Dec 09, 2011 04:38
До последнего думали - да, оперативные сотрудники и работники следственных органов люди без совести и принципов, выбивающие из подозреваемых и обвиняемых все, что им нужно для раскрытия нераскрытых преступлений. В этом выдуманном деле с самого начала все было незаконно - и задержание без объяснения причин (а потом в наручниках в ОРЧ-4), и явки с повинной, полученные оперативниками с применением всем известных методов воздействия, и ночные допросы подозреваемых без адвокатов, и признательные показания в совершении преступлений, которых, как потом выяснится, и в природе не существует, и заключение соглашения о досудебном сотрудничестве со следствием Владимира Спановского (особо хочу отметить, что обещали ему условный срок взамен на то, чтобы Владимир обвинял своего родного брата в создании банды, приобретении в этих целях травматического пистолета и использовании его во всех эпизодах для устрашения потерпевших, в единоличном руководстве бандой Сергеем, распределением ролей и т.п.).С Владимиром «поиграли» - выжали все, что было нужно для обвинения в бандитизме, а потом и ему вменили такую же статью (посудите сами какая тут уже «условка» при таком тяжком обвинении).И угрозы свои воплотили в жизнь - как только Владимир Спановский отказался признать обвинение в бандитизме, тут же сфабриковались опросы свидетелей Бурханова и Копкиной и потерпевшего Коркунова об оказании на них Владимиром давления и Спановского-младшего с подписки о невыезде отправляют в следственный изолятор.
Небольшое отступление - Владимира Спановского с его серьезным заболеванием позвоночника, которое требует по заключению нейрохирургов срочного оперативного вмешательства, на протяжении 6 месяцев содержали в подвальном помещении в камере № 183.
2 декабря 2011г. у меня, как официального представителя по генеральной доверенности Владимира Спановского, и матери Спановских Марии Ивановны состоялась встреча с уполномоченным по правам человека в Самарской области Ириной Скуповой. Г-жу Скупову очень удивила информация о наличии в следственном изоляторе №1 г. Самары подвальных камер и , судя по телефонному разговору, состоявшемуся при нас, ее убедили, что таких камер нет и быть не может. Без комментариев - тайна Самарского СИЗО, о которой якобы неизвестно Уполномоченному по правам человека.
Была надежда на суд. Большая надежда - в суде все выяснится и все встанет на свои места. Не будет давления со стороны следственных и оперативных органов - вот тут подсудимые не угадали. Старший оперуполномоченный Зацепин свободно приходил к подсудимым в следственный изолятор без разрешения судьи (Калюжный в заседании сказал - он не давал разрешения), и в самом суде заходил в конвойное помещение и угрожал подсудимым.
Надежда на то, что федеральный судья в своей работе применяет законодательство Российской Федерации, а иначе как? Иначе беспредел, и слова о том, что «я так хочу».
На все ходатайства подсудимых был один ответ - «отказать», аргументация тоже была интересная. Нет, не основывалась на статьи и законы - прозвучало даже «потому, что» и «я так хочу».
Насчет недопуска меня в защиту было уже много сказано ранее, повторяться не буду. Не пускать. Есть адвокат и достаточно. Так решил Калюжный. Понятие общественный защитник не существует в Самарском областном суде.
Даже когда прокурор Копылова озвучила в прениях наказание, которое она запрашивала, еще была надежда на здравое видение Федеральным судьей всей сути этого надуманного обвинения.
Но нет - Фемида в Самарской области не только с завязанными глазами, но и совершенно глухая и с заранее известным и заготовленным приговором. И теперь господин Зацепин (с его же слов) получит новую должность и новые звездочки подполковника - какую громкую банду раскрыл - мо-ло-дец! Все как и планировалось. А на судьбы жен и малолетних детей наплевать - стоит ли о такой мелочи думать, ведь перспективы карьерного роста важнее.
К чему тогда был проведен весь этот спектакль на протяжении 6 месяцев, допрашивали свидетелей, подсудимых, производились прения, если в итоге Евгений Калюжный переписал приговор из обвинительного заключения Прокуратуры? Это можно было сделать и сразу. Коли решено все было заранее.
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ - РИСУЙТЕ ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ КАК ТОЛЬКО ВАС ЗАДЕРЖАЛИ СОТРУДНИКИ ПОЛИЦИИ.
В СТРАНЕ, ГДЕ «ОТ СУМЫ И ТЮРЬМЫ НЕ ЗАРЕКАЙСЯ» НИКОГДА СУД НЕ БУДЕТ САМЫМ ГУМАННЫМ И СПРАВЕДЛИВЫМ.
Дай всем бог не попадать никогда в эту «мясорубку».
С уважением,
Оксана Спановская