Месяц лета прошел так, как будто его и вовсе не было. Дни насыщены деятельностью, но почему-то толком ничего не удается сделать. Десятки проектов и задач в работе так и не доводятся до конца, лишь от того, что вскоре после них возникли новые задачи, а старые - просто забылись и оказались ненужными. Десятки записей начинаются, но многие из них быстро погребаются под толщей начатых чуть позже записей, и тоже не доходят до завершения и возможности публикации. Грустная картина!
И чем больше я смотрю на эту картину - тем труднее в ней не разочароваться. Что движет людьми? В основном, двигателем является гадость в самых разных проявлениях - жадность, алчность и прочие подобные штуки. Многое люди еще делают по глупости, но я бы не относил ее к гадости. А худшее проявление людей - это зависть. Не каждая зависть губительна, но слишком часто именно она является причиной ненависти одних людей к другим; причиной конфликтов на пустом месте. Самая неприятная зависть - зависть к успеху другого, особенно - твоего коллеги по работе. Зависть разъедает, как кислота; она удушает, как удавка; она лишает сна и аппетита, и, что самое плохое, ее, в отличие от остальных проявлений гадости, практически невозможно контролировать, и с ней почти ничего невозможно сделать.
Наши новости и информационные программы имеют примерно такую направленность: весь мир плохой, все против России и хотят разорвать ее на части; при этом Россия исключительно хорошая и всем, как внутри себя, так и за своими пределами, желает исключительно добра. Но если бы это была вся тематика новостей, это было бы понятно; еще в наших СМИ очень активна тема неприятностей, постоянно случающихся в нашей стране, тогда как на неприятности в остальном мире внимание обращается крайне редко. Вот на днях не смогла взлететь и потерпела катастрофу американская ракета-носитель; но в каких российских СМИ было сказано об этом? Была сообщена лишь краткая и поверхностная информация, быстро забытая. Тогда как авария российской ракеты сразу же становится первой новостью. То есть нам говорят, что у нас не все хорошо, какой бы хорошей не была наша страна, и какой бы правильной и делающей все для людей не была наша власть.
Что-то тут не чисто. Картина вырисовывается очень странная. С одной стороны, у нас прекрасная власть, которая является единственным спасителем России от полного краха и уничтожения государствами-противниками. С другой стороны, на местах, в глубинке и просто у самых простых людей постоянно происходят самые неожиданные неприятности, все вокруг находится в аварийном состоянии и просто не все хорошо. И как-то это не очень сочетается с силой власти, которая все держит в своих руках. В рассказах об авариях, видимо, преследуется цель показать, что несмотря на все проблемы, власть удерживает Россию от мгновенного крушения; и только нынешняя власть на это способна - при любой другой власти мы жили бы гораздо хуже, если бы не развались совсем. Таким образом, получается парадокс: власть сильна и делает все, чтобы людям жилось хорошо, но в стране все рушится, и жизнь у людей совсем не хорошая.
В утренних новостях по «Москве 24» несколько дней подряд в качестве экстра новости передавалась информация о больших автомобильных авариях. Ну к чему всем об этом знать? О том, что из-за аварии затруднено движение на каком-то участке дороги, сказать, конечно, можно, но ведь у нас с объездами главных дорог даже не плохо - объездов нет совсем. Поэтому когда советуют «выбирать маршруты объезда», над нами явно издеваются. Зачем же тогда говорить об авариях? Вероятно, для того, чтобы мода на них продолжалась - чтобы бились машины, и люди покупали новые автомобили в замен побитых. Иного объяснения у меня не находится.
Читал повесть Решетникова «Подлиповцы»; произведение малоизвестное, но достаточно забавное (хотя и временами грустное). Речь там идет о жителях деревни Подлипной, расположенной где-то недалеко от Чердыни. Они живут в отрыве от остального мира; там настолько плохой климат, настолько плохая земля, что они ничего не могут вырастить, ничего не умеют делать и не в состоянии чем-то научиться. В очередную зиму у них все совсем плохо, и они вынуждены отправится искать лучшей доли, и, в итоге, они попадают в бурлаки на Чусовой и Каме. И как бы глупы и наивны герои ни были, они все же умеют выживать даже в очень тяжелых условиях. Так вот, глядя на окружающих меня людей, я прихожу к выводу, что не столь уж много изменилось за 150 лет. Просто теперь людей обучили грамоте, получше одели и дали мобильные телефоны, а в остальном практически все остаются на том же, крайне низком и узком уровне личностного (в самом широком смысле слова) развития. И никогда ничего не изменится. Но это не повод печалиться - такова уж жизнь, и таковы люди, и нужно жить дальше.
Госдума предлагает существенные поправки в закон о полиции, резко расширяющий возможности и полномочия полицейских. У них и сейчас возможностей и полномочий столько, что, будучи помноженными на высокую юридическую безграмотность наших граждан, полиция обладает огромной властью и вызывает у обычных людей большой страх. Что будет, если еще больше расширить полномочия ментов - даже страшно подумать; произвол и злоупотребления будут такими, что держись - никакого спуска не будет! В общем подобные предложения не вызывали бы большого ужаса, если бы наши люди не отличались постоянным злоупотреблениями даже самыми минимальными полномочиями, а в полиции были приличные люди. А наши люди вообще приличностью и порядочностью не блещут, и закон совершенно не уважают, а в полиции они совсем съезжают с катушек. Так что перспективы еще большего расширениях их полномочий меня пугают - Россия в самом деле может превратиться в полицейское государство абсолютного произвола полиции и полной беззащитности от этого произвола для простых граждан (которые легко могут стать и случайными жертвами).
Другое неоднозначное предложение - разрешить продавать на авиарейс билетов больше, чем мест в самолете, то есть разрешить так называемый «овербукинг». Утверждается, что постоянно на рейс не приходит от 10 до 20% пассажиров. В связи с этим авиакомпании терпят убытки, а овербукинг позволит этого избежать. Пассажиров, действительно, бывает мало - когда мы летели в Лондон на самолете А330 он был заполнен, пожалуй, наполовину; но кто заставлял гнать такой большой самолет? Или просто в авиакомпании не сумели рассчитать количество пассажиров? Главный вопрос: если на рейс придет больше пассажиров, чем окажется мест - что делать тогда? Правда, если в нормативных документах будут прописаны четкие правила, то проблем не будет. Во-первых, при покупке билета должны предупреждать об овербукинге; во-вторых, можно даже предлагать какое-нибудь резервирование дополнительного места; в-третьих, необходимо решить вопрос компенсаций за перенос полета или его отмену. Но возникает еще один вопрос, особенно актуальный в Современной (Путинской) России - какие новые коррупционные схемы позволит реализовывать овербукинг?
Вообще иногда у меня создается впечатление, что вся наша страна (вернее, все это государство) заточено исключительно на коррупцию, распиливание бюджетных средств, недобросовестную конкуренцию и более простое применение административного ресурса. В 90-е годы, когда государство было нищим, все просто старались потуже набить свой карман любыми средствами (в том числе незаконными и недобросовестными); теперь же в государстве появились деньги, и оно стало основным объектом вампиризма и паразитизма. Можно сколько угодно трясти кулаками на мировой арене, устраивать громогласную показуху через СМИ, гордиться теми достижениями, которые удались благодаря высоким ценам на нефть и газ, но пока всякие недобросовестные вещи будут продолжаться, пока коррупция будет расти, а они заканчиваться не собираются, ничего хорошего в нашей стране не будет. А так как с определенного момента коррупцию остановить невозможно, а наша страна, видимо, уже преодолела этот момент, наше будущее вообще попадает под большой вопрос, и совсем не из-за внешних врагов, а из-за внутренних паразитов.
Еще прошла информация о том, что футболом в нашей стране интересуется лишь малая часть аудитории. Причем, интерес за последнее время еще больше снизился, что связывают с неуспехами национальной сборной (которая играет довольно мало, а помимо нее есть еще много других игр). Но это как-то странно: ведь основная масса спортивных новостей посвящена именно футболу (а некоторых изданиях - так исключительно футболу, и о других видах спорта не пишут и не говорят в принципе). Что-то тут не чисто - то ли опрос был проведен неправильно, то ли его данные ошибочны, то ли публика вообще не смотрит спортивные разделы в прессе. Но так или иначе, стоит обращать внимание и на другие виды спорта.
А в США победила темная сторона демократии, толерантности и единых прав для всех - на уровне Верховного суда легализованы и разрешены однополые браки (видимо, на всей территории страны). Сначала об этом, а потом о демократии. Собственно, если призадуматься, что плохого в однополых браках, если уж таковы некоторые существа человеческого внешнего вида? Меня больше волнуют не сами однополые браки, а тот ажиотаж, который почему-то развернулся вокруг этого. Почему ЛГБТ не может вести себя тихо и скромно - им ведь нужно всем рассказывать о себе, нужно проводить парады и всячески обращать на себя внимание. Это напоминает мне наркоманов или алкоголиков, которые на определенной (и уже довольно глубокой) стадии своей деградации охвачены манией приобщить к своему «счастью» кого-нибудь еще - им даже все равно кого. И, раз уж ЛГБТ предлагают третьи варианты семьи и пола, нужно предложить третий вариант медицинского состояния - нечто среднее между болезнью и здоровьем. Находящийся в этом третьем состоянии явно не здоров, но он ничем и не болен - ведь именно в таком состоянии находятся представители ЛГБТ. Нужно развернуть эту мысль пошире и поглубже. А еще давно пора проводить парады нормальной сексуальности. Но почему-то в современном западном обществе можно говорить и выставлять напоказ только однополую сексуальность, тогда как нормальная сексуальность находится в полном загоне. Нет, все это не доведет их всех до добра…
Теперь о демократии. В США предполагается, что у нее есть только плюсы, и нет минусов. Черчилль сказал о демократии примерно так: «Демократия - самая плохая форма правления, но остальные - еще хуже». Кажется, во Франции говорили, что при демократии никогда не будет ничего хорошего просто потому, что глупых всегда намного больше, чем умных. Я совсем не против ни демократии, ни прав человека, ни толерантности, ни национальных особенностей, но нельзя забывать об их темной, негативной, деструктивной стороне, которая может даже затмевать и абсолютно портить светлую сторону!
В субботу мы ездили на дачу без ночевки. Оба раза дорога была достаточно свободной, так что пробка нас не раздражала. Раздражало же другое - способ постановки автомобилей: водители ставят машины как придется, и не думают ни о чем. У первого магазина так стояли две машины, что они практически перекрывали въезд на места стоянки; при этом в машинах сидели и беседовали между собой существа человеческого внешнего вида. У второго же магазина стоянка разделяется на три сектора - на обочине дороги перед входом в магазин, на обочине дороги за входом в магазин и сбоку от магазина. На первом секторе мест не было, и несколько еще машин вторым рядом стояли параллельно дороге, мешая выезжать тем, кто припарковался правильно. На втором - просто не было мест; а на третьем, не очень заметном, было практически свободно, но туда никто не пытался проехать - все лезли на первый сектор, создавая толкучку и страшные неудобства, как себе, так и другим. И вот что это за козлизм, баранизм и тупизм? Почему нельзя раскрыть глаза, поискать место получше, чтобы удобнее было всем? Почему вообще допустимо бросить машину как попало? И ведь всех это раждражает, и практически все продолжают это делать. Наши люди (вернее, существа человеческого внешнего вида) живут по принципу: «Себе прощаю и разрешаю абсолютно все; другим не прощаю ничего и раздражаюсь на любую мелочь». Нет, ничего хорошего не будет у нас в стране, раз у нас такое население!
В воскресенье мы сначала ездили по делам, а потом ходили пешком по другим делам. Городские улицы практически пустовали - машин почти не было, а людей тоже было немного. На Бульварном кольце мы обнаружили, что на проезжей части вдоль тротуаров проведена велосипедная дорожка. Таким образом, машины теперь нужно ставить не к самому бордюру, а на некотором расстоянии от него - чтобы не наезжать на велодорожку. Какой-то у нас нездоровый блик по поводу велосипедов. Это делается для того, чтобы меньше людей ездило на личных машинах? Или для чего-то еще? А такое урезание проезжей части - оно опять же затруднит условия езды, причем не только легковых автомобилей, но и троллейбусов. С другой стороны, велосипедисты будут прикрыты об проезжающих машин припаркованными. Но что еще меня беспокоит - такое развитие велосипедизма в нашем городе при наших людях, боюсь, приведет к росту травматизма и количеству велосипедистов, сбитых автомобилями, и пешеходах, сбитых велосипедистами. Статистика об этом мне не попадалась, но при нашем качестве вождения, она, скорее всего, будет весьма неприятной!
Погода - всю неделю было достаточно тепло и сухо. Но в субботу была сильная жара: солнце шпарило нещадно. В воскресенье же прошел небольшой, хотя и сильный дождь. В целом, погода не плохая - не душно, не дождливо, не ветрено, и лето меня радует. А вот прогнозы погоды по телевидению (особенно по «Москве 24») зачитываются страшными штампами: если температура снижается, хотя бы на два градуса, они уже говорят о похолодании (при том, что было 25, а стало 23 градуса). Если же температура повышается, то они сразу же говорят об улучшении погоды (притом, что было 22 градуса, а стало 29, при которых комфортность погоды уже снижается). С одной стороны, избегать подобных штампов в крайне сжатых и напряженных рамках прямого телеэфира нелегко; с другой же стороны, настолько стереотипные выражения в речи делают ее какой-то нелепой и малоинформативной.
Спорт - Формула-1 в Великобритании и старт Тур де Франс.
Формула-1 начиналась очень интересно. «Мерседесы», занимавшие 1-ю линию стартового поля, провалили старт, откатившись на 3-е и 4-е места, а вперед вырвались «Уильямсы», стартовавшие как раз со 2-й линии (Масса лидировал, а Боттас был 2-м, хотя пытался вырваться на 1-е место). И так продолжалось до пит-стопов, после которых Хэмильтон вышел на 1-е место, хотя Росберг так и остался 4-м. Но все было не так уж однозначно, так как разрывы между лидерами были не велики. Однако потом начался дождь, который обычно смешивает все карты и делает гонку очень интересной; но в этот раз, к сожалению, все сложилось наоборот - дождь лишь разметал конкурентов по трассе, и борьбы не было уже никакой. Хэмильтон угадал с моментом смены резины, чем обеспечил себе победное преимущество; Росберг уверенно обошел «Уильямсы»; Феттель остановился на одним круг с Хэмильтоном, благодаря чему вырвался на 3-е место. «Уильямсы» же в итоге провалились, оставшись 4-м и 5-м на столь многообещающей им гонке…
Итог гонки - стандартный для этого года подиум - Хэмильтон, Росберг и Феттель. При этом Хэмильтон установил рекорд - он лидировал хотя бы 1 круг в 15-ти гонках подряд; до этого рекорд принадлежал Джекки Стюарту. «Уильямсы» снова были хороши, но опять не смогли довести гонку до значительного результата. Квят вновь проехал лучше Риккьярдо, став 6-м (и ему, пожалуй, не хватило одного круга чтобы обогнать Боттаса). Неплохо проехала «Форс Индия», занявшая 7-е и 9-е места. Между ними расположился Райкконен, который сменил резину на дождевую слишком рано и из-за этого потерявший много времени. И, наконец, 10-м стал Алонсо на «Макларене», набравший первое очко в сезоне - то есть они на самом деле неплохо прогрессируют! Полностью провалились клиенты «Рено» - лишь Квяту удалось финишировать (причем, на хорошей позиции), тогда как Риккьярдо, Сайнс и Ферстаппен сошли. Следующая гонка состоится в Венгрии 26 июля (так как о проведении Гран-при Германии 19 июля с организаторами так и не удалось договориться).
Тур де Франс начался, и первые этапы прошли в Нидерландах и Бельгии. Среди сильнейших гонщиков выделяют четырех основных фаворитов: победителя прошлого года итальянца Винченцо Нибали («Астана»), победителя двухлетней давности англичанина кенийского происхождения Кристофера Фрума («Скай»), испанца Альберто Контадора («Тинькофф-Саксо») и колумбийца Наиро Кинтану («Мовистар»). Вероятно, как показывает практика прошлых лет, один из них не потянет и быстро отстанет больше чем на час; еще один будет висеть на рубеже первой десятки общего зачета; а двое будут разыгрывать победу. Таким образом, вакантным остается только 3-е место, которое может стать и 2-м, если победитель и его команда «укатают» своего изначально главного соперника; в этом случае у гонщика, не входящего в большой квартет фаворитов, есть шанс прорваться на 2-е место. Выиграть у любого из этих четырех не в состоянии никто; общего крушения фаворитов или выстрела от кого-то еще представить крайне сложно, так что победитель известен с вероятностью 25%.
Но, разумеется, есть и другие сильные гонщики - Хоаким Родригес, Алехандро Вальверде, Жан-Кристоф Перо, Тибо Пино, которые в былые годы доезжали до призовых мест. Все они - отличные спортсмены и достойные люди, но, пожалуй, все же не гонщики уровня победы. Я еще не решил, за кого именно из четырех основных фаворитов я буду болеть. Наибольшую симпатию у меня вызывает Кинтана - все прочие уже выигрывали Тур де Франс, а кроме того, Кинтана может стать первым колумбийцем, выигравшим Тур (до него в Колумбии было много сильных гонщиков, но до победы так никто и не смог добраться).