Михаил АНШАКОВ: Война и покаяние

Jan 18, 2016 19:33

Cимволические акты, абсолютно верно оцененные Портниковым, имеют огромное значение, но только когда уместны и своевременны... Нельзя одновременно сражаться на стороне Украины и каяться за свои преступления перед украинским народом на коленях.

Виталий Портников написал содержательный текст "К друзьям-москалям", подводя итоги дискуссии, разгоревшийся в сети между украинскими патриотами и российскими врагами народа и предателями о мере коллективной и личной ответственности каждого россиянина за нападение на Украину, 300 лет имперского ига, голодомор, великодержавный шовинизм и прочее-прочее, чего в нашей общей истории имелось с избытком.

От имени всех москалей выражаю признательность господину Портникову, блистательно владеющему русским языком во всей его глубине и многозначности смыслов, за вклад яркой публицистики в обогащение нашей культуры.

Вместе с тем, объективности ради, должен обратить внимание на некоторое несоответствие примеров, взятых за основу в статье, и имеющихся фактических выводов.

В частности, вспоминая поступок главы правительства Германии, который встал на колени перед памятником героям восстания в Варшавском гетто, автор пишет: "Брандт не имел никакого отношения к преступлениям гитлеризма. Ну вообще никакого. Он покинул Германию фактически сразу же после прихода Гитлера к власти. Он боролся с нацизмом все годы существования режима. Он стал норвежским гражданином и вернулся на родину в норвежской же военной форме".

Анализируя деяние Вилли Брандта и отсутствие аналогичных жестов со стороны упомянутых в тексте Аркадий Бабченко, Рустем Адагамов, Саша Сотник и других, автор приходит к выводу о непонимании нашими националпредателями своей степени ответственности за преступления России, затрудняющим примирение между народами, ошибочно сравнивая раскаивавшихся немцев 70-х с нынешними россиянами.

Но, если сопоставлять российскую действительность и германские исторические примеры, то сейчас прямая проекция лежит не в 70-х, а в 40-х годах, когда Вилли Брандт в основном боролся с гитлеризмом, а не каялся за его преступления.

Символические акты, абсолютно верно оцененные Портниковым, имеют огромное значение, но только когда уместны и своевременны.

Поступок федерального канцлера Западной Германии данным критериям соответствовал. К тому времени - 1970 год война давно закончилась, немецкое общество стало другим не только из-за смены поколений, но и по причине успеха политики денацификации. Еврейская общественность также немного отошла от шока холокоста и смогла адекватно оценить данный жест.

Я не уверен, что евреи и немцы могли бы сделать это раньше по простой причине - шла война, где своя мораль и свои правила. Там, выбрав сторону, нужно бороться с врагом ради тех идеалов, которые отстаиваешь. Так поступили российские националпредатели, которые поддержали Украину в идущей войне. Она не закончилась, они не сдались. Нельзя одновременно сражаться на стороне Украины и каяться за свои преступления перед украинским народом на коленях. Это абсолютно отличные состояния, требующие разного психологического настроя, и раскаяние неуместно, пока миссия не завершена, а зло не повержено.

Михаил Аншаков, Anshakov.livejournal



Вилли Брандт у памятника героям Варшавского гетто. 7 декабря 1970 г.

оппозиция, сравнение, против ксенофобии, аналогии, взаимоотношения, мнение, Аншаков Михаил, общество, против войны, ксенофобия, исторические факты, против идеи коллективной ответственности, Портников Виталий

Previous post Next post
Up