класний пост.. підгледіла у
indrih Originally posted by
skovsky at
post если подумать - вокруг так много возможностей. прямо вот бери их, сколько унесешь. как я посмотрю, с первой частью про "бери" все довольно неплохо. брать - дело не хитрое. а вот "унести" - это уже не то, чтобы сложнее. это даже вызывает какое-то отторжение, причем на ментальном уровне.
брать - это протянуть руку, унести - это же на своем горбу. но на своем горбу тяжело. горб потом ноет, и владелец горба тоже ноет.
костя вчера сказал, что человек думает, будто у него еще полно времени и он еще успеет - выучить язык, найти "достойную работу", купить квартиру, жениться, найти инвестора под свой проект. и так далее. и наравне с этим этот же человек думает, что он не успеет - _не_успеет_совсем_ - нагуляться, перепробовать все возможные занятия во всех доступных ему сферах, перетрахать все молодое и упругое.
налицо конфликт. всем, что из второй категории, можно и не насытится. все, что в первой категории, становится менее достижимо с каждым годом, а после определенного возраста - с месяцем.
как ужасно ерундят оголтелые проповедники тезисов "если у тебя этого нет - ты этого не хочешь!" и "главное - захотеть!" потому что доказано уже, доказано миллионами, что можно откладывать старт работы над вожделенным рельефным прессом и соблазнительным контуром внутренней поверхности бедра - сначала до понедельника, потом до следующего понедельника, потом до зарплаты (с которой можно купить кроссовки и трико для спорт-зала), потом до второй зарплаты (с которой можно купить абонемент в _хороший_ спортзал), потом до распродажи кроссовок и трико. потом приходит лето, и время светить прессом и внутренней стороной бедра. и можно подумать - ну и ладно, _этим_летом_ я уже точно не успею, осенью и зимой нет смысла - все равно одни джинсы и свитера. но вот весной, в марте, я обязательно! - обязательно начну собой заниматься. и наступает понедельник марта.
... одна моя знакомая хотела заплести афрокосички на лето. мечтала об этом - как три месяца будет ходить в майках с тонкими бретельками на шоколадных плечах, в летящих юбках в пол и босоножках на ремешках. и на руках чтобы - узкие яркие браслеты. и яркая сумочка через плечо. и яркие афрокосички. мы тогда учились на втором курсе, нам было по 18. месяц лета была сессия, два других - море. и она мечтала, мечтала, мечтала. а потом я ее встретила через пять лет. у нее были акриловые ногти и строгое каре. она работала в компании с дресс-кодом. отпуск - по кзоту. за год до этого отпуска так уработаешься, что уже не до косичек. знаешь, сказала она, ты вот спосила про косички - и я поняла, что у меня их уже никогда не будет.
вы только не смейтесь - но от этого "никогда" пахнуло смертью.
но косички - это еще что. можно их и не откладывать. пошел, заплел. после нескольких часов отваливается голова, ломит шею, но счастья ужасно много, даже в ушах звенит. прямо такое оголтелое счастье - детское. потому что живешь ты еще дома с родителями, хоть и ходишь везде, как взрослый, и, может, даже спишь с кем-то уже, как взрослый, и как взрослый - куришь. и едешь куда-то в крым отдыхать - палатки, портвейн, неспешно ходить от тента к морю и обратно, есть "доширак", разглядывать пальцы ног. потом - серый год в городе, потом - март с его понедельником и внутренней стороной бедра, потом - снова крым, а потом, очень быстро, - тебе уже, допустим, 39. или нет - 46. хотя ладно - пусть 39.
и если ты всем доволен в эти 39...
ну как - доволен. любой в 39 скажет: "я собой доволен". а потом пойдет, выпьет пиво "рогань", сядет в маршрутку, доедет до дома, позвонит в двери. ему откроет мама. он пройдет в свою комнату, спотыкаясь в кориодре о тапочки и детский велосипед (младшая сестра с мужем и ребенком живут вот за этой дверью, в комнате с лоджией). своя комнат - своя в обед. обои помнят первое сентября его первого класса. здесь стоит полированный шифоньер, диван-"малютка", разложенный в его предельную длину; полированный письменном стол. чужеродным выглядит офисное кресло, утащенное с какой-то из работ сто лет назад, и компьютер на полированном столе - потому что на таких столах должны не компьютеры стоять, а лежать огромное, во всю крышку, оргстекло, а под ним - открытки с розами и котиками.
и вот он, которому 39, после пива "рогань" включит компьютер, и пойдет куда-нибудь, я не знаю, в _социальную_сеть_. и наплодит там всего - в ответ на то, что ему ответили еще днем. и там, знаете, такое может быть, что сразу понимаешь - счастливый человек такого писать никому и никогда не станет. но вы скажете: "настя! у всех разное счастье, может, он счастлив!"
может.
тогда вот - а если не счастлив? если он проснулся и видит - ему 39, или 46. он смотрит в побеленный потолок. как только он выйдет за двери - сразу "начнется". потому что он живет в квартире, где двери ему открывает мама. где сестра с мужем и ребенком - в комнате с лоджией.
но главное - его это больше не устраивает. ему от этого не хорошо. он не хочет так, он хочет иначе. и он начинает метаться, чтобы это все немедленно изменить. он мечется, мечется по подушке. а потом - ноги в тапки и в туалет. а там занято.
...если у тебя этого нет - ты без этого можешь обойтись. все остальное - не определяющие ничего прямо детали. косвенные детали.
можешь до посинения хотеть "работать в прекрасном месте, где платили бы много и была возможность творческого роста и развития". но если ты можешь без этого обойтись - будешь работать там, где работаешь. и с восторгом рассматривать фотографии очередного офиса гугла.
можешь ужасно хотеть связать свою жизнь с этой вот конкретной женщиной - но при этом будешь упоенно выносить ей мозги (если вы вместе). а если вы не вместе - она будет тебе сниться из года в год, но ты ведь без нее можешь. поэтому - все.
а возможности - они есть всегда и везде. и все, конечно же, успеется.