Давно сюда не писала, простите, не хватает времени. Чаще пишу в фейсбук. Но, вот, добралась.
По Израилю, к сожалению, продолжают стрелять ежедневно. Нам в Иерусалиме еще ничего, в других местах хуже. Перед Йом-Кипуром я позвонила тетушке в Акко, в дом престарелых, а там очередная сирена... Если вдруг меня читает кто-нибудь, кто как раз собирался осудить Израиль - не хотите сначала осудить ислaмистов?
Про 40 тысяч убитых в Газе. Если ДАЖЕ по данным Хамаса (а они не умеют не завышать) ЗА ГОД ежедневных интенсивных боевых действий и бомбардировок в густонаселенной городской местности погибло всего 40 тысяч человек - по-моему, это лучшее свидетельство того, насколько Израиль аккуратно воюет только с боевиками и бережет мирное население.
Израиль при этом говорит о 20 тысячах ликвидированных боевиков Хамаса, и, видимо, это близко к реальной цифре. Случайно погибшие мирные жители, конечно, тоже есть, к сожалению. Они целиком на совести Хамаса. (Говорят, их такой небольшой процент от числа боевиков, что это мировой рекорд.)
--------------------
Кстати. Жителей Газы уж как только не называют по-русски. А почему не газанцы? Спарта - спартанцы, Газа - газанцы. И газанский, соответственно.
(Ну и осленский, что-то мы этого прилагательного боимся, а зря.)
________________
Для тех, кто пишет, что в истории Израиля что-то там сложно и неоднозначно. А что, собственно, неоднозначно?
Сто лет назад евреи приезжали в Палестину, выкупая у арабов землю. Не отнимая. Всем миром скидывались и покупали. Хотели жить мирно. А арaбы приходили их убивaть, потому что они своим присутствием оскорбляли ислaм.
Первые арабские беженцы появились в 1948 году - в ходе войны, которую начал не Израиль. А перед тем были десятилетия убийств, погромов и поджогов, и были еврейские беженцы. Но в войне евреи победили, и захватили сколько-то земли, впервые, не покупая. И расселили на этой земле еврейских беженцев из мусульманских стран, изгнанных в чем стояли. И мечтали только об одном - жить мирно. Но не дают.
По-моему, тот случай, когда всё как раз совершенно однозначно.
А хорошая новость в том, что сейчас, несмотря ни на что, есть множество арабов - патриотов Израиля. И дай им бог здоровья.
Добавлю, что несколько дней назад я познакомилась с девушкой из мусульманской страны, попросившей убежища в Израиле. Ей здесь всё нравится, даже несмотря на войну! Это было неожиданно и очень духоподъемно.