Впечатления окончания декабря (21 - 31 декабря 2015 года)

Feb 11, 2016 21:49

С сожалением признаю, что впечатления себя совершенно не оправдали, отнимали слишком много времени, были слишком субъективны и малоинтересны. В связи с этим, эти впечатления пока будут заключительными. Далее я постараюсь побольше писать более значимых текстов, а впечатления - записывать в более редкие ежемесячные выпуски. Спортивные же наблюдения будут вынесены в отдельные записи. Но пока продолжим то, что делалось раньше. Итак…

Вновь цепляются к Ходорковскому. Его снова пытаются арестовать и объявить в международный розыск. За что? - да, похоже, просто за то, что он есть и мозолит глаза. Правда, эта история быстро исчезла из новостных лент. Но здесь даже не понятно, кому от этого хорошо. Может наши государственные пиарщики и их серые кардиналы уже поняли, что чем больше о каком-то их оппоненте говорят - тем больше у него сочувствующих и просто обращающих на него внимание. Вернее, они и раньше это понимали, иначе бы не загнали в полное игнорирование со стороны СМИ оппозицию. В Ходорковском же они, наверное, надеются показать лицо своего врага и врага всей России, поэтому информация о нем периодически появляется.

Рейтинг Путина, по утверждению ВЦИОМ, держится на уровне около 90% уже полтора года. Ну а на каком еще уровне ему быть, если рядом с ним нет никого? В отличие от 90-х годов в нашей стране уже нет ни публичной политики, ни политической дискуссии, ни идеологического многообразия - у нас только одна партия, и только один лидер. Все прочие партии и претенденты на лидерство - это лишь для имитации политической борьбы. Поэтому народ поддерживает Путина - ведь нельзя же никого не поддерживать! Я же по-прежнему не поддерживаю Путина (не поддерживал раньше, и не вижу необходимости в этом теперь), но с уважением отношусь к его рабочей активности и темпу его жизни. Но каким бы активным деятелем и просто человеком Путин ни был, такой уровень поддержки на протяжении такого времени - это как-то странно, учитывая все неприятности, которые творятся в России и с Россией.

Разумеется, лично Путин (как и любой Президент вообще) не виноват в тех проблемах, чрезвычайных ситуациях, коммунальных авариях и неприятностях из-за границы, которые постоянно происходят в нашей стране. Однако то, что за 15,5 лет его правления никаких особых достижений в стране нет, а все сдвиги и реформы только ухудшали (причем, иногда крайне резко) ситуацию - это уже заставляет задуматься. Промышленность сейчас находится практически на том же уровне, как и в 2000 году; малые населенные пункты продолжают вымирать; большинство экономических, транспортных социальных проектов или не вовсе реализованы, или реализованы так, что лучше бы этого не делали (простейший пример - скоростные поезда не должны ходить по путям общего пользования). И мы находимся в состоянии абсолютной стабильности, в котором, конечно, не падаешь глубже, но и не растешь, и нет никаких шансов на рост. Мрачно это, мрачно…

Обход Тарасовки на Ярославском шоссе полностью готов, и под самый конец года он был открыт. Но проблемы на Ярославке все еще остаются, главной из которых является бутылочное горлышко у моста через железную дорогу за Королёвым - как я узнал, это место называется Монинская эстакада. С другой стороны, теперь за этим местом (по крайней мере до его открытия) в обе стороны не будет пробок - дальше дорога широкая, а благодаря бутылочному горлышку машин там будет не очень много. После же открытия этой эстакады пробка по пути из города может образовываться за Тарасовкой, где идет довольно резкое сужение до двух рядом. Где будет пробка на пути в город - сказать трудно; может, ее вообще не будет, но, скорее всего, в пиковые часы найдется место, которое будет скапливать автомобили. Возможно, это будет ближайшая к Москве горловина Мытищинско-Королёвской развязки, где количество рядов больше, чем на последующем участке до МКАДа.

Вообще, в последние дни в Москве открыто довольно много транспортных развязок, как на пересечениях с МКАД, так и в самом городе. Открывается движение и по Алабяно-Балтийскому тоннелю. При этом утверждается, что технически он был готов еще в апреле, но открытие задерживалось из-за оформления документации. И вот это уже странно: из-за какой-то документации на 8 месяцев задержать открытие дороги! Можно сделать вывод - возня с административными и проектными документами до добра не доводит. Но у нас во многом именно этим и занимаются; на это расходуются и время и средства, а реальное дело продвигается крайне медленно. И вряд ли что-то можно с этим сделать.

Мои коллеги по работе окончательно зарылись в сдаче отчета по субсидии. Порядка двух недель они работали без выходных, начиная рабочий день в 10 часов утра, а заканчивая нередко в 2 часа ночи. Общий объем материалов отчета составил несколько тысяч страниц, а также около 50 DVD-дисков с записями (многие диски были записаны меньше чем на 10%). При этом около 90% объема отчета составили приложения к нему, тогда как сам отчет по объему не столь уж велик. И вот какой вопрос меня волнует: а другие подобные организации также песочатся и мудохаются со своими отчетами? Или все-таки там с этим как-то попроще? Кроме того, отчет это годовой и итоговый; но, кажется, до середины декабря вообще никто им не занимался, а потом, в пожарном ритме стали собирать фрагменты для него со всех коллег.

Вообще, люди работают крайне не продуктивно. Ни о каком сбережении ресурсов никто не задумывается. Кто-то об этом говорит, но сам же работает так или создает такие условия работы, что экономия совершенно не возможна. И никак нельзя согласиться с распределением Парето, что 80% усилий дают лишь 20 % результата, а остальные 20% усилий - это целых 80% результата. Кроме того, на работу всегда требуется существенно (иногда в разы) больше времени и ресурсов, чем предполагалось в начале. И совершенно верно сказано, что всего не рассчитаешь, поэтому выполнить работу так, как было запланировано, абсолютно невозможно.

Многие люди не знают самых простых и основополагающих вещей. А незнание основ приводит сразу к трем серьезным проблемам. Во-первых, прочие знания людей оказываются абсолютно не систематизированы, и их невозможно извлечь и воспользоваться ими. Во-вторых, люди неправильно понимают многие вещи из-за чего делают совершенно неправильные выводы, и это тянет за собой новые сложности. В-третьих, такие люди практически лишены возможности приобретать новые знания, и они живут в очень узком, замкнутом и закрытом мире, представления не имея о том, что может быть как-то иначе. Эта третья проблема - самая главная, но для кого-то она даже не существует (оказываясь за пределом их понимания), тогда как многим другим это очень неприятно, но они не в состоянии что-либо сделать.

В метро повесили новую схему линий, в которую включили реконструируемую МК МЖД. Предполагается, что она будет открыта в течение 3-х ближайших лет. Кроме того, с новой схемы убраны разделение на квадраты и алфавитный список станций, благодаря чему размеры схемы удалось увеличить. Но в квадратах и списке, по-моему, не было никакого смысла, а увеличение размера схемы - это хорошо, потому что теперь ее видно гораздо лучше. Станцию «Бауманская» открыли после замены эскалаторов, и в начале 2016 года же по той же самой причине собираются закрывать станцию «Фрунзенская». Это создаст много неудобств филологическому факультету Московского педагогического государственного университета, выпускником которого я являюсь.

Особой предновогодней суеты я не заметил. Возможно, это было связано с хорошей погодой в последнюю полную неделю ушедшего года. В прошлые годы в это время как раз бывали большие снегопады, приводившие к грандиозным пробкам; теперь же было несколько градусов выше нуля и без снега, без дождей. Кроме того, дорожная ситуация, кажется, постепенно улучшается, и тут можно сделать два предположения. То ли многие поняли, что в пробках теряют уйму времени; то ли из-за того, что городские власти фактически объявили автомобилистам войну; то ли из-за кризиса многие или закупались заранее или вообще особо не закупались.

Спорт - в спортивном мире затишье. Западная Европа отмечает Рождество, поэтому в зимних видах спорта рождественские каникулы. Однако в январе ожидается очень много интересных для меня спортивных событий - Турне четырех трамплинов, Тур де Ски, ралли Дакар, а потом и снукер.

абсурд, сомнения, впечатления недели, конкуренция, странности, критика, наши люди, дороги, работа, политика, край

Previous post Next post
Up