Спорт в мае 2016 года

Jun 14, 2016 20:47

Так как в апреле было много интересных спортивных событий, я написал об апреле целых три записи - про велогонки, Формулу-1 и снукер. Но справедливости ради я должен отметить, что Формула-1 и Чемпионат мира по снукеру закончились в самом начале мая. Тогда же, после Гран-при России, пришло известие сначала о том, что Квята заменят на Ферстаппена уже с ближайшей гонки. Разочарование значительное: «Ред Буллы» настолько сильны, что составляют конкуренцию «Феррари» и при удачном стечении обстоятельств готовы бороться с «Мерседесами», что было доказано на обеих майских гонках - в Испании и в Монако.

И в Испании случилось то, чего вся Формула-1 ждала больше двух лет: столкновение «Мерседесов» со сходами обоих гонщиков. На мой взгляд виноват в аварии Хэмильтон - ведь это его вынесло на траву (уже тогда было ясно, что добром это не кончится), из-за чего машина у него пошла в занос; правда, Росберг сильно сместился в сторону, не оставив сопернику места на трассе; но перегнул палку именно Хэмильтон. Когда же Росберг стал тормозить перед следующим поворотом, Хэмильтон уже не мог сбросить скорость; и разница скоростей привела к тому, что неуправляемая машина Хэмильтона зацепила тормозящую машину Росберга, и оба вылетели с трассы. Оба гонщика не пострадали, но были страшно разочарованы. На публике между ними не было заметно никакого конфликта и выяснения отношений. Но оба долго не снимали шлемы (что обычно гонщики делают почти сразу как покидают автомобиль), и прямо в шлемах отправились на командное совещание (шедшее прямо по ходу гонки). Судьи в итоге не наказали никого (что, по-моему, справедливо); команда же заняла нейтральную позицию.

Победу в Испании, во многом благодаря тактике и сложностям обгона (пожалуй, сложнее обгонять только в Монако), одержал Макс Ферстаппен. По идее, на его месте должен бы был быть Даниил Квят! Ферстаппен и Райкконен совершили по два пит-стопа, тогда как из основные соперники - Феттель и Риккьярдо - по три. Во многом это и решило исход гонки: шины выдержали, и Ферстаппен стал самым молодым победителем Гран-при, первым победителем из Нидерландов, и еще один редкий случай - он выиграл в своей первой гонке за команду. Чем продолжится столь блистательно начинающаяся карьера - сказать трудно. Эта победа во многом случайная; кроме того, памятен пример Пастора Мальдонадо, почти столь же сенсационно выигравшего в Испании в 2012 году, а потом провалившего все, что было можно и даже нельзя. Так что Макс Ферстаппен, конечно, молодец, но ставить на него сразу все деньги я бы не стал.

Прочие результаты гонки - второе и третье место заняли гонщики «Феррари», и вновь Райкконен оказался впереди Феттеля. Благодаря этому (а также тому, что «Мерседесы» очков не набрали) Райкконен вышел даже на 2-е место в Чемпионате мира. Райкконен активно прессинговал Ферстаппена, но так и не смог предпринять реальной атаки. Подобные вещи с ним уже бывали в Бахрейне, один раз на «Лотусе» против Феттеля на «Ред Булле», другой раз в прошлом году на «Феррари» против Хэмильтона на «Мерседесе». Тем не менее, Райкконен и в квалификациях выглядит неплохо, и в гонках едет хорошо, так что заканчивавшаяся карьера, снова поднимается. Феттель тоже сумел выстоять под прессингом Риккьярдо, у которого за полтора круга до финиша разрушилось заднее левое колесо. Но Риккьярдо заехал на дополнительный пит-стоп и все равно сумел сохранить 4-е место; так что у него в этом году четыре 4-х места и одно 11-е - стабильно, но не отлично! Из остальных результатов - Карлос Сайнц занял 6-е место, и у него, скорее всего, тоже на душе кошки скребут, что в «Ред Булл» взяли Ферстаппена, а не его. Баттон занял 9-е место, да и Алонсо неплохо ехал, хотя сошёл из-за механических проблем, но все же «Хонда» уже гораздо меньше ломается, хотя мощности и стабильности все еще не хватает. Квят в первый раз на новой машине и с новым двигателем занял неплохое 10-е место, показав при этом лучший круг в гонке; и учитывая все обстоятельства, это весьма хороший результат!

Гран-при Монако - некоторая противоположность Гран-при России. Если в России два года подряд не было равных Хэмильтону, то в Монако уже три года подряд выигрывал Росберг (пусть в прошлом году и по какой-то нелепости). Но как и в России, получилось не так, как в предыдущие годы. Во-первых, в начале гонки был дождь, и первые круги проходили по мокрой трассе. Потом дождь перестал, трасса хорошо высохла, а под конец дождь собирался, но так и не пошел. Всего во второй раз с начала сезона 2014 года поул выиграл не представитель мотора «Мерседес». В первый раз такое было в прошлом году в Сингапуре, когда поул взял Феттель на «Феррари»; теперь же квалификацию лучше всех проехал Риккьярдо на «Ред Булле». И он был быстрейшим весь уик-энд, но победа уплыла от него.

В гонке как на мокрой, так и на высохшей трассе Риккьярдо тоже был быстрее всех. Но из-за ошибочной шинной тактики (два пит-стопа вместо одного у Хэмильтона), а также из-за нелепейшей заминки на втором пит-стопе, когда резину выносили слишком долго, Риккьярдо пропустил вперед Хэмильтона. Потом было несколько попыток обгона, и Хэмильтон оборонялся не совсем чисто, но все же в рамках допустимого, так и не пустив соперника вперед. Это было отчасти похоже на знаменитую борьбу Сенны и Мэнселла в 1992-м году, но та борьба была более короткой, да и более острой. Таким образом, Хэмильтон выиграл впервые в сезоне, наконец, одержав 44-ю победу. Эта победа стала ему компенсацией за упущенное в прошлом году 1-е место. Риккьярдо же, наоборот, оказался в положении Хэмильтона прошлого года.

Прочие результаты тоже интересны. Отлично проехал Серхио Перес на «Форс Индии», занявший 3-е место. Себастьян Феттель стал 4-м, а 5-е место занял Фернандо Алонсо (то есть на медленных трассах «Хонда» уже может бороться на грани подиума). Нико Хюлькенберг на второй «Форс Индии» в последнем повороте обошел Росберга, став 6-м; а Росберг проехал неудачно и занял только 7-е место. Далее в очковой зоне были Карлос Сайнц, Дженсон Баттон и Филипе Масса. Следующая гонка - на трассе по типу близкой к городской, а еще более близкой к Мельбурну и Сочи - в Канаде, в Монреале, на искусственном острове.

Чемпионат мира по хоккею с шайбой прошел в России; группа «А» играла в Москве, группа «Б» в Петербурге; полуфиналы и финал проходили в Москве. Россия не без труда вышла в плей-офф, и в полуфинале проиграла Финляндии. В матче за третье место Россия обыграла США; в финале же играли Финляндия и Канада, и «Кленовые листья» выиграли. То ли уровень хоккея в России падает; то ли растет уровень конкурентов, и мы не успеваем за этим ростом; результаты у России за последние 4 года так себе. В 2013 году - поражение в четвертьфинале, в 2015 - проигрыш в финале, в этом году - проигрыш в полуфинале. Правда, в 2014 году была победа, но после провала на домашней Олимпиаде. С другой стороны, есть еще такой момент, что почему-то в большинстве случаев хозяева Чемпионата мира не могут на нем выиграть.

В Италии прошел первый гранд-тур сезона - Джиро Д’Италия. Гонка была насыщена событиями, в частности, 8 разных гонщиков были лидерами Общего зачета. Решилась же она на последних двух горных этапах - в пятницу и субботу третьей недели. Правда, была еще предыдущая связка горных этапов, в конце второй недели, но в итоге результаты тех этапов все же не оказались решающими. Хотя был очень интересный результат - разделку в гору весьма неожиданно выиграл россиянин Александр Фолифоров, выступающий за команду «Газпром-Русвело», приглашенную по уайлд-кард. А лидерство в то время весьма неожиданно захватил голландец Стивен Круйсвик, а главным его преследователем был колумбиец Эстебан Чавес. Хорошо ехали Ильнур Закарн, Рафал Майка, Боб Юнгельс, а вот Винченцо Нибали и Алехандро Вальверде, казалось, тянули так себе.

Чем бы закончилась гонка - неизвестно, но в последнюю пятницу на спуске в Колле д’Анджелло (Коль д’Аньель) сначала упал Круйсвик, с трудом поехавший дальше; розовую майку у него перехватил Чавес. Упал и Закарин, но он получил перелом ключицы, и продолжить гонку не смог. Выиграл же этап Нибали, который был хорош и на следующем этапе, и он уехал от всех и перехватил лидерство (а на этапе первым был Рейн Тармяе). Так что Нибали выиграл Джиро во второй раз в карьере, вторым стал Чавес (отставание 52 секунды), а третьим - Вальверде (1 минута и 17 секунд). Круйсвик стал только лишь 4-м. Далее в Общем зачете на значительном отдалении расположились Рафал Майка, Боб Юнгельс (лучших из молодых), Ригоберто Уран, Андрей Амадор, Дарвин Атапума и Константин Сивцов. В очковой классификации победил Джакомо Низолло, а в горной - Микель Ниеве.

В Индикаре прошла 100-я гонка «500 миль Индианаполиса» (в один день с Гран-при Монако). Трансляция продолжалась больше трех часов, и была довольно утомительна и весьма скучна. Из 200 кругов Инди-500 первые 180 - это лишь подготовка к финишным баталиям; основные события разворачиваются на последних кругах. Победитель прошлого года Хуан-Пабло Монтойя сошел первым задолго до финиша; попал в аварию и единственный российский гонщик в Индикере Михаил Алешин. А лидер чемпионата этого года - Симон Пажино - не лидировал ни одного круга, а финишировал только 19-м! В лидерах же были Райан Хантер-Рей, Тони Канаан, Элио Каштроневеш, Джеймс Хенчлифф, Джозеф Ньюгартен и Карлос Муньос. Было довольно много пейс-каров, и из-за них гонка затянулась, а тактика оказалась сбитой.

Всего за 3 - 5 кругов до финиша большинство лидеров было вынуждено заехать в боксы на очередной пит-стоп - им попросту не хватало топлива (резина тоже была на исходе, но менять ее времени уже не было). А новичок Индикара (бывший пилот Формулы-1, проехавший в прошлом году 5 гонок на аутсайдере «Мейноре») американец Александр России то ли сумел сэкономить топливо, то ли просто рискнул, в боксы не поехал, вышел в лидеры, и совершенно сенсационно победил! Его победа по сенсационности сопоставима с победой Ферстаппена в Гран-при Испании. Призерами стали Карлос Муньос и Джозеф Ньюгартен; Тони Канаан занял 4-е место.

молодость, велогонки, размышления, формула-1, стратегия, сенсация, характеры, тактика, спортивная заметка, ожидания, автогонки, борьба, противостояние

Previous post Next post
Up