/военрук предлагает порку силами педколлектива, т.е. лично. Но виновник в ответ орёт, что всех зарежет и подожжёт школу...
Вырабатывается компромисс. На общем собрании/на линейке обидчик публично извиняется и торжественно обещает впредь...
Но его натура непреодолима, и к тому он понимает, что, потеряв понты, он немедленно станет жертвой других таких же огольцов.
И вот собрание/линейка. После короткого вступления завуча, выводят обидчика. И тот говорит: "Ладно, больше я тебя, чмоныша, не трону, впадлу мне об тебя, зассыху, берцы поганить, так что - живи пока... А что было - замни, рамсы перепутались..."
И тут взбешённый отец обиженного - с заранее подготовленным заявлением в папке - несётся к присутствующей тут же инспекторше по делам несовершеннолетней: "ну, вот теперь - вы обязаны будете реагировать!..."
Евгений Ихлов,
Facebook