Leave a comment

Comments 23

ex_juan_gan May 7 2008, 23:07:04 UTC
85%. Нужно помнить об этом - кто наш худший враг. Большинство.

Reply

rkatsyv May 7 2008, 23:18:50 UTC
"We Have Met The Enemy and He Is Us"

Нужно помнить что мы сами такие. Мы все такие. Если об этом не забывать, то можно вовремя остановить свою собственную руку.

Reply

cema May 8 2008, 02:01:13 UTC
Да, но мы не знаем, кто именно. Может, это и мы сами.

Reply

_rowan_tree_ May 8 2008, 02:18:01 UTC
Может, это и мы сами. - С большой вероятностью.

Reply


rkatsyv May 7 2008, 23:13:53 UTC
This is especially so of the Israeli soldiers and pilots who are currently defending the morality of their country and of the Jewish people by refusing to serve in the Occupied Territories

What a piece of shit.

The idea that doesn't seem to enter his mind is that a person can go about killing his enemies because he wants to, because he genuinely believes it's moral to kill someone to stop him from killing you and not because he blindly follows orders.

And reading his self-righteous and self-congratulatory description of his noble behaviour is outright sickening.

Experiment is a good one, though. Very interesting if not really surprising.

Reply

spamsink May 7 2008, 23:23:37 UTC
defending the morality ... by refusing to serve

Мораль - она как слон для слепого.

Reply

rkatsyv May 7 2008, 23:29:19 UTC
Большинство тех кто ощупывает слона не слепы, а просто зажмуривают глаза.

Reply

spamsink May 7 2008, 23:39:08 UTC
Такое бывает, но не надо забывать, что даже в широко открытом глазу есть слепое пятно. Не любую мораль, альтернативную собственной, удается разглядеть - или в силу ее принципиальной чуждости, или потому, что даже при желании ее разглядеть для этого нужно приложить мыслительное усилие.

Reply


kdv2005 May 7 2008, 23:19:27 UTC
Спасибо.
Примечательно, что во многих отношениях человек нетипичный.
Ему было больше сорока на время эксперимента, и на войне, наверняка, повидал всякого, и у коммунистов успел побывать. А мыслит очень независимо.

Reply

spamsink May 7 2008, 23:40:57 UTC
Да, я тоже подумал, что он был поопытнее, чем средний участник. А результат среди медсестер меня, честно говоря, напугал. Хочется верить, что сейчас их учат по-другому.

Reply

rkatsyv May 7 2008, 23:48:28 UTC
Медсестер нельзя учить по-другому

Reply

spamsink May 8 2008, 00:00:14 UTC
Их можно и нужно учить по-другому. Медсестра должна быть в состоянии отвергнуть заведомо убийственное назначение врача.

Reply


_rowan_tree_ May 8 2008, 02:21:37 UTC
Интересно было бы посмотреть корреляцию с тем, как воспитывали ребенка - требовали ли безусловного подчинения.

Reply


imho, именно этот пример ничего не доказывает slavka May 8 2008, 11:36:33 UTC
If the learner did not respond with the correct second word, the teacher would deliver a "mild" electric shock to the learner as punishment.

This struck me as bizarre, and although the instructions were in accord with what we had been told, I wondered if something else was going on.

The "professor" said we would draw straws to see which of us would be the learner. He offered the straws to the other man, then announced that he had drawn the short straw and would be the learner. I hadn't seen either straw, and my doubts became suspicions that I was being deceived.
...
I was very suspicious and asked a number of questions

----------------
Мужик просто оказался умнее и расколол эксперимент ДО того как эксперимент собственно начался

было бы интереснее послушать тех, кто действительно верил в объяснения экспериментаторов, но, тем не менее, не поддался давлению

Reply


Leave a comment

Up