Mass Effect 3 (2012)

Mar 21, 2012 12:13



Пройдена последняя часть трилогии. И пока фанаты, недовольные концовкой, спамят интернет расуждениями над её нелогичностью, пока брызжут слюной и пачкают свои шортики, мне хочется у них спросить. КАКОГО ХУЯ? Ребята, начиная с первой части я видел перед глазами пафосную, эпичную хрень, с отсутствием какой-либо логики и взрослых тем. Всё что там происходило - это отражение других произведений. Книги, фильмы, другие игры связанные вместе, с налётом МТВ лоска и политкорректности.

Для меня трилогия является одним из самых странных явлений в игростроительстве. На протяжении каждой из частей я обильно поливал экран желчью и слюнями. Меня раздражал совершенно уебанский главный герой Шепард с его пафосом, наигранностью и идиотскими фразами. Меня раздражало диалоговое колесо, которое чем дальше, тем меньше значило в геймплее. Чем дальше, тем непонятнее становилось что скажет наш персонаж. Нахера это колесо? В чём проблема со старыми-добрыми полными текстами ответов? Меня раздражало, что во Вселенной, во главе угла стоят люди. Существа, которые у себя на планете ни в чём разобраться не могут, а тут становятся чуть ли не властителями галактик, причём их поведение и качества не отличаются от тех, что мы видим каждый день. Меня раздражали практически все расы пришельцев, которые были либо копией пришельцев из фильмов и сериалов, либо слегка переделанной версией. Некоторые вообще поражали своей тупостью, как например кроганы и ханары. Меня раздражали эти романтические приключения с сопартийцами, меня раздражал весь этот стерильный мир Масс Эффекта с однообразными кишкообразными локациями, наполненными коробками и дорожками с перилами.

Но с другой стороны, играя в игры серии, я не мог от них оторваться. Потому что процесс затягивает и если сначала думаешь, что долго не протянешь, то потом начинаешь получать даже какой-то фан от происходящего. С удовольствием держишь ладонь у лица во время бравых речей перед отрядами, смеёшься над мелодраматичностью, которой позавидует сам Спилберг, и с ироний на лице отыгрываешь ненавидящего всех и вся невротика.

Так и с третьей частью. Совершенно ничего не изменилось. Только в сюжете добавилось ещё больше пафоса (казалось куда уж больше), уровни стали ещё более прямолинейные и их дизайн ещё более пластмассовым. Интересно было наблюдать за всеми последствиями решений из предыдущих частей. Это действительно очень неплохо отработали. Но в остальном эта игра на один разок как и предыдущие. Жаль, что Биовары сканталупились с ЕА - запороли великолепную серию Dragon Age, не используют своих замечательных ресурсов. Я боюсь представить что произошло бы, если бы они сделали более мрачный, циничный, реалистичный и неожиданный Масс Эффект. Это был бы шедевр с решениями и их последствиями, огромным миром, отличными диалогами и классным дизайном уровней. Но наверное такие продукты слишком тяжелы для массовой аудитории и в очередной раз приходится грустно кивнуть головой и уйти играть например в Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth.

7/10

image Click to view

игры, electronic arts, 2012, rpg, mass effect 3, shooter, 3rd person, bioware

Previous post Next post
Up