Безумному чаепитию не видно конца, ибо время в Стране кошмарных чудес остановилось. Мартовский Заяц (окончательно свихнувшийся в марте после захвата Крыма) снова и снова ныряет за амфорами на дно колодца с патокой, пока Безумный Шляпник мажет лучшим санкционным маслом часы Пескова, отставшие не то на 30, не то на 70 лет, и предлагает россиянам выпить вина, которого нет из-за тех же санкций.
Путин и Медведев чокнулись.
Чашками чая. С умильно-сладкими улыбками стареющей гомосексуальной пары, отмечающей очередную годовщину совместной жизни.
Эта новость, растиражированная кремлевскими медиа, стала едва ли не главной в России, где снова горит Забайкалье, тонет Уссурийск, рубль совершает акробатические кульбиты туда-сюда вслед за ценами на нефть и индексами китайской фондовой биржи (коим аналитики предрекают скорое новое падение, именуя нынешний кратковременный подъем «отскоком дохлого кота»), в армии доведенные до отчаяния призывные рабы расстреливают своих мучителей, четверть домов не имеет канализации (что, впрочем, никакая не новость - их обитатели живут так всю жизнь) , зато 1% населения владеет 71% национальных богатств. Это - абсолютный рекорд среди крупных стран. Для сравнения, в Индии одному проценту самых богатых принадлежат 49% личных активов, у нас в США - 37%, в капиталистической Европе и коммунистическом Китае поровну - по 32%, в Японии и вовсе 17%. И даже в Африке в целом - всего лишь 44%! Есть чем гордиться, да. Если говорить о пяти самых богатых процентах россиян, то здесь цифры, понятно, еще внушительнее - им принадлежат почти 83% всего национального достояния. Россия, как известно, вторая в мире по числу миллиардеров после США, но если у нас миллиардерам принадлежит 7% богатств страны (в большинстве стран мира - не более 2%), то в России - все 30%. (Каким путем российские усмановы и ротенберги, в отличие от западных self-made гейтсов, раздобыли свои сказочные богатства - это, само собой, отдельная веселая тема.)
Вот такая она, социальная справедливость по-русски (Россия, кстати - вы будете смеяться - согласно своей конституции является «социальным государством»). На страже коей стоит РПЦ и лично патриарх Гундяев, недавно порекомендовавший россиянам не думать о материальном достатке, а лучше готовиться к загробной жизни (учитывая все тенденции, совет и впрямь актуальный). Это, напомню, тот самый Гундяев, что в свое время прославился тем, что отсудил (ну, не лично, а руками проживавшей в принадлежащей ему пятикомнатной квартире в центре Москвы некой М. Леоновой) у больного раком соседа (тоже, кстати, священника Московского патриархата, но - рукоположенного в Украине) 20 миллионов тогдашних еще (2012) рублей за пыль, залетевшую через вентиляцию, а также и чудесными часами, видными на фотографии только в отражении (упыри, как известно, не отражаются в зеркале, а «Брегет» Гундяева стоимостью в десятки тысяч долларов - строго наоборот, так что никто не посмеет назвать патриарха Русской православной церкви упырем). Впрочем, на фоне пресловутого Пескова с часиками в 20 раз дороже, не говоря уже о его хозяине (путинское состояние еще в прошлом десятилетии оценивалось в $40 млрд, а сейчас оценки доходят до $100 млрд), патриарх, конечно, выглядит образцом христианского смирения.
Новыми подвигами смирения отметился и православный ИГИЛ-талибан - за погромом на выставке в Манеже, где были повреждены, в том числе, 4 работы Вадима Сидура, последовало уничтожение горельефа демона (по некоторым данным, его прототипом послужил Шаляпин в образе Мефистофеля) на доме в Петербурге, официально являющимся объектом культурного наследия, охраняемым государством. Талибы в свое время «прославились» взрывом древних статуй Будды, ИГИЛ совсем недавно - античного храма в Пальмире, вот и их православные единомышленники в Северной Пальмире стараются не отстать. На сей раз, правда, по факту вандализма все-таки было возбуждено уголовное дело. Но после самого первого православного погрома, на выставке «Осторожно, религия!» в 2003, тоже было возбуждено дело, но вскоре из дела против погромщиков оно превратилось в дело против организаторов выставки (доведенное до обвинительного приговора), а тогда времена в России были не в пример более вегетарианские. И, собственно, непосредственный исполнитель преступления К. Исаков, уничтоживший горельеф за 5000 рублей (вот такая нынче цена оскорбленной русской духовности), уже отпущен, в деле он имеет лишь статус свидетеля (!), а заказчика назвать отказывается.
Как на это реагирует официальная РПЦ? Просит учесть «благую мотивацию» совершивших преступление: священники полагают, что «казак хотел избавить северную столицу от зла». История мировой криминалистики знает множество примеров маньяков, совершавших свои преступления, чтобы «избавить мир от зла» (заключенном когда в красивой соседке, когда в собственной матери, «одержимой бесами», а когда в докторе, делающем аборты). Но, кажется, никогда еще за них не вступалась государственная де-факто церковь и не просила счесть это смягчающим обстоятельством.
Впрочем, чему тут удивляться, если фактически под эгидой РПЦ действует ее боевое крыло -
штурмовики «СС»? Только эти «СС» расшифровываются не как «Охранные отряды» (хотя выполняют именно такую функцию), а как «Сорок сороков». Но достаточно взглянуть на их атрибутику (черная картинка в белом круге на красном поле), чтобы понять, что сходство тут отнюдь не случайное (да и обычные свастики, татуированные на бицепсах, накачанные защитники православия очень даже любят). Чем занимается эта публика, имеющая личное благословение патриарха? Избиениями и запугиванием активистов, выступающих против строительства новых церквей.
Но в России давят и уничтожают не только то, что хоть как-то противоречит официальной идеологии державно-православного нацизма. А вообще все, в чем видится хоть какой-то намек на свободу, творчество, самовыражение, веселье - будь оно сколь угодно аполитичным. В Нижегородской области полицаи, иначе не назовешь, разгромили фестиваль панк-музыки, похватав более 60 человек (фестиваль проходил в лесу и никому не мешал). Ранее аналогичным образом расправились с неформальным фестивалем Art Shabash Fest в Подмосковье, а в Архангельской области запретили рок-фестиваль Pomor Fest. А в московском Измайлове фестиваль красок «Холи», проводившийся - музыка, туш! - под эгидой «Единой России», закончился массовым избиением ОМОНом не понявших его внезапной отмены подростков. Нет, это не заговор против «ЕР» - просто барин дал, барин взял.
Продолжается и террор российских карателей в Украине. Похищен очередной крымский татарин - симферопольский учитель Мухтар Арисланов. В Сумской области близ границы с Россией ФСБ похитила трех рыбаков и пытками и угрозами добивались от них выступлений с антиукраинскими заявлениями (к счастью, так ничего и не добившись, их отпустили).
Безумному чаепитию не видно конца, ибо время в Стране кошмарных чудес остановилось. Мартовский Заяц (окончательно свихнувшийся в марте после захвата Крыма) снова и снова ныряет за амфорами на дно колодца с патокой, пока Безумный Шляпник мажет лучшим санкционным маслом часы Пескова, отставшие не то на 30, не то на 70 лет, и предлагает россиянам выпить вина, которого нет из-за тех же санкций. Соню, назидательно посаженную в чайник по делу «Оборонсервиса» («Смотрите мне в глаза! Скощухи не будет!» - заклинал Заяц), выпустили по УДО за то, что она якобы вернула какие-то смешные миллионы из украденных миллиардов, хотя на самом деле, кажется, она вообще лишь числилась посаженной. В Крыму колода, состоящая из одних шестерок, встает под песню «Верните Сталина!» и сладостно предвкушает, как им будут рубить головы. Ходят слухи, что Заяц может снова посадить на свое место Шляпника, чтобы завладеть пока еще чистой чашкой.
Но пересаживаться до бесконечности не получится. Чистая посуда за столом неумолимо заканчивается, и призывы кремлевской пропаганды переменить тему - это очень плохой ответ на вопрос, что будет, когда она закончится совсем.
Юрий Нестеренко,
7 Дней