Сжатие инфраструктуры наряду с эмансипацией народов от имперских обычаев имеет вполне понятные последствия. В литературе описанные. В жизни пока нет. Но мы ведь рождены, чтобы сказку сделать былью.
Беседовал с одним депутатом-победителем выборов в некоем удаленном регионе. Не буду называть в каком, чтобы не обижать всю остальную Сибирь и ДВ, где вполне может происходить тоже самое.
Он порассказал всякого. Избиратели с Транссиба просят и благодарят: "Приезжал поезд медицинский. Очень хороший. Всем врачам показались, кто хотел. Сделали флюорографию (вера русского народа в флюорографию абсурдна и неизбывна как и вера в Москву)". Это благодарность. Теперь просьба: "Вы не могли бы сделать так, чтобы врачи приезжали ежегодно". Ежегодно! Врач должен присутствовать на месте не ежемесячно, не еженедельно, не по необходимости, а раз в год!
Дальше. В райцентре закрыли роддом. Зато в областном городе построили "Перинатальный центр". Теперь в райцентре дают "путевки". 500-600 км из зоны вечной мерзлоты по отнюдь не МКАДу беременной надо ехать, чтобы родить по этой путевке. Но это полбеды. По путевке в центре держат три дня. Потом - в мороз в 40 градусов по опять же не по МКАДу роженица с трехдневным ребенком на руках должна ехать назад к себе в райцентр. Когда зима и все нормально в целом -это без проблем. А если не зима и все сложно, то на пути ее подстерегают разливы рек, паромщики пьяные, мошка и лужи, в которых может утонуть "Урал".
Еще история, которая взорвала мне мозг. Между т.н. дорогами, на которых может утонуть "Урал" и райцентрами издревле жили аборигены - представители коренных народов. Империя сначала, СССР в конце очень старались, чтобы национальная администрация, управляющая этими народами, имела имперское образование. Сейчас - по другому. Сейчас ЕГЭ. То есть представитель кочующих родов в принципе не может набрать балл для поступления в ВУЗ для обретения того самого имперского опыта, который в тайге не нужен, а государству, желающему управлять территорией - очень даже.
На сегодняшний день подготовка национальной элиты для управления коренными народами Сибири и Дальнего Востока очень затруднена и связана только и исключительно с доброй волей фальсификаторов ЕГЭ из числа русских учителей, которые все меньше и меньше склонны рисковать карьерой ради этого. Эвенки же не кавказцы в конце концов, и не тувинцы.
Вообще, из разговора у меня возникло предчувствие дивное. Фантастическое. . Население жмется к городам, все более крупным. В селе закрыли школу, и оно вымирает за 15 лет - это еще советский закон. Потом - уже в районном городе - закрывают роддом, больницу, затем - опять же школы. И вот люди живут в более-менее крупных городах, работают вахтой на приисках и рудниках. А между - путешествуют племена, утратившие связь с "государствообразующей" цивилизацией. Они нападают на конвои и поезда, меняют шкуры, мясо и золотой песок на пенициллин и винтовки, воруют детей для разбавления генотипа.
Сжатие инфраструктуры наряду с эмансипацией народов от имперских обычаев ведь имеет вполне понятные последствия. В литературе описанные. В жизни пока нет. Но мы ведь рождены, чтобы сказку сделать былью.
Глеб Кузнецов,
Facebook,
Aboutru.com