Лев ШЛОСБЕРГ: Этот указ должен быть предметом оспаривания в Конституционном суде, так как он нарушает конституционные права граждан. В том числе право армии воевать честно и открыто.
Народу запрещают знать правду о его крови и жертвах. Так депутат Псковского областного собрания Лев Шлосберг охарактеризовал указ президента Владимира Путина о засекречивании потерь армии в мирное время. Он считает, что указ официально подтвердил участие России в боевых действиях на Донбассе.
«Масштаб участия и масштаб потерь таков, что не смотря на все предпринятые чудовищные усилия, скрыть это не представляется возможным. Где-то говорят родители, где-то узнают журналисты, односельчане и соседи. Информация выходит в свет», - сообщил Шлосберг корреспонденту «Телеграфа».
По его словам, «фактически этим указом народу запрещается знать правду о народе, в том числе самую тяжелую правду - о его крови и жертвах, а это высшее проявление государственной подлости».
Кроме того, в указе использован термин «специальная операция», «но правовым образом это словосочетание нигде не зафиксировано. То есть сегодня любое телодвижение человека в форме можно объявить специальной операцией и подвести под это что угодно», - заявил политик.
Он считает, что этот указ должен быть предметом оспаривания в Конституционном суде, так как он нарушает конституционные права граждан. В том числе право армии воевать честно и открыто.
Что касается последствий действия этого указа, то «они будут губительны для защиты прав военнослужащих. На данный момент могу сказать, что информация о боевых действиях станет подпольной, но скорость распространения слухов она не ниже, чем скорость распространения информации в Интернете.
Все равно вся правда будет известна. Если это попытка заморозить правду и каким-то образом попытаться сделать вид, что отсутствие информации в открытых источниках означает отсутствие события - это глупая трусость и ничего больше», - сказал Лев Шлосберг.
Опротестовать в Верховном суде указ президента о том, что данные о потерях армии в мирное время являются секретными, обещал адвокат и правозащитник
Иван Павлов.
Источник:
Телеграф