ЖКХ: хлещем по мордам проверяющих... Ага, которые "крышуют

Sep 08, 2015 16:16

Прокурору Забайкальского края
Заявители

ЗАЯВЛЕНИЕ о ПРИВЛЕЧЕНИИ к ОТВЕТСТВЕННОСТИ
за укрывательство нарушений законодательства капитана полиции ...

Нам стало известно, что специалистом-ревизором в чине капитана полиции Веселковой Н.В. были проведены исследования документов ООО УК «Магистраль», по итогам которых составлена Справка №39/128 от 11 июня 2015 г.
В ходе так называемых исследований были документально установлены факты, явно указывающие на то, что под видом управления многоквартирными домами указанная организация незаконно собирает с жителей денежные средства, незаконно их расходует и раздает из кассы предприятия «под отчет» денежные средства, исчисляемые миллионами рублей. Однако в выводах специалиста-ревизора не отмечено никаких правонарушений.

Считаем работу по составлению Справки иммитацией служебной деятельности, а по сути - попыткой «прикрытия» уголовно наказуемых деяний, совершенных учредителем ООО УК «Магистраль» Деревцовым В.В. и назначенными им директорами, в первую очередь, директором Романовой М.А. Фактически было установлено, что предприятие действует “вопреки” требованиям установленным для управляющих организаций,игнорируя требования жилищного и налогового законодательства, закона о бухгалтерском учете, закона об отмывании …, самым непоредственным образом нарушая стст. 303, 201, 160 УК РФ.
В обоснование нашей позиции приводим следующие 10 развернутых аргументов

1.
Отсутствие документов, устанавливающих порядок выдачи и возврата подотчетных сумм

Согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ предприятия должны выдавать наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Приказом (распоряжением) руководителя компании должен быть утвержден перечень лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств под отчет. В приказе должны быть также установлены сроки, на которые выдаются подотчетные суммы, а также определен порядок представления авансовых отчетов подотчетными лицами. Кроме того, в приказе можно установить и предельные суммы выдачи наличных денег под отчет.

В Справке, составленной специалистом-ревизором в чине капитана полиции Веселковой Н.В., не отражены указанные сведения.

2
Несогласие должностного лица, проводившего “исследование документов” с законодательством России в части оформления авансовых отчетов

Согласно ст. 9 Закона “О бухгалтерском учете” (402-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
При этом первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством по бухгалтерскому учету.

Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрен унифицированный первичный документ - авансовый отчет (форма № АО-1), на основании которого осуществляется списание сумм, выданных под отчет. Кроме того, постановлением Госкомстата от 01.08.2001 г. № 55 утверждены Указания по применению и заполнению унифицированной формы № ОА-1 ''Авансовый отчет''

По закону авансовый отчет первоначально заполняется подотчетным (получившим наличные средства) лицом и представляется им в бухгалтерию для дальнейшей проверки, утверждения руководителем и списания произведенных расходов. Проверенный авансовый отчет должен быть подписан бухгалтером и главным бухгалтером с расшифровками подписи.

Авансовые отчеты, оформленные с нарушениями установленных законодательством требований, приниматься не должны. В этом случае расходы авансовых сумм работника считаются неподтвержденными и выданная в этом случае сумма под отчет (или ее часть) должна быть включена в его совокупный облагаемый доход, с последующим удержанием НДФЛ.

За нарушение требований по оформлению первичной учетной документации предусмотрена как налоговая (ст. 120 НК РФ), так и административная ответственность (ст. 15.11 КоАП РФ).

Однако все выписанные требования специалистом-ревизором в чине капитана полиции Веселковой Н.В. были прогнорированы. Как следует из Справки, было установлено, что под отчет в период с 01.01.2011 по 30.06.2014 г. было выдано ...
На протяжение 7 месяцев с ноября 2014 по майе 2015 собирались оправдательные документы - отыскалось на сумму ...
Таким образом, на момент проверки был выявлен кассовый разрыв в сумме 2,5 миллионов руб: ...

Вместо вывода на предмет обнаружения признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 160 УК (Присвоение и растрата), причем в особо крупном размере, и
вместо вывода об обнаружении признаков налогового правовнарушения со стороны лиц, не продекларироваших доход в сумме 2 592 945,95 руб., проверяющий своим решением предоставляет возможность «донести» оправдывающие документы, чтобы никого не привлекать ни уголовной и иной ответственности.
По сути капитан полиции Веселкова Н.В. своими действиями заявила о несогласии с требованиями действующего в России законодательства и самоуправно приняла решение об амнистии, подменив собой законодателя.

3.
Руководители ООО УК “Магистраль” засвидетельствовали готовность изготавливать и представлять какие-угодно “Дополнительные авансовые отчеты”

Воспользовавшись предоставленной возможностью, директором ООО УК «Магистраль» были представлены оправдательные документы под видом «дополнительных авансовых отчетов за период с 01.01.2011 по 30.06.2014» на сумму, приближающуюся к 1 млн руб. Но эти с позволения сказать авансовые отчеты не являются официальными документами, поскольку, как отмечено в той же Справке, «дополнительные авансовые отчеты» не имеют подписи гл. бухгалтера

Согласно пп 23 п.2.1 ГОСТ 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело" “официальный документ - документ созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке”. Не удостоверенный гл бухгалтером “дополнительные авансовые отчеты” превращаются просто в доказательство попыток заинтересованных лиц обойти требования закона.
Не принятые бухгалтерией дополнительные авансовые отчеты, как отмечено в Справке, не были внесены в электронную версию «Карточки счета 71», что означает, что отчеты не приняты и не учтены в бухгалтерском учете.
Кроме того, на полный хаос в организации бухгалтерского учета указывают такие факты, отраженные в Справке
- нумерация авансовых отчетов не совпадает с нумерацией ранее представленных;
- присутствуют несколько отчетов с одним и тем же номером

Вся «операция» по предоставлению «дополнительных авансовых отчетов» указывает на попытку создать видимость возврата растраченных и присвоенных денежных средств. Такое поведение нарушителей закона логично.

Оформление авансового отчета с нарушением установленных законодательством требований, а также отсутствие необходимых приложений к авансовому отчету (или ненадлежащее их оформление) влечет несоответствие авансового отчета требованиям законодательства РФ и, соответственно, указанная в нем сумма расходов не может быть включена в состав расходов в целях налогообложения прибыли как не имеющая надлежащего документального подтверждения (письмо Минфина РФ от 14.09.2009 г. № 03-03-05/169).

Однако капитан полиции принимает к зачету не надлежаще оформленные документы, а явные “подделки”… На каком основании? - Складывается представление, что для того чтобы представить дело таким образом, что никаких нарушений не установлено.

4.
Превращение ООО УК “Магистраль” в кредитное учреждение по выдачи беспроцентных (и кстати безвозвратных) займов

Из Справки можно понять, что некто Деревцов В.В. на неизвестные цели взял под отчет и не отчитался за 553 тысячи рублей. Если лицо, взявшее под отчет деньги вовремя не отчиталось за полученные подотчетные средства, то возникает необходимость отчитаться за возникший доход, а потому необходимо удержать НДФЛ (письмо ФНС России от 24.12.13 № СА-4-7/23263).

Согласно ч.2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков).
Эта норма должна быть применена по аналогии права к случаю, когда из кассы были взяты денежные средства не состоящим в штате лицом - Деревцовым В.В. - в размере 553.213,43 руб на срок три года. За пользование беспроцентным кредитом в течение 3 лет в бюджет должно быть перечислен НДФЛ в размере 553.213,43 руб х 35% х 3года = 580.874,10 руб

Государственные служащие обязаны заботиться об интересах государства. У них нет права на амнистию лиц, уклоняющихся от внесения в бюджет сумму, превышающую полмиллиона рублей, несмотря желание переложить долг учредителя на жителей дома

За нарушение требований по оформлению первичной учетной документации предусмотрена как налоговая (ст. 120 НК РФ), так и административная ответственность (ст. 15.11 КоАП РФ). Однако в Справке нет ни единого слова о нарушениях

5.
Неотражение проверяющим неоднократного совершения противоправных операций, выведенных из-под обязательного контроля

Выдача денег наличными под авансовый отчет осуществляется для командировочных или для приобретения хозяйственных мелочей на рынке при условии отсутствия их в продаже в системе торговли. Но в ООО УК «Магистраль» все приобретается за наличный расчет: чайники, новогодние подарки, краски, линолеум, профлист. На каком основании через руки директора прошло более 7 миллионов руб наличными, минуя банковский контроль? Для чего открывался счет в банке?
Не указывает ли такая тяга к расчету “черным налом” на неоднократность совершение операций, совершаемых с целью уклонения от процедцр обязательного контроля?

В Приказе Федеральной службы по финансовому мониторингу №110 от 23 августа 2013 г. к числу признаков необычных сделок причислены:
код 1103 - Неоднократное совершение операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом (пункт 231).

В нашем случае имело место неоднократное совершение операций и сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренного законом

При таких обстоятельствах возникают основания для привлечения правонарушителей к ответственности за нарушения Федерального закона от 7 августа 2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем …»

6.
Уклонение проверяющего от отражения в Справке принциапиально важного обстоятельства - отсутствия прав ООО УК “Магистраль” на получение какой-либо платы вообще

Законодательство обязанность оплаты жестко увязывает с наличием договора - в ч.3 ст. 154 ЖК РФ установлено:
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Специально уполномоченный Правительством государственный орган - в пп. “а” п. 3 письма

Минрегионразвития от 14.10.2008 г. № 26084-СК/14 разъяснил:
“законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования. Эти положения должны быть согласно ч.3 ст. 162 и ст. 164 Жилищного Кодекса указаны в заключённых договорах".
Таким образом, квалифицирующим признаком управляющей организации многоквартирным домом является заключение договора управления многоквартирным домом в соответствии с нормами ст. 162 ЖК РФ, который заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Однако проверяющий не отразил в заключительном документе о самоуправном решении ООО УК “Магистраль” на выставление жителям счетов на произвольно составленные объмы и цены неустановленного количества работ и услуг
Законом предусмотрено, что Общее собрание собственников помещений утверждает годовой план содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме и отчет о выполнении такого плана (п.8 ч.2 ст. 145 ЖК РФ). "Правилами содержания общего имущества ... ", утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 №491.
В пункте 35 "Правил ..." определено:
"размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ"
а в пункте 17:
"Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования".
В свою очередь, любое финансирование определяется рамками, установленными сметой доходов и расходов на очередной год.
В проверяемой органиазции вообще нет никаких смет ни ни за один год, таким образом, проверяемая организация вообще не имела права распоряжаться денежными средствами, имеющими целевое назначение - на оплату жилищных и(или) коммунальных услуг.
Однако этого принципиально важного обстоятельства не отражено в Справке

7
Несогласие проверяющего с требованиями законодательтства о предельном размере расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами

Согласно указаниям Центрального банка России от 20.06.2007 г. № 1843-У расчеты наличными денежными средствами между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, между индивидуальными предпринимателями, в рамках одного договора, заключенного между ними, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Однако специалист-ревизор на протяжени 7 месяцев обрабатывает, группирует, приводит в порядок отчетность юридического лица, совершенно не замечая недопустимости расчетов “наличкой” между юридическими лицами, не говоря уже о предельном уровне в 100 тыс. руб.

В Справке отражено, что ИП Богатов В.Г. по договору б/н от 09.01.2014 в наличной форме из кассы получил денежные средства более чем на 193 тысячи рублей, однако проверяющий делает акцент на том, что все полученное пошло в погашении оплаты произведенных работ и для убедительности приводит расшифровку на 5 строках своего исследования, чтобы доказать, что ...
хотя на самом деле ... приписки на арифметике составляют 4 000 руб.

Из Справки следует, что на счёт ООО Сибстрой по договору 01/13 от 03.06.2013 было внесено наличными средствами 275 тысяч рублей, а на счёт ООО Строй-Норма по договору б/н от 01.06.2014 наличными средствами было внесено 165 тысяч рублей.

При этом проверяющий по умолчанию легализует теневой оборот наличных денежных средств, указывающий на явно незаконные операции, связанные с отмыванием денежных средств.

8
Игнорирование налоговых правонарушений
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению счет 10 ''Материалы'' предназначен для обобщения информации о наличии и движения сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и других ценностей компании (в том числе находящихся в пути и переработке).
Материалы, приобретенные подотчетными лицами, должны сразу списываться на счета затрат, не используя счет 10 ''Материалы''. Правильность списания материалов не проверялась, поэтому возникают веские сомнения в признании подобных затрат в составе расходов в порядке ПБУ 10/99 ''Расходы организации''.
Проверяющий в силу своих должностных обязаннностей должен был отразить такие сомнения и сформулировать вывод о необходимости налоговой проверки на предмет признания или непризнания налоговыми органами затрат расходами по авансовым отчетам в порядке ст. 252 НК РФ.

9
Уклонение проверяющего от фиксирования прямого обсчета.
Для удобства анализа по информации, содержащейся в Справке, составлена таблица ...

Благодаря такой сводной информации легко установить, что присвоение и растраты осуществлялись за счет прямого (можно сказать, дерзкого) завышения принятых по отчетам сумм: ...

Возникает вопрос, как мог специалист-ревизор не заметить, что цифры принятых затрат превыщают отраженные в документа на полмиллиона рублей и выше?!

10.
Уклонение проверяющего от отражения деятельности организации, прямо противоречащей целям, указанными в Уставе

После ознакомления с балансом ООО УК «Магистраль», опубликованном в открытом доступе, любой мог бы убедиться, что балансовые показатели за 2013 и 2012 годы у этой организации пустые, что означает: никакой деятельности в эти годы ООО УК “Магистраль” вообще не вело. По итогам 20014 можно видеть отрицательную величину по разделу III "Капитал и резервы"

При таких обстоятельствах следует, что предприятие созданное для извлечения прибыли, себя не оправдало. Убытки в многомиллионном размере начинают появляться именно тогда, когда должна появиться прибыль - после истечения первых трех лет, причем с темпом прироста - сначала по полмиллиона, а впоследние два года с нарастанием по миллиону руб в год: убытки за 2013 год - 3 млн. руб., за 2014 - 4 млн. руб.

Если стоимость чистых активов ООО становится меньше минимального размера уставного капитала, то это общество подлежит ликвидации (п. 4 ст. 90 ГК РФ). Неужели эти азбучные истины надо разъяснять специалисту-ревизору?

Если организация на проверку создана не для того, чтобы заниматься нормальной предпринимательской деятельностьб в сфере ЖКХ, а напротив, для создания убытков - с доведением до банкротства - то возникает основание отразить факт несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации.
Такой факт согласно Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №110 от 23 августа 2013 г. отнесен к числу признаков необычных сделок причислены по коду 1102, в связи с чем в обязателдьном порядке надлежит привлекать виновных лиц к ответственности за нарушения Федерального закона от 7 августа 2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем …»
#

На основании изложенных фактов считаем необходимым привлечь капитана полиции Веселкову Н.В. к уголовной ответственности по ст. 285 УК РФ

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19
"О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" отмечено, что ответственность по статье 285 УК РФ наступает за умышленное неисполнение должностным лицом своих обязанностей в том случае, если подобное бездействие было совершено из корыстной или иной личной заинтересованности, объективно противоречило тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями, и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства
При решении вопроса о наличии в действиях (бездействии) подсудимого состава преступления, предусмотренного статьей 285 УК РФ, под признаками субъективной стороны данного преступления, кроме умысла, следует понимать:
корыстную заинтересованность - стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить … для других лиц выгоду имущественного характера,
иную личную заинтересованность - стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.
“Спасая” руководителей коммерческой структуры от уголовного преследования подозреваемый в результате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий следует понимать нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, таких как
права на судебную защиту и доступ к правосудию,
в том числе права на эффективное средство правовой защиты в государственном органе

На основании изложенного ПРОСИМ

1) провести проверку; в случае получения подтверждения достаточности признаков уголовно наказуемого деяния возбудить уголовное дело в отношени капитана полиции Веселковой Н.В.
2) направить представление в соответствующий орган УМВД России об обнаружении явного “крышевания” не согласующейся с законом деятельности ООО УК “Магистраль”
3) поручить прокурору Железнодорожного района взять под особый контроль рассмотрение нашего обращения по факту совершения уголовно наказуемого деяния талон уведомление №
Приложение
СПРАВКА №39/128

В сокращении.http://maxpark.com/community/1574/content/3675618

Via irwi99 в ЖКХ: хлещем по мордам проверяющих... Ага, которые "крышуют



бандитская власть, криминал, прокуратура, коррупция, пособники режима, Заявление, оборотни, МВД, полезные весчи, ЖКХ, инструкция по выживанию, криминальное государство, Жалоба, путинизм, документы

Previous post Next post
Up