Постоянные упоминания президента и МИДа России, что нас пригласил «легитимный» президент Асад поучаствовать в этой бойне, которая изначально имела религиозный окрас противостояния, не выдерживает никакой критики.
В мире нет ни одного Основного закона демократического государства, где было бы прописано право суверена привлекать иностранные государства для подавления вооруженного восстания своих граждан.
Такое мнение высказала Наталья Гулевская - известная российская правозащитница, председатель Ставропольского регионального отделения политической партии «Западный Выбор»,
сообщает Aboutru.com.
«Проблема российской дипломатии по Сирии кроется в неправильной правовой оценке нашего участия во внутриполитическом конфликте, который, к сожалению, перешел в фазу гражданской войны. Постоянные упоминания президента и МИДа России, что нас пригласил «легитимный» президент Асад поучаствовать в этой бойне, которая изначально имела религиозный окрас противостояния, не выдерживает никакой критики.
В мире нет ни одного Основного закона демократического государства, где было бы прописано право суверена привлекать иностранные государства для подавления вооруженного восстания своих граждан. Все попытки перевести акцент на борьбу с международным терроризмом также несостоятельны. Чтобы бороться против террористической организации, запрещенной во всем международном сообществе, нужен четкий критерий определения лиц, принадлежащих к этой организации. В случае операции по ликвидации террористов ИГИЛ, захвативших объекты или территории, нужно учитывать, сколько у них в руках заложников и мирных граждан в зоне риска, и только исходя из достоверных и проверенных данных принимать решения по привлечению авиации и других видов тяжелого вооружения.
Гражданская война - это вооруженное противостояние между организованными группами внутри государства за власть или против иностранной интервенции других государства. Оба эти компонента начинают отчетливо проявляться в сирийском конфликте и, к сожалению, ВС РФ начинают выпадать из правового поля, превращаясь в интервентов, оккупантов и военных преступников. Постоянно подчеркивая суверенитет и территориальную целостность сирийского государства, мы сами себя загоняем на скамью подсудимых, и даем международному сообществу все основания обвинять нас в соучастии в преступлениях против мира и безопасности человечества.
На сегодняшний день только ООН обладает правом координации военной силы в государствах, в которых начинаются нерегулируемые процессы, непредусмотренные Основным законом того или иного государства, и только исходя из государственного устройства и его правовой системы, могут применяться адресные решения», - пишет правозащитница.