Ещё раз про обсценную лексику в среде остатков интеллигенции и интеллектуалов. Особенно творческой.
С моей точки зрения это неприемлемо. Навидился, наслышался в театрах, и в Большом, и в Мариинском и в других. Ужасно, отталкивающе именно когда это делают крупные признанные артисты.
После опыта ГУЛАГа, где люди разделялись вертухаями на тех кто матерится и нет, и первыми жертвами были те, кто принципиально не матерился, после опыта застенков, где матперемат был пыткой, и постоянной унизительной пыточной приправой, после этого всего интеллигентский мат это бессознательное предательство всех убитых, замученных и изнасилованных. Это капитуляция перед лагерем.
Мат возможен только как эротическая интимная игра, в том числе в анекдотах или стишках (если они остроумны) и НИКОГДА как якобы выражение каких то там особых ярких эмоций. Это чистый самообман. Мат как фронда на фоне мизулинских запретов - это такая же подростковая реакция, как и бравада матом на фоне запретов брежневских.
На самом деле, и в наши дни особенно - это очередная капитуляция перед палачами и уголовниками.
Даже если нам кажется иначе.
Михаил Аркадьев
Российский дирижер, пианист, композитор, теоретик музыки, философ
Источник:
Arkdv.livejournal.com По теме:
Аркадьев Михаил: Лингвистическая катастрофа