Российский журналист, ведущий и генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев оспаривает введённые против него санкции ЕС на том основании, что является всего лишь журналистом.
В его исковом заявлении, поданном в Европейский суд общей юрисдикции 22 мая этого года, в частности, говорится о том, что при внесении его в список была использована «некорректная формулировка» - он не мог «активно» поддерживать войну в Украине, поскольку не мог влиять на государственную политику, пишет РБК.
Не подумайте, что я сравниваю Киселёва с ниже приведенными персонажами или предрекаю ему подобную участь. Однако, два трибунала, где были вынесены приговоры - и какие приговоры! - в отношении журналистов и медиа-менеджеров позволяют судить о логике обвинения.
В 2003 году Международный Трибунал ООН по геноциду в Руанде признал виновными в геноциде, в подстрекательстве к геноциду и преступлениях против человечества Фердинанда Нахимана и Жана-Боско Бараягвизы, основателей станции «Свободное радио и телевидение тысячи холмов», а также издателя газеты Хассана Нгезе.
«Это ужасное, ужасное решение, самое плохое решение в истории международной юриспруденции», - заявил адвокат последнего, когда того присудили к 27 годам лишения свободы. Основателям «Тысячи холмов» дали пожизненное.
Эти СМИ, установил международный суд, разжигали этническую ненависть, подстрекали к насилию и даже давали конкретную информацию, где скрываются от Хуту, опасась за свою жизнь, Тутси. В начале 1994-го года в Руанде всего за 100 дней были убиты, преимущественно зарезаны мачете, 800 тысяч представителей народности Тутси.
«Власть медиа создавать и разрушать человеческие ценности несет в себе большую ответственность», - говорится в приговоре суда. Причем тот факт, что начальство могло отсутствовать в тот день, когда раздавались самые гнусные призывы к убийству, их не спасло, как и тот факт, что они не могли контролировать и вникать в содержимое каждой передачи. «Медиа настолько же важны как оружие войны», - заявил один из прокуроров после оглашения приговора. Зла от этих медиа-менеджеров было больше, чем от одного отдельного Хуту, убивающего своих соседей мачете, объяснил он.
Другого разжигателя войны, Юлиуса Штрейхера, приговорили к смерти на Нюрнбергском трибунале как идейного вдохновителя убийств миллионов евреев во времена нацистского рейха за его антисемитскую кампанию в 20-40-х годах в Германии. В приговоре приводятся яркие цитаты из газет «Der Stuermer» и «Fraenkische Tageszeitung», которые тот редактировал и издавал. Помимо того, что согласно Штрейхеру, все беды в мире - от евреев, он еще очень увлекался описанием приписываемым евреям ритуальных убийств. Без «распятых мальчиков», точнее зарезанных девочек не обходилось. Цитата из приговора: «Фотография, опубликованная в «Der Stuermer» в апреле 1937 года, демонстрирует троих евреев, которые как будто с ритуальной целью убили девочку, перерезав ей горло. Кровь течет в ведро на земле. Подпись под фотографией: Ритуальное убийство Полны».
Помимо газет, Шрейхер также печатал детские книги и методички для учителей, объясняя им как лучше прививать детям антисемитизм с младых ногтей. Больше странички в объяснении приговора суда занимает история из детской книги о визите немецкой девочки Инге к еврейскому доктору, от которой в жилах стынет кровь.
Кстати, хотя Шрейхер служил гаулейтером и имел звание группе фюрера СС, в документе Нюрнбергского трибунала очень мало внимания уделяется тому, как он призывал к уничтожению евреев, пользуясь своим служебным положением. Больше половины объяснительной части занимают цитаты из его газет и выступлений. Совсем кратко упоминаются его подвиги на должности гаулейтера, а отдельно приводится тот факт, что Гитлер приехал лично поздравить его с 50-летием. Обвинение строится на том, что именно он писал, и как это влияло на умы и поступки людей. Кстати, в приговоре приводятся не только те цитаты, в которых он прямо призывает к насилию над евреями, но и те, в которых он использует в их отношении стереотипные, уничижительные характеристики - то, что называется «дегуманизация».
«Возможно, что Штрейхер не был так прямо вовлечен в физическое уничтожение евреев, как другие. Но его преступление является ничуть не меньшим по этой причине. ...Преступление Штрейхера заключается в том, что он сделал эти преступления возможными, которые никогда бы не произошли, если бы не он и не такие как он... В этом смысле преступление Штрейхера даже больше и имеет дальше идущие последствия, чем у любого другого обвиняемого. ...Он оставил после себя почти целый народ, отравленный ненавистью, садизмом, убийством, развращенное им», - говорится в приговоре.
16 октября 1946 года Штрейхер был повешен. Перед смертью он успел крикнуть «Хайль Гитлер!».
Татьяна Ворожко,
Facebook,
GlavPost.com,
Pressafoto.ru По теме:
Александр Пасховер: Дмитрий Киселев, вы - НЕГОДЯЙ!