09:16 12.06.2013
Репост с promzona.org/blog:
В день открытых дверей в Оттаве удалось попасть (в смысле успеть) в Центр Управления Движением. Сюда приходит вся информация со светофоров, с датчиков, с камер и от полиции/пожарки. Соотвественно, отсюда можно управлять всеми камерами в городе, переключать режимы светофоров, и все такое.
Вот он, пункт управления Оттавой:
Надо сказать, что канадосы не параноят - все эти камеры доступны на сайте
traffic.ottawa.ca, хоть обсмотрись. Правда, с ужасным фреймрейтом (там не поток, а отдельные jpeg-и запрашиваются javascript-ом), но хватает, чтобы оценить масштабы пробок или посмотреть, не перекрыта ли дорога.
Вот, например, ближайшая ко мне камера, на ул. Мартовской, прямо сейчас.
На мониторах - информация о светофорах. На
левом - telnet на нечто, работающее под qnx, показывает сырые данные, приходящие от светофоров. На
правом - статус то ли светофоров, то ли перекрестков, не помню.
Вообще, я думаю, что эту «tail -f» клюкву включили перед толпой налогоплательщиков; сейчас мы уйдем и они включат обратно свою «косынку» или что у них там.
После комнаты управления наше стадо повели пастись в светофорную мастерскую.
Там дали подержать светофор. Светодиодные секции не излучают тепло и не топят снег, которые налипает на светофоры в условиях марсианской канадской зимы. Как я понял, ее пытаются решать с помощью таких стеклянных крышек:
Светофоры, кстати, «made in Mexico». Оборудовать один простой перекресток светофором стоит 150-200 тыщ долларов.
Работнички:
На многих перекрестках всегда горит зеленый, пока на второстепенной дороге не появится машина. Эти желтые точки - сенсоры (вот здесь их хорошо видно, в обоих рядах:
стритвью), чувак кладет на них железку - оно хуякс и загорается:
Короче, много светофоров там.
Мастерская по обслуживанию этих
шкафов, которые стоят на каждом перекрестке и управляют светофорами.
Чувак рассказывает про кнопки включения пешеходного светофора, а сзади него - этот шкаф в открытом виде.
Оказывается, если на эту кнопку жать три секунды, включается т. н. audible pedestrian signals («pedestrian» - это «пешеход» по-английски, уважаемые депутаты ГД). Причем если ты переходишь дорогу, которая идет с юга на север - включается сигнал «
кукушка», а если с востока на запад -
Canadian Melody, т. е. звук «ha-ha», который произносит Нельсон из «Симпсонов».
Звуки издаются из этих коробочек:
Еще нам показали, как делаются знаки. Все знаки, таблички и указатели в Оттаве делаются в этой мастерской.
Чел показал, как делается табличка с названием улицы.
«Из какого-то аппарата берем наклейку с названием, прикладываем, растираем, лепим логотип Оттавы, и готово!»
Эти таблички периодически обновляют, а старые отправляют на цветмет, но их можно купить у города за 10$. На ottawa.ca есть список с доступными на сегодня указателями, вот:
decomissioned street names signs. Городу - доход, жителям - развлекуха.
Город готовится к зомби-апокалипсису. В мирное время эти знаки вешаются на холодильники (freezer - «морозильники»?) с трупами сбитых на дороге животных.
Это машины, которые наносят разметку. В смысле, это ВСЕ машины, которые наносят разметку во всем городе. Грузовик делает прерывистые-сплошные по всему полотну, маленькие мотоблоки - для пешеходных переходов, знаков «X» перед железными дорогами, и проч.
Для стрелок, надписей типа «417 EAST» есть специальные трафареты на дверных петлях. По трафарету пульверизируют краску и посыпают измельченным стеклом, как чел показывает, чтобы отражало солнечный свет.
Очень интересное место, не проебите на следующий год.
rss2lj