Ю. Фельштинский. Третья мировая

Mar 22, 2014 22:43

Оригинал взят у felshtinsky в Ю. Фельштинский. Третья мировая

Пришло время открыть глаза и назвать вещи своими именами. Мы стеснялись называть Путина Гитлером. Не потому, что он родился и жил в другой стране, то дружившей, то воевавшей с нацистским лидером. Мы считали, что Путин не тянет на Гитлера, потому что до марта 2014 года ему было важно оставаться членом европейского сообщества: несмотря на подрывы домов в сентябре 1999 года в России, несмотря на новую войну в Чечне, на подавление свобод собственных подданных, на войну 2008 года против крошечной Грузии.

В марте 2014 года Путин перешел Рубикон. Он вычеркнул себя из европейского и мирового сообщества; он показал, что корпоративные финансовые интересы страны отходят на второй план перед национальными, точнее националическими и геополитическими интересами России как видит их Путин. А видит Путин Россию исключительно как новою поднимающуюся из руин империю. Причем возрождает эту империю он: Владимир Путин.

Путин -- безответветственный и необразованный упрощенец. Он очень плохо знает историю, и не случайно канцлер Германии Меркель (которая свою историю хорошо знает) сказала, что президент России живет в другом мире. Она не имела в виду, что Путин сошел с ума. Она имела в виду, что Путин оперирует понятиями, давно отжившими -- из XIX и первой половины ХХ веков, когда все мыслили в формате захвата территорий и объединения наций.

Россия уже вела войну из-за Крыма в 1853-1856 годах, и Россия эту войну проиграла. Путин разговаривает сегодня с миром с позиции силы -- как в свое время Гитлер. Но Гитлер все-таки опирался на блок с Италией и Японией, а с августа 1939 года еще и на союз со Сталиным -- и всё равно проиграл. Россия в деле захвата Крыма оказалась в абсолютной изоляции. Ее не поддержала ни одна страна (кроме пары африканских). Даже Китай ограничился вежливым нейтралитетом.

Аналогия между мартом 1938 года, когда Гитлер сначала захватил Австрию, а затем, в сентябре того же года, Суддеты, и Путиным, оккупировавшим в марте 2014 года Крым, настолько очевидна, что сравнение Путина с Гитлером не сходит с газетных полос и уст политических и общественных деятелей. Даже Хилари Клинтон сравнила Путина с Гитлером. Но вопрос не в том, является ли Путин Гитлером и идет ли он по его стопам (является и идет). Вопрос, что делать и чего ждать всем нам, знающим историю гитлеризма.

Если бы Гитлер остановился в марте или сентябре 1938-го, или даже в марте 1939-го, после оккупации Чехословакии, он вошел бы в историю Германии как выдающийся политический деятель и остался бы в памяти немецкого народа фюрером, объединившим этнических немцев в границах новой германской империи. Но он не остановился, потому что немцев нужно было "спасать" и "объединять" во всей Европе. 1 сентября 1939 года он начал военные действия против Польши, не сознавая, что начинает войну, которая войдет в историю как Вторая мировая, искренне не желая и не планируя вести большую войну.

Путин тоже не остановится. Как и Гитлер, Путин не может остановиться. Потому что русских "притесняют" не только в Украине. Крым не может стать концом националистических и имперских устремлений российского пожизненного президента. Пожизненного -- потому что по новой российской конституции Путин имеет право остаться президентом сначала до 2018 года, до следующих президентских выборов, а затем еще и переизбраться на следующие шесть лет -- до 2024 года (к концу этого срока он как раз достигнет возраста Сталина).

Видя навязчивую аналогию, зная историю Второй мировой войны, задним число оглядываясь на 1938 год, что могли и должны были сделать западные демократические страны? Начать войну с Гитлером в 1938 году? Заключить глобальные антигерманские международные соглашения и изолировать Германию, введя против нее всевозможные санкции? Выжидать, ничего не делая, надеясь, что пронесет? В 1938 году Европа выбрала последний вариант: выжидать и ничего не делать. Через полтора года, по дороге отдав еще и остатки Чехословакии, она всё равно оказалась вовлеченной в войну, начатую Гитлером, причем даже возможности капитулировать Гитлер никому не предоставил. Он предоставил возможность умереть или победить. Мы знаем, кто победил в этой войне и как закончили Гитлер, Германия и немцы -- поражением, разоренной страной и Нюрнбергским процессом.

Я думаю, что Нюрнбергский процесс над Путиным будет проходить в Севастополе. Все подсудимые, кроме тех, что покончат с собой, доживут до дня, когда им будет зачитан приговор. Я хочу, чтобы эти будущие подсудимые (по крайней мере некоторые из них) услышали свои имена уже сейчас: это министр иностранных дел России Сергей Лавров, исполняющий сегодня при Путине функции Риббентропа, повешенного по приговору Нюрнбергского трибунала; это министр обороны России Сергей Шойгу; это Вячеслав Сурков, политический и идеологический автор проекта "Захват Украины"; это бывший директор ФСБ нынешний секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев, ответственный за силовые и карательные операции в войне с Украиной; это русский фашист Дмитрий Рогозин; это средневековый мракобес-националист Александр Проханов и душитель свободы на российском телевидении Константин Эрнст; это и те, кто по долгу службы остаются за кадром: генералы КГБ/ФСБ Сергей и Виктор Ивановы и Игорь Сечин. Это все члены российского парламента и Совета федерации, сначала давшие санкцию на ввод российских войск в Украину, затем на аннексию Крыма.

Мы вспомним и молчание Анатолия Чубайса, послушного раба, ни в чем не возражающего начальству; и стыдливое полуоправдательное заявление Александра Волошина -- одного из создателей нынешней путинской "вертикали власти"; и всегда лавирующего Владимира Познера, выпущенного на западные каналы точно также, как выпускали его в начале 1980-го, когда советская армия вошла в Афганистан, и он объяснял на родном английском -- ни капельки не краснея -- что речь идет об "ограниченном контингенте" и "освободительной миссии". Мы вспомним всех, но это будет чуть позже -- когда мы победим.

В марте 2014 года перед демократическим миром стоит тяжелый выбор, точно такой, который был в 1938-м: начать войну с Путиным в 2014 году? Заключить глобальные антироссийские международные соглашения и изолировать Россию, введя против нее всевозможные санкции? Выжидать, ничего не делая, надеясь, что пронесет? К сожалению, не пронесет. Я делаю прогноз, основанный на истории Германии: сентябрь 2015-го. Это дата начала Третьей мировой войны.

Читать дальше...

Оригинал взят у felshtinsky в Письмо к читателям в связи с публикацией "Третья мировая"

Дорогие читатели!

Я прочитал первые отзывы и могу высказать в связи с этим кой-какие мысли.

Когда Гитлер оккупировал Австрию в марте 1938 года, произведя так называемый аншлюсс, проведенный через несколько дней после оккупации референдум дал, если не ошибаюсь, 99% в пользу аншлюсса. Когда затем в сентябре 1938 года Гитлер оккупировал Суддеты, проведенный вскоре после захвата референдум принес ему, если не ошибаюсь, 97% в пользу присоединения к Германии. А поддержка Гитлера немцами до 1 сентября 1939 года была абсолютной (после 1 сентября 1939 года опросов общественного мнения в Германии уже не проводили).

Касательно моей публикации "Третья мировая" меньше всего меня удивляют злобные выпады и угрозы или вежливое полумолчаливое несогласие, а тем более -- редкие высказывания полной солидарности со мною (в том смысле, что читателей, полностью со мною согласных, мало). Это абсолютно соответствует картине, описанной в моей статье, и стадии гитлеризма 1938-1939 годов, которую сегодня переживает Россия.

И тем, кто воспринял эту публикацию как враждебную и антироссийскую (таких в России, уверен, статистическое большинство), и тем, кому этот текст показался правильным, я хочу дать один совет: сохраните его на память, скопируйте его в отдельный файлик на компьютере или распечатайте на отдельной страничке. Мы вернемся к его обсуждению через несколько лет. Потому что через несколько лет мир может оказаться совсем другим.

Юрий Фельштинский
22 марта 2014 г.

оккупация, Фельштинский, Германия, против беспредела бандитской власти, интервенция, публицистика, против сепаратизма, Путинская война против Украины, против войны, фашизм, путинизм, Украина, государственный террор, угроза целостности России, fascism, аналогии, военная угроза, аналитика, Нюрнбергский процесс

Previous post Next post
Up